Оксана Шелух
Литературный праздник В. В. Бианки
▼ Скачать + Заказать документы
12 февраля 2014 года, в нашем детском саду прошел литературный праздник, посвященный 120 - летию со дня рождения Виталия Валентиновича Бианки (1894 – 1959г. г).
Русский писатель, автор многих произведений для детей родился в Санкт - Петербурге в семье ученого-орнитолога. Отец с детства приобщал его к биологической науке – посещал с ним Зоологический музей, поручал ведение натуралистических заметок…
Образовательные области:
Публикация «Литературный праздник В, В, Бианки» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Экология».
Цель:
-создание радостного настроения у детей в процессе встречи с любимыми героями сказок В. Бианки (1894 1959 гг.);
-приобщение детей к писательскому мастерству, воспитания интереса к творчеству писателя – природоведа, любви к родной родине.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о диких животных и птицах;
- формировать представления о жизни птиц и животных в лесу, их приспособленности;
- формировать умение использовать в играх полученные данные при чтении художественной литературы;
Развивающие:
- развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности;
- развивать координацию движений под музыку;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, окружающему миру;
- создавать эмоциональный настрой.
Оформления зала:
Портрет В. Бианки, фотографии писателя, летящие птицы; выставка книг Бианки, рисунки детей, книжки-малышки.
Оборудование:
Картинки с изображениями различных животных и птиц и их следов, картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц; записи голосов животных и птиц; карточки с изображениями птиц; снежинка, солнышко для игры «Зимующие и перелётные птицы».
Действующие лица:
Королева Книга - библиотекарь Кононова И. М.
Медведь - ребенок.
Предварительная работа:
Чтение произведений В. Бианки, рисуют по его произведениям, изготавливают книжки-малышки, инсценируют сказку «Хвосты», играют в подвижную игру по сюжету сказки «Лис и мышонок», разучивают стихотворения, разучивают песни «Про козлика» (муз. Г. Струве, сл. В. Семернина); «Песенка друзей» (муз. В. Герчик, сл. Я. Акимова); "Танец утят". Организуется выставка детского рисунка «Рисуем по сказкам В. Бианки».
Перед проведением праздника дети получают письмо:
«Дорогие друзья! Я знаю, что вы любите слушать сказки, умеете беречь книжки. А ещё мне рассказали, что сердца у вас добрые и справедливые, а руки умелые. Очень хочу поближе познакомиться с вами, такими замечательными ребятишками, поэтому приглашаю вас всех к себе в гости. А живу я в книжном царстве – мудром государстве. С собой захватите любимые сказки В. Бианки, нарисуйте иллюстрации к ним. У меня тоже немало: все царство свое книжное к встрече гостей приготовить, конкурсы для вас придумать. Так не забудьте. Жду вас.
Ваш друг – Королева Книга».
Литературный праздник В. В. Бианки
Ход праздника:
Звучит музыка "В гостях у сказки". Дети с воспитателем входят в зал, там их встречает - Королева Книга.
Королева Книга: Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть в книжном царстве-государстве. Сегодня я пригласила вас, чтобы отметить праздник нашего любимого писателя Виталия Бианки. Итак, мои вопросы. Какие книги Виталия Бианки вы знаете?
Дети: "Музыкант", "Хвосты", "Приключения муравьишки"…
Королева Книга: О чем писал Бианки?
Дети: О природе, об интересном в жизни растений и животных…
Королева Книга: Чему мы учимся, читая Бианки?
Дети: Учимся наблюдать природу, любить и беречь её, быть хорошим следопытом.
Королева Книга: Да, я вижу, сюда пришли те, кто любит писателя Бианки. Давайте рассмотрим выставку, которую я для вас приготовила.
Здесь фотографии Бианки, которые рассказывают о его жизни. А это выставка книг, которые он написал, но это только их малая часть. Рядом расположены ваши рисунки, которые вы рисовали по его сказкам.
Ваши книжки, которые вы изготовили вместе со своим воспитателем, по произведениям любимого писателя. Так кто же такой Виталий Бианки?
Бианки был дружен с природой с детства, его познакомил с ней отец. Он брал сына с собой на прогулку, на охоту. Он учил сына узнавать птиц по полету, зверя – по следу, а самое главное – научил сына записывать свои наблюдения. У них в доме жили всегда разные животные, птицы. Летом всегда семья выезжала за город, в деревню: здесь и рыбалка, и прогулка в лес, и выкармливание птенцов, ежат, белок. Бианки привык все свои наблюдения природы заносить в тетрадь. Вскоре у него накопилось целые три тома дневников. Ему захотелось поделиться своими записями, своими знаниями, своим опытом. Так он и стал писателем. Первая книжка писателя – «Лесные домишки». За 30 лет своей литературной жизни он написал около 200 сказок, рассказов, повестей.
Виталий Бианки – писатель-природовед – называл свои произведения «сказками-несказками». По форме его произведения сказочные: звери и деревья разговаривают, думают, поучают, любят. Читая Бианки, мы учимся наблюдать, беречь и любить природу.
Я знаю, что дети подготовили сценку «Хвосты» и сейчас покажут её нам.
Королева Книга: Ещё я хочу посмотреть, как вы знаете природу, умеете ли вы «читать следы».
Игра «Отгадай, чей след?»
Дети подбирают к картинкам животных изображения их следов.
