Виктория Гуня
Логопедическая викторина по теме «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического НОД в старше – подготовительной логопедической группе по теме : «Великий День Победы»
Провела 04.05.2022 года учитель –логопед Гуня В. В
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне.
-Уточнять и активизировать словарь по теме «Война».
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Логопедическая викторина по теме „День Победы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
-Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу.
Ход НОД:
Организационный момент.
Логопед : Как прекрасно жить на свете, когда ярко светит солнышко, летают птицы, когда небо над головой чистое и голубое. А нас с вами окружают только добрые, хорошие и честные люди. Только так было не всегда…
Звучит мелодия песни «Вставай страна огромная. (муз. А. Александрова).
22 июня, в 4 часа ночи, когда люди спокойно и тихо спали, на мирные селения посыпались боевые, вражеские снаряды. Германия, без объявления войны, вторглась на территорию нашей страны. Немецкие фашисты, под руководством Гитлера, решили захватить весь мир. Настало страшное и тяжелое время для русского народа. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы, где лечились больные люди. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Немцы обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги убивали всех подряд, кого встречали на своем пути. Не жалели ни детей, ни стариков. Началась Великая Отечественная война.
Л: Как вы думаете, почему войну назвали Отечественной? (ответы детей)
Л: Все люди, от мала до велика, сплотились и встали на защиту своего Отечества, своей родной земли. Много горя, страданий и слёз принесла война людям. Долгим и тяжелым был путь к миру. И вот, наконец. русские войска одержали долгожданную победу. Теперь вся наша большая страна, каждый год с огромной радостью и слезами на глазах отмечает это великое событие – День Победы.
Л: Ребята, назовите дату, когда все люди идут на парад, радуясь победе нашего народа?
Д: 9 мая.
Л: Верно, в этом году-это особая дата. Прошло целых 77 лет, со дня окончания, Великой Отечественной Войны. Кого поздравляют в этот день?
Д: ветеранов.
Л: Кто такие ветераны? (ответы детей)
Л: Правильно, ветераны-это участники войны. Это люди, благодаря которым на нашей земле царят мир и спокойствие. Как нужно относиться к ветеранам?
Сегодня наши команды будут соревноваться между собой. У нас будет несколько конкурсов на знания о ВОВ. За каждый правильный ответ команде дается звезда. В конце викторины мы подведем итоги.
1 конкурс «Подбери слово – признак».
Каждая команда называет слово-какой должен быть солдат. За правильный ответ
команда получает звезду. (смелый, отважный, ловкий, сильный, храбрый, умный, добрый, умелый, быстрый, веселый, отзывчивый, аккуратный, опрятный).
2 конкурс - «Кто где служил?». Вопрос каждой команде по очереди.
Л: В артиллерии служили кто?
Д: Артиллеристы.
Л: В пехоте?
Д: Пехотинцы.
Л: В танковых войсках?
Д: Танкисты.
Л: На море несли службу?
Д: Моряки
Л: В воздухе охраняли Родину?
Д: Летчики
Л: На границе?
Д: Пограничники
Л: Молодцы, вы отлично справились.
3 конкурс «Загадки»
Знаете, ребята, на какой военной технике воевали наши ветераны?
Загадки каждой команде по очереди.
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой (подводная лодка)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом. (танк)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (самолет)
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная. (катюша)
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут. (пушки)
Для этого коня еда —
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (автомобиль)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился … (парашют)
4 конкурс – дети каждой команды по 2-3 человека собирают математические пазлы (от 1 до 10) Самолет, пушка, танк, подводная лодка.
Физминутка «Сигнальные флажки»
Красный- кричим УРА
Желтый- Салют (Хлопаем в ладоши)
Зеленый- Маршируем.
5 конкурс - «Составь слово по первым буквам». Каждой команде по два слова
6 конкурс - «Посчитаем военную технику».
Дети выполняют задание:
1 команда - 1-5 самолетов,
2 команда - 1-5 кораблей
7 конкурс - исправьте ошибки в игре «Кто, на чем ездит, плавает, летает?»
«Кто, на чем ездит, плавает, летает?»
Л: На самолете летает танкист
Д: На самолете летает летчик
Л: На ракете летают моряки
Д: На ракете летают космонавты
Л: На корабле плавают танкисты
Д: На корабле плавают моряки
Л: На танке ездят космонавты
Д: На танке ездят танкисты.
Л: Молодцы, вы дружно и быстро исправили все ошибки.
Подводим итоги викторины, подсчитываем сколько звезд у каждой команды.
-Л. : Ребята, давайте вспомним какому празднику было посвящено наше занятие? О ком мы говорили? Какие военные профессии вы вспомнили? (ответы детей)
Л: как вы думаете, что делает праздничным, запоминающимся, праздник 9 Мая – День Победы?
Д: Салют.
Л: Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Салют» (Фонограмма в VK)