Оксана Шелух
Литературный праздник В. В. Бианки
▼ Скачать + Заказать документы
12 февраля 2014 года, в нашем детском саду прошел литературный праздник, посвященный 120 - летию со дня рождения Виталия Валентиновича Бианки (1894 – 1959г. г).
Русский писатель, автор многих произведений для детей родился в Санкт - Петербурге в семье ученого-орнитолога. Отец с детства приобщал его к биологической науке – посещал с ним Зоологический музей, поручал ведение натуралистических заметок…
Образовательные области:
Темочки:
- Бианки В. В.
- Литературные сценарии
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Экология».
Цель:
-создание радостного настроения у детей в процессе встречи с любимыми героями сказок В. Бианки (1894 1959 гг.);
-приобщение детей к писательскому мастерству, воспитания интереса к творчеству писателя – природоведа, любви к родной родине.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о диких животных и птицах;
- формировать представления о жизни птиц и животных в лесу, их приспособленности;
- формировать умение использовать в играх полученные данные при чтении художественной литературы;
Развивающие:
- развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности;
- развивать координацию движений под музыку;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, окружающему миру;
- создавать эмоциональный настрой.
Оформления зала:
Портрет В. Бианки, фотографии писателя, летящие птицы; выставка книг Бианки, рисунки детей, книжки-малышки.
Оборудование:
Картинки с изображениями различных животных и птиц и их следов, картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц; записи голосов животных и птиц; карточки с изображениями птиц; снежинка, солнышко для игры «Зимующие и перелётные птицы».
Действующие лица:
Королева Книга - библиотекарь Кононова И. М.
Медведь - ребенок.
Предварительная работа:
Чтение произведений В. Бианки, рисуют по его произведениям, изготавливают книжки-малышки, инсценируют сказку «Хвосты», играют в подвижную игру по сюжету сказки «Лис и мышонок», разучивают стихотворения, разучивают песни «Про козлика» (муз. Г. Струве, сл. В. Семернина); «Песенка друзей» (муз. В. Герчик, сл. Я. Акимова); "Танец утят". Организуется выставка детского рисунка «Рисуем по сказкам В. Бианки».
Перед проведением праздника дети получают письмо:
«Дорогие друзья! Я знаю, что вы любите слушать сказки, умеете беречь книжки. А ещё мне рассказали, что сердца у вас добрые и справедливые, а руки умелые. Очень хочу поближе познакомиться с вами, такими замечательными ребятишками, поэтому приглашаю вас всех к себе в гости. А живу я в книжном царстве – мудром государстве. С собой захватите любимые сказки В. Бианки, нарисуйте иллюстрации к ним. У меня тоже немало: все царство свое книжное к встрече гостей приготовить, конкурсы для вас придумать. Так не забудьте. Жду вас.
Ваш друг – Королева Книга».
Литературный праздник В. В. Бианки
Ход праздника:
Звучит музыка "В гостях у сказки". Дети с воспитателем входят в зал, там их встречает - Королева Книга.
Королева Книга: Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть в книжном царстве-государстве. Сегодня я пригласила вас, чтобы отметить праздник нашего любимого писателя Виталия Бианки. Итак, мои вопросы. Какие книги Виталия Бианки вы знаете?
Дети: "Музыкант", "Хвосты", "Приключения муравьишки"…
Королева Книга: О чем писал Бианки?
Дети: О природе, об интересном в жизни растений и животных…
Королева Книга: Чему мы учимся, читая Бианки?
Дети: Учимся наблюдать природу, любить и беречь её, быть хорошим следопытом.
Королева Книга: Да, я вижу, сюда пришли те, кто любит писателя Бианки. Давайте рассмотрим выставку, которую я для вас приготовила.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 февраля года в нашем детском саду прошел](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393260708.jpg)
Здесь фотографии Бианки, которые рассказывают о его жизни. А это выставка книг, которые он написал, но это только их малая часть. Рядом расположены ваши рисунки, которые вы рисовали по его сказкам.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Литературные сценарии литературный праздник посвященный летию со дня рождения Виталия Валентиновича Бианки г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393264014.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Русский писатель автор многих произведений для детей родился в Санкт Петербурге в семье ученого орнитолога](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393260966.jpg)
Ваши книжки, которые вы изготовили вместе со своим воспитателем, по произведениям любимого писателя. Так кто же такой Виталий Бианки?
