Ирина Таранкова
«Творчество А. Л. Барто». Литературный вечер в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер,дорогие наши гости-ребятки и родители!Сегодня наш литературный вечер посвящен любимой детской писательнице А. Л. Барто.
Родилась А. Барто 17.02.1906 г. в Москве. Отец Агнии Львовны был ветеринаром-лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. А. Барто рано начала писать стихи,и за свою жизнь написалаих более 700.
Стихи А. Барто учат вежливости,дисциплине,уважению к труду.
Публикация «„Творчество А, Л, Барто“, Литературный вечер в младшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Темочки
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята,как вы думаете,где живут стихи?Есть ли у них домики (Да,это книжки)
Посмотрите,какие красивые домики для стихов вы изготовили дома с родителями:
Как вы думаете,уютно жить в таких домиках (Да).Они такие красивые,яркие,новые,красочные. (рассматриваем и обсуждаем каждую книжку).
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ой,вы слышите,кто-то стучится в двери (воспитатель заносит в группу две книжки:одна новая,другая-старая рваная).
Здравствуйте,книжечки,заходите к нам в гости!
ВОСПИТАТЕЛЬ (показывает новую книжку):Ребята,посмотрите какая красивая книжка,новая,с гладкими страничками,веселая!
Затем воспитатель достает старую книжку:
Посмотрите,какая грустная книжечка!Она говорит,что с ней плохо обращались,бросали,топтали ногами,мяли странички. Книжка очень расстроена,ведь теперь стихи не хотят жить в таком домике и хотят уйти.
Ребята,что же делать?Надо помочь книжке. Ее нужно вылечит (дети жалеют книжку,обещают ее вылечить).
ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот и хорошо!Но у нас в группе есть и другие книжки,давайте посмотрим,может кому-то из них нужна помощь (воспитатель с детьми находят старые книги и ребята берут их домой "полечить").
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ну,с книгами мы разобрались,теперь давайте вернемся к нашей любимой писательнице.
Конечно же,всем известна ее книга "Мои игрушки".
Ребята,хотите побывать в стране игрушек (Да).
Тогда вставайте в круг и мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
Встрану игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись
В стране игрушек окажись!
Ребята,оглянитесь вокруг.
Сколько здесь игрушек всяких,
Машинок,кукол,мишек мягких!
Все игрушки ждут ребят,
С нами поиграть хотят.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята,угадайте,кто первый из игрушек к нам пришел?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Грызет морковку (зайчик).
Воспитатель достает зайчика.
А кто из вас знает стишок про зайку (ребенок читает стих)
Хорошо ли поступила хозяйка?Можно ли свои игрушки забывать?А вы
,А вы как поступаете?Ну,давайте зайку развеселим и потанцуем вместе с ним (совместный хоровод «Заинька попляши…»).
Теперь послушайте следующую загадку:
Бурый,косолапый
По лесу идет.
Любит одолжить он
У лесных пчел мед (мишка).
Ребята,кто из вас знает стишок про мишку (ребенок читает стих «Уронили Мишку на пол…»).Обсуждение стихотворения. Воспитатель прндлагает пожалеть Мишку и с ним потанцевать (Железнова «Мишка косолапый по лесу гулял…»).
ВОСПИТАТЕЛЬ:А теперь послушайте следующую загадку:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво.
Кто не побоится! (лошадка).
Рассказываем стих про лошадку.
Хороший хозяин у лошадки (Да).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите,какая у меня красивая лошадка! (воспитатель показывает силует лошади без гривы и хвоста).
Что-то здесь не так,чего-то не хватает,да и лошадка сама какая-то бледная. Давайте украсим лошадку,а родители нам будут помогать (совместная работа-аппликация детей с родителями).
Вот какие красивые лошадки у нас получились!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ой,вы слышите,кто-то плачет?Это кукла Таня. Кто знает,что случилось с нашей Таней?
(Ребенок читает стих «Наша Таня громко плачет…»)
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята,а как вы думаете,утонет мяч или нет?Давайте мы с вами проверим. (проводится опыт-эксперимент:сначала в воду опускаем металлические предметы-они падают на дно. Затем воспитатель опускает в воду металлическую банку с плотно закрытой крышкой,но она не тонет. Что же ее держит?Воспитатель надувает воздушный шар и опускает его на воду-шар держится на воде,т. к. его поддерживает воздух. Банку тоже держит воздух,если мы откроем крышку,то воздух выйдет и банка утонет. Вывод:мяч не утонет,т. к. внутри находится воздух.)
ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот мы и убедились,что зря Танюша плачет,ее мячик не утонет!
Ребята,какие мы с вами молодцы,столько стихов много знаем!Но сегодня,конечно не все стихи мы прочитали,их еще очень много!Прочитайте их дома с родителями,и не забывайте беречь книжки!
А сейчас нам пора прощаться с нашими игрушками,им пора отдыхать (читаем все вместе «Спать пора…»).Всем игрушкам мы говорим до свидания. а вас я приглашаю за стол пить чай!