Валентина Викторовна Баранова
Логопедические игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Звуковые дорожки»
Цель : Развивать фонематический слух и восприятие. Развивать навык звукового анализа и синтеза Автоматизация звуков в словах. Развивать мелкую моторику и координацию рук.
Игровой материал:
Звуковые линейки,наборы цветных крышек
Ход игры:
Дети вычленяют звуки из слова, анализируют качественные характеристики этих звуков (гласные, твёрдые, мягкие согласные) и накручивают крышку нужного цвета на соответствующее горлышко на звуковой линейке. Наборы цветных крышек используются для выделения и счёта слов с заданным звуком в стихотворении, для развития зрительной памяти детей. Закручивая крышки, дети продолжают развивать тонкие движения пальцев рук.
Публикация «Логопедические игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2013
Кубик «Весёлая гимнастика»
Цель: Создание игровой мотивации; показ точных движений органов артикуляционного аппарата; отработка артикуляционных упражнений.
Описание куба: На гранях куба изображения : Грибок, солнышко, ромашка, яблоко, домик и кармашки с карточками которые соответствуют артикуляционным упражнениям для постановки звуков. Рядом с кармашками приклеены зеркала. Ребёнок рассматривает грани куба, а затем смотря в зеркало выполняет артикуляционные упражнения.
«Слоговые часы»
Цель: обучение навыку слияния согласного звука с гласным, навыку чтения слогов прямых и обратных
Игровой материал: Часы с приклеенными гласными буквами, прозрачный кармашек для согласных
Ход игры:
В кармашек ставится согласная буква, ребёнок двигает стрелку «слоговых часов» и читает получившийся слог.