Королева Книга: Я знаю, что вы, дети, очень любите животных, так же как любил их Виталий Бианки.
Дети поют песню «Про козлика» муз. Г. Струве, сл. В. Семернина.
Королева Книга: Я приготовила для вас ещё задание. Сейчас по голосам вы должны будете определить животных.
Звучит запись голосов животных и птиц. Дети определяют, кому принадлежит каждый голос.
Королева Книга: Ребята, а хорошо ли вы знаете наших птиц? Давайте проверим.
Игра «Зимующие и перелётные птицы»
Игра проводится под музыку М. Глинки «Жаворонок». Детям раздаются карточки с изображениями зимующих и перелетных птиц. Один из взрослых или детей берет в руки снежинку, а другой – солнышко. По сигналу Королевы Книги перелетные птицы летят к солнышку, зимующие – к снежинке.
Участие в игре первоклассников. Выпуск - 2013 года!
Участие детей младшей группы в игре: "Зимующие и перелётные птицы!"
Королева Книга: Я знаю, что дети подготовили стихотворение «Живой букварь» и хотят его прочесть.
Дети читают стихотворение «Живой букварь» В. Орлова.
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению, паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
И к тому же в их труде всё по справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
И, при всей огромности, обучают скромности.
У природы круглый год обучаться нужно.
Нас деревья всех пород – весь большой лесной народ-
Учит крепкой дружбе!
Королева Книга: Много на нашей земле разных чудес: высокие горы, глубокие реки и моря. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес. Но в лесу мы всего лишь гости, а хозяева…. Да вот, один из хозяев идёт.
Выходит медведь
Игра «У медведя во бору»
Дети с песней идут «гулять в лес», наклоняются за «ягодами», «грибами».
Дети: У Медведя во бору грибы, ягоды беру, А Медведь лежит и на нас ворчит.
С окончанием песни медведь просыпается, не спеша, выходит из «берлоги». Дети быстро присаживаются и сидят, не шевелясь. Медведь смотрит вовсе стороны.
Медведь: Кто это поёт? Спать мне не даёт!
Медведь никого не замечает.
Медведь: Нету, нету никого возле дома моего. Пойду опять в берлогу спать!
Медведь уходит. Дети встают и поют песню, собирая грибы и ягоды. С окончанием песни вновь появляется Медведь.
Медведь: Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?
Дети быстро присаживаются, прячась от Медведя. Если кто-нибудь зашевелиться, Медведь берет его за руку и говорит: Вот кто здесь гулял! Кто мне спать мешал.
Пойманного Медведь уводит в берлогу. Дети подходят к дому Медведя.
Дети: Медведюшка, не тащи, Медведюшка, отпусти.
Медведь: Так и быть, не потащу! Так и быть, отпущу! Пусть только спляшет.
Королева Книга: Вот теперь мы все знаем, кто в лесу настоящий хозяин. Это звери и птицы, которые там живут. А вот какое животное у вас любимое, мы сейчас узнаем из ваших рисунков.
Рисование «Моё любимое животное»
На полу раскатывается рулон бумаги (обои, каждый ребёнок рисует своё любимое животное.
Королева Книга: Я знаю, что вы подготовили стихотворение о том, как разговаривать с лебедем, расскажите нам его.
Дети читают стихотворение М. Борисовой «Как разговаривать с лебедем»
Чтобы утки прибежали надо крикнуть: «Ути-ути!»
Чтобы гуси прибежали, надо крикнуть: «Тега-тега!»
Чтобы куры прибежали, надо крикнуть: «Цыпы-цыпы!»
Но не знает никто из людей, как подзывать лебедей.
Уж очень гордый! Уж очень нарядный!
Наверное, с ним поздороваться надо.
Потом предложить ему хлеба кусочек,
Он сам подплывет, если только захочет.
Королева Книга: Молодцы, ребята, знаете. Как надо обращаться с животными, знаете, что обижать их нельзя, необходимо заботиться о них, помогать в трудную минуту. А вот знаете ли вы сказки В. Бианки? Послушайте отрывки из сказок и определите, что это за сказки.
Дети слушают отрывки из сказок В. Бианки "Теремок", "Музыкант", "Купание медвежат" и другие.
Королева Книга: Я знаю, что вы, ребята, любите играть в игру «Лис и мышонок» по сказке Бианки.
Игра: «Лис и мышонок»
Игра проводится по содержанию сказки: один ребёнок – лис, другой – мышонок, остальные дети, взявшись за руки, становятся в круг, изображая норку.
Королева Книга: Вот и подошло время прощаться, но мы ещё встретимся. Я вас приглашаю на «Танец утят», а мне пора. До встречи. До свидания!
Королева Книга уходит.
Литература :
1. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», № - 1, 2014г., стр. 58.
2. И. Каплунова, И. Новосельцева "Праздник каждый день", СПб, 2011г.
3. "Портреты русских писателей"-демонстрационный материал, М., 2005г. учебно-методическое пособие (О. С. Ушакова)
4. "Знакомим дошкольников с художественной литературой"- учебно-методическое пособие (О. С. Ушакова)
5. «Полная библиотека дошкольника», Москва, 2009г.
6. "Полная хрестоматия для начальной школы", Москва, «Олма-Пресс», 2006г.
7. М. Ф. Литвинова "Русские народные подвижные игры", М., 2004г.