Бианки был дружен с природой с детства, его познакомил с ней отец. Он брал сына с собой на прогулку, на охоту. Он учил сына узнавать птиц по полету, зверя – по следу, а самое главное – научил сына записывать свои наблюдения. У них в доме жили всегда разные животные, птицы. Летом всегда семья выезжала за город, в деревню: здесь и рыбалка, и прогулка в лес, и выкармливание птенцов, ежат, белок. Бианки привык все свои наблюдения природы заносить в тетрадь. Вскоре у него накопилось целые три тома дневников. Ему захотелось поделиться своими записями, своими знаниями, своим опытом. Так он и стал писателем. Первая книжка писателя – «Лесные домишки». За 30 лет своей литературной жизни он написал около 200 сказок, рассказов, повестей.
Виталий Бианки – писатель-природовед – называл свои произведения «сказками-несказками». По форме его произведения сказочные: звери и деревья разговаривают, думают, поучают, любят. Читая Бианки, мы учимся наблюдать, беречь и любить природу.
Я знаю, что дети подготовили сценку «Хвосты» и сейчас покажут её нам.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Отец с детства приобщал его к биологической науке посещал с ним Зоологический музей поручал ведение натуралистических заметок Образовательные области Темочки Бианки В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393261283.jpg)
Королева Книга: Ещё я хочу посмотреть, как вы знаете природу, умеете ли вы «читать следы».
Игра «Отгадай, чей след?»
Дети подбирают к картинкам животных изображения их следов.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Литературные сценарии Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393261476.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Образовательная технология Сценарии праздников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393261687.jpg)
Королева Книга: Я знаю, что вы, дети, очень любите животных, так же как любил их Виталий Бианки.
Дети поют песню «Про козлика» муз. Г. Струве, сл. В. Семернина.
Королева Книга: Я приготовила для вас ещё задание. Сейчас по голосам вы должны будете определить животных.
Звучит запись голосов животных и птиц. Дети определяют, кому принадлежит каждый голос.
Королева Книга: Ребята, а хорошо ли вы знаете наших птиц? Давайте проверим.
Игра «Зимующие и перелётные птицы»
Игра проводится под музыку М. Глинки «Жаворонок». Детям раздаются карточки с изображениями зимующих и перелетных птиц. Один из взрослых или детей берет в руки снежинку, а другой – солнышко. По сигналу Королевы Книги перелетные птицы летят к солнышку, зимующие – к снежинке.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Цель создание радостного настроения у детей в процессе встречи с любимыми героями сказок В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393261988.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 приобщение детей к писательскому мастерству воспитания интереса к творчеству писателя природоведа любви к родной родине](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393262189.jpg)
Участие в игре первоклассников. Выпуск - 2013 года!
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Оформления зала Портрет В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393262464.jpg)
Участие детей младшей группы в игре: "Зимующие и перелётные птицы!"
Королева Книга: Я знаю, что дети подготовили стихотворение «Живой букварь» и хотят его прочесть.
Дети читают стихотворение «Живой букварь» В. Орлова.
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению, паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
И к тому же в их труде всё по справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
И, при всей огромности, обучают скромности.
У природы круглый год обучаться нужно.
Нас деревья всех пород – весь большой лесной народ-
Учит крепкой дружбе!
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Бианки фотографии писателя летящие птицы выставка книг Бианки рисунки детей книжки малышки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393266195.jpg)
Королева Книга: Много на нашей земле разных чудес: высокие горы, глубокие реки и моря. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес. Но в лесу мы всего лишь гости, а хозяева…. Да вот, один из хозяев идёт.
