Светлана Сурнина
Логико-математическая игра «Как мы ходили в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60»
Логико-математическая игра
«Как мы ходили в гости»
автор Султанова С. В. ,
воспитатель второй
квалификационной категории
г. Березники, 2014
Логико-математическая игра
«Как мы ходили в гости»
Цель: развитие умений различать предметы по размеру, определять пространственные отношения в направлениях от других объектов; составлять предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку, называть особенности образа жизни животных.
Публикация «Логико-математическая игра „Как мы ходили в гости“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: игры «Чудо-крестики», «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Шнур затейник» (по количеству детей, коврограф.
Ход
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром пришло письмо от Ежа, Лисы и Медведя (воспитатель прикрепляет на коврографе изображение ежа лисы и медведя).
Воспитатель: Друзья приглашают нас в гости. Вместе с приглашением в конверт они положили план и карточки (воспитатель прикрепляет на коврографе схематичные рисунки трёх домиков любом порядке) рис. 1
Воспитатель: Это домики друзей. Домик Медведя самый большой, домик Лисы самый узкий, домик Ежа самый низкий (воспитатель спрашивает у детей, где, чей домик, (ответы детей)
Дети прикрепляют под рисунком самого большого домика изображение медведя, узкого - лисы, а низкого - ежа.
Воспитатель: Чей домик ниже домика Лисы? (ответы детей)
Чей домик уже домика Медведя? (ответы детей)
Чей домик больше домика Ежа? (ответы детей)
Воспитатель: Слева от домика Лисы стоит домик Ежа, справа домик Медведя.
(Дети по схематичному рисунку составляют из деталей игры «Чудо крестики» сначала домик Лисы. Слева от него - домик Ежа. Справа от домика Лисы – домик Медведя. Педагог в это время на коврографе соответственно располагает карточки).
Воспитатель: Чей домик находится справа от Медведя?
Дети: Лисы
Воспитатель: Чей домик находится слева от домика Ежа?
Дети: Лисы
Воспитатель: Чей домик находится посередине, между домами Ежа и Медведя?
Дети: Лисы
Воспитатель: Какой домик мы с вами встретим первым на пути, если мы пойдём вот так? (ответы детей)
(воспитатель прикрепляет к коврографу стрелочку, которая показывает движение слева направо.
Воспитатель: Чей домик будет первым? (ответы детей)
Чей домик будет третьим? (ответы детей)
Воспитатель: Действительно, в этом случае мы сначала попадём в домик Ежа, потом - в домик Лисы, в последнюю очередь – в домик Медведя. А если стрелочки будут показывать вот так? (ответы детей)
(стрелочка показывает движение справа налево. Дети называют очерёдность домов)
Воспитатель: Действительно, первым на пути встретится домик Медведя, потом – Лисы, а самым последним будет домик Ежа.
Воспитатель: Пора идти в гости, друзья давно уже ждут нас. На плане нарисована стрелочка вот так (воспитатель прикрепляет стрелочку так, чтобы она показывала направление движения слева направо)
Воспитатель: Кто будет встречать нас первым
Дети: Ёж
Воспитатель: Ёж очень обрадовался гостям и начал нас угощать тем, что больше всего любит сам.
Воспитатель: Чем питается Ёж.
Дети: грибами, насекомыми, шишками, молоком, яблоками.
Воспитатель: Какое угощение Ежа понравилось больше всего?
(дети выбирают угощение и делают его на «Геоконте»)
Воспитатель: Теперь мы идём, в чей домик?
Дети: в домик Лисы
Воспитатель: Лиса была большой рукодельницей и любила вышивать разные узоры. Она сразу предложила нам поучаствовать в этом
(воспитатель раздаёт детям схематические рисунки узора (рис. 2).Дети вышивают его шнурком на игре «Шнур – затейник»)
Воспитатель: Сначала, в какую кнопку продели шнурок? (ответы детей)
Потом, что сделали? (ответы детей)
Потом куда направили шнурок? (ответы детей)
Что сделали дальше? (ответы детей)
(дети самостоятельно вышивают узор дальше и рассказывают как они сделали)
Воспитатель: Потом Лиса попросила вышить ей, что - нибудь в подарок.
(дети придумывают узор и вышивают его)
Воспитатель: Кто будет нас встречать последним?
Дети: Медведь
Воспитатель: В домике Медведя было немного мебели. Там стоял шкаф, стол, диван и табуретки. Диван был широкий, а табуретки узкими.
(дети составляют из пластинок игры «Прозрачный квадрат» широкий квадрат и узкие табуретки)
Воспитатель: Где нам удобно будет сидеть - на широком диване или узких табуретках?
(дети отвечают, что им будет удобно сидеть на широком диване)
Воспитатель: А хотите поиграть с Медведем?
Дети: Да
Воспитатель: Медведь предложил поиграть нам вот в такую игру. Он показывает красную карточку, вы закрываете рукой правый глаз, жёлтую карточку – закрываете рукой левое ухо, зелёную карточку - топаете ногами. (воспитатель показывает карточки, дети играют)
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Мы отправляемся домой – в детский сад.