Оксана Бурцева
Литературный вечер к 75 летнему Юбилею В. А. Степанова «Про весёлых ребят и озорных зверят». Сценарий
▼ Скачать + Заказать документы
«Центральная библиотека им. В. В. Розанова Сергиево-Посадского г. о.».
«Про весёлых ребят и озорных зверят!»
(по творчеству В. А. Степанова).
Подготовила:
Бурцева О. О.
2024
Задачи:
Приобщить детей к миру литературы.
Создать радостное настроение у детей от встречи с любимыми литературными героями.
Публикация «Литературный вечер к 75 летнему Юбилею В, А, Степанова „Про весёлых ребят и озорных зверят“, Сценарий» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Лето
- Лето. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Вспомнить с детьми стихотворения и загадки Владимира Степанова, с которыми дети знакомились ранее.
Развивать мышление, речь, воображение.
Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
Прививать любовь к сказочному жанру.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и загадок В. Степанова, а также заучивание некоторых из них.
Рисование рисунков по творчеству В. Степанова.
Создание слайд-шоу для детей.
Разучивание физкультминутки «Обновка» (по творчеству В. Степанова).
Оборудование:
теремок, макет дерева, стол, 2 магнитные доски, подставки и стол для книг, игрушка – Колобок, книги В. Степанова.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно эстетическое, физическое развитие.
Участники: библиотекарь, музыкальный руководитель, воспитатель, дети.
Ход литературного вечера:
Звучит музыка «От улыбки хмурый день светлей» (Михаил Пляцковский) Доброе утро, ребята! Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Как здорово, что все мы сегодня собрались вместе. Ведь впереди нас с вами ждёт увлекательное путешествие в Мир творчества Владимира Александровича Степанова.
Ребята, пожалуйста, отгадайте загадку Владимира Степанова :
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился, по дорожке он катился.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису, от неё уйти не смог.
Что за сказка?
(«Колобок»)
Воспитатель достаёт из мешка Колобка.
Колобок: Здравствуйте ребята, куда же я попал.
Дети: В детский сад.
Колобок: Я слышал, что дети в детском саду очень любят играть и веселиться. Это правда?
Дети: Да.
Колобок: Я тоже! Ох, какие красивые рисунки, кто же их нарисовал?
Воспитатель: Наши ребята несколько недель готовились к нашему мероприятию, которое посвящено творчеству детского писателя и поэта Владимира Степанова и нарисовали рисунки к его произведениям, и даже их родители им немного помогали.
Воспитатель: Мы читали и учили с ребятами его стихи, отгадывали его загадки и читали разные рассказы.
Колобок: А кто же это Владимир Степанов?
Воспитатель: Владимир Степанов - Российский автор множества детских стихов и произведений. Он родился 25 сентября 1949 года в поселке Клязьма, что находится в Московской области. Он является автором множества детских стихов и произведений. На его счету не менее 150 книг.
Его отец был известным цветоводом, что позволило поэту жить среди множества прекрасных цветов и поющих скворечен. Он был с детства приучен любить свою землю и природу, что сказалось на будущих его произведениях. Помимо увлечения к цветоводству, его отец обладал всесторонним развитием: любил на собраниях читать стихи, сочинял и пел собственные песни.
Поэт окончил институт по профессии педагога и продолжительное время работал по специальности, что отразилось на его творчестве.
По его мнению, главная задача данной литературы не только развлечь ребенка, но и интересно преподнести образовательный материал. Нужно найти баланс между образованием и интересностью, чтобы завлечь ребенка в мир произведения, но при этом научить его важным вещам.
Воспитатель: Понятно, Колобок?
Колобок: Здорово, теперь я понял, что это очень талантливый человек.
Воспитатель: Колобок, послушай, наши ребята подготовили стихотворения.
Пёс
У меня есть умный пёс –
Чёрной пуговкою нос.
Если в чём-то я не прав,
Скажет мне он: «ГАВ-ГАВ-ГАВ!».
(Ярослав Сячин)
Ёж
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной,
Ёжик добрый, а не злой.
(Вика Дробышева)
Колобок: Молодцы ребята, какие же вы умные!
Воспитатель: давайте поиграем в игру?
Игра «Закончи предложение».
1. Лев
Льва увидишь - *** ( сразу ясно:)
Царь зверей, *** (шутить опасно).
Грозный вид и *** (грозный рык)
Даже гриву *** (не подстриг).
2. Слон
У слона *** (большие уши)
Как гора, *** (огромен слон.)
Равных нет ему *** ( на суше:)
Слон по весу - *** (чемпион.)
Воспитатель: Ребята, давайте разомнёмся?
Дети встают в круг
Обновка
1. Чтобы не испачкал (грозим двумя пальцами)
Мой котёнок лапки, (трём руки с внешней стороны)
Я ему связала (хлопаем в ладоши)
Шерстяные тапки. (топаем ногами)
2. Но домой с прогулки (маршируем)
Он босой вернулся. (руки на пояс,
Я его спросила: выставляем попеременно
- Ты зачем разулся? ноги на пяточку)
3. Отвечал котёнок, (покружились)
Шевеля ушами: (ставим на голову и шевелим руками)
- Коготки точить мне (делаем вид будто точим коготки)
Тапки помешали. (выставляем ноги на пяточку попеременно)
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики!
Колобок: Ребята, понравилось вам играть?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости Пришла Юлия Викторовна. Её профессия библиотекарь. Она работает в библиотеке. Библиотека – это дом, где живут книги. Юлия Викторовна собирает книги, хранит их и ухаживает за ними. Каждый человек может прийти в библиотеку взять книгу и почитать её. Некоторые книги, можно даже взять с собой домой. И вы также можете взять родителей и прийти в библиотеку, чтобы подыскать себе интересные книги для чтения с родителями.
Воспитатель: Слово предоставляется Юлии Викторовне.
Говорит Юлия Викторовна.
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Мир творчества Владимира Степанова.
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? (Ответы детей)
Кто сегодня к нам приходил в гости? (Ответы детей)
Какого писателя вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Колобок: До свидания, ребята. До новых встреч.
Колобок уходит.