Курушина Наталья Леонидовна
Логопедический конспект НОД «Пасхальное чудо»
Цель: ознакомление дошкольников с основами духовно-нравственных традиций русского народа через знакомство с праздником Светлой Пасхи.
Задачи:
Образовательные: познакомить дошкольников с православным праздником Светлая Пасха, формировать патриотическое сознание через знакомство с православным праздником.
Развивающие: развитие речи, формировать фонематические представления, развивать навыки словоизменения, развивать зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, любовь к культуре русского народа.
Публикация «Логопедический конспект НОД „Пасхальное чудо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Темочки
Материал: презентация Power Point, картинный материал, рабочие листы к упражнению «Найди тень» и к заданию «Украшаем кулич», аудиозапись звона колоколов.
Ход занятия
1 Организационный момент
Логопед : Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть. Послушайте загадку.
Вот в окно стучит весна,
И звонят колокола.
Значит, это к нам пришла
Светлая… (Пасха).
2 Основной момент
Логопед : Отлично, ребята. Предлагаю вам поближе познакомиться с праздником Светлая Пасха. Просмотрим презентацию.
Просмотр презентации.
Беседа по просмотренной презентации.
Логопед : скажите, какого числа мы празднуем Пасху в этом году?
Назовите символы праздника Пасха. В какой цвет мы красим яйца и почему? Какие блюда мы готовим в праздник Пасха?
Логопед : Нам нужно подготовиться к этому празднику. Предлагаю приготовить праздничный кулич. Предлагаю вам выполнить упражнения для язычка «Вкусный кулич».
Артикуляционная гимнастика «Вкусный кулич» (упражнения «Месим тесто», «Вкусная глазурь», «Чистим зубы», «Намажем глазурь», «Кладем изюм», «Чашечка чая», «Улыбка»)
Логопед : Отлично! Ребята, что нам еще нужно? Правильно, яйца. Яйца нужно собрать. А для этого необходимо сдуть все перья.
Дыхательная гимнастика «Найди яйцо». Ребятам предлагается сдуть все перья с яиц.
Логопед : Молодцы! Кулич приготовили, яйца собрали, осталось приготовить пасху.
Пальчиковая гимнастика «Пасха». (ребята выполняют гимнастику в соответствии с текстом)
Яйца бьём, бьём (стучим кулачками друг о друга)
Тесто мнём, мнём (мнем руками «тесто»)
И изюм кладём (щепоткой кладем «изюм»)
И изюм кладем (щепоткой кладем «изюм)
Массу формируем (мнем руками «тесто»)
В форму мы кладем. (укладываем «массу»)
Логопед : к празднику мы готовы. Теперь предлагаю отправиться в церковь. Как мы узнаем, что мы подходим к церкви? Правильно, видим купола, слышим звон колоколов. Предлагаю вам поиграть в игру «Где звонит?»
Упражнение «Где звонит?». (дети закрывают глаза, потом они должны отгадать, откуда доноситься звон колоколов: слева, справа, впереди, сзади, далеко, близко)
Логопед : отлично справились. Вы все запомнили символы Пасхи? А теперь поиграем в следующую игру.
Упражнение «Один-много». (педагог показывает и называет картинку, где изображен один предмет, а детям нужно назвать картинку, где много)
Верба-вербы, кулич-куличи, цыпленок-цыплята, курица-курицы, колокол-колокола, яйцо-яйца)
Логопед : а теперь посмотрим, как вы запомнили символы глазками.
Упражнение «Найди тень». (детям необходимо найти тень символов праздника Пасха)
Логопед : Ребята, а яйца мы с вами забыли раскрасить. Все помнят в какой цвет принято красить яйца?
Рисование «Пасхальное яйцо».
3 Итог занятия.
Логопед : О каком празднике мы сегодня говорили? Какие символы праздника вы запомнили? Какого числа мы отмечаем данный праздник в этом году?