Выходит медведь
Игра «У медведя во бору»
Дети с песней идут «гулять в лес», наклоняются за «ягодами», «грибами».
Дети: У Медведя во бору грибы, ягоды беру, А Медведь лежит и на нас ворчит.
С окончанием песни медведь просыпается, не спеша, выходит из «берлоги». Дети быстро присаживаются и сидят, не шевелясь. Медведь смотрит вовсе стороны.
Медведь: Кто это поёт? Спать мне не даёт!
Медведь никого не замечает.
Медведь: Нету, нету никого возле дома моего. Пойду опять в берлогу спать!
Медведь уходит. Дети встают и поют песню, собирая грибы и ягоды. С окончанием песни вновь появляется Медведь.
Медведь: Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?
Дети быстро присаживаются, прячась от Медведя. Если кто-нибудь зашевелиться, Медведь берет его за руку и говорит: Вот кто здесь гулял! Кто мне спать мешал.
Пойманного Медведь уводит в берлогу. Дети подходят к дому Медведя.
Дети: Медведюшка, не тащи, Медведюшка, отпусти.
Медведь: Так и быть, не потащу! Так и быть, отпущу! Пусть только спляшет.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Действующие лица Королева Книга библиотекарь Кононова И](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393262990.jpg)
Королева Книга: Вот теперь мы все знаем, кто в лесу настоящий хозяин. Это звери и птицы, которые там живут. А вот какое животное у вас любимое, мы сейчас узнаем из ваших рисунков.
Рисование «Моё любимое животное»
На полу раскатывается рулон бумаги (обои, каждый ребёнок рисует своё любимое животное.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Медведь ребенок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393265813.jpg)
Королева Книга: Я знаю, что вы подготовили стихотворение о том, как разговаривать с лебедем, расскажите нам его.
Дети читают стихотворение М. Борисовой «Как разговаривать с лебедем»
Чтобы утки прибежали надо крикнуть: «Ути-ути!»
Чтобы гуси прибежали, надо крикнуть: «Тега-тега!»
Чтобы куры прибежали, надо крикнуть: «Цыпы-цыпы!»
Но не знает никто из людей, как подзывать лебедей.
Уж очень гордый! Уж очень нарядный!
Наверное, с ним поздороваться надо.
Потом предложить ему хлеба кусочек,
Он сам подплывет, если только захочет.
Королева Книга: Молодцы, ребята, знаете. Как надо обращаться с животными, знаете, что обижать их нельзя, необходимо заботиться о них, помогать в трудную минуту. А вот знаете ли вы сказки В. Бианки? Послушайте отрывки из сказок и определите, что это за сказки.
Дети слушают отрывки из сказок В. Бианки "Теремок", "Музыкант", "Купание медвежат" и другие.
Королева Книга: Я знаю, что вы, ребята, любите играть в игру «Лис и мышонок» по сказке Бианки.
Игра: «Лис и мышонок»
Игра проводится по содержанию сказки: один ребёнок – лис, другой – мышонок, остальные дети, взявшись за руки, становятся в круг, изображая норку.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Предварительная работа Чтение произведений В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393263654.jpg)
Королева Книга: Вот и подошло время прощаться, но мы ещё встретимся. Я вас приглашаю на «Танец утят», а мне пора. До встречи. До свидания!
Королева Книга уходит.
Литература :
1. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», № - 1, 2014г., стр. 58.
2. И. Каплунова, И. Новосельцева "Праздник каждый день", СПб, 2011г.
3. "Портреты русских писателей"-демонстрационный материал, М., 2005г. учебно-методическое пособие (О. С. Ушакова)
4. "Знакомим дошкольников с художественной литературой"- учебно-методическое пособие (О. С. Ушакова)
5. «Полная библиотека дошкольника», Москва, 2009г.
6. "Полная хрестоматия для начальной школы", Москва, «Олма-Пресс», 2006г.
7. М. Ф. Литвинова "Русские народные подвижные игры", М., 2004г.