Наталья Лабуз
Литературно-музыкальная гостиная «По солнышку ромашек, по небу незабудок»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно-музыкальная гостиная «По солнышку ромашек, по небу незабудок…».
Цель: прививать любовь к детской литературе средствами произведений детского писателя В. А. Степанова.
Задачи: закреплять знания детей о жизни и творчестве В. Степанова, развивать коммуникативные навыки, создавать условия для положительного эмоционального фона в группе, активизировать желание детей делиться полученными знаниями со сверстниками.
Публикация «Литературно-музыкальная гостиная „По солнышку ромашек, по небу незабудок“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Солнце, солнышко
- Темочки
Оборудование:
атрибуты для сценки «Рукавицы для лисицы»: маски животных ежа, бобра, лисичек, зайчат, медведя, бутафорские бочонок меда, кадушка с грибами, валенки, рукавички; презентация «Волшебные часы» (по мотивам произведения В. Степанова «Что показывают стрелки?»; гимнастическая палка для эстафеты, книги автора для украшения зала.
Ход мероприятия.
Дети под песню «Детство» заходят в зал. Проходят по кругу, садятся на стулья.
Ведущий: Заглянула осень в сад. Птицы улетели.
За окном с утра шуршат жёлтые метели.
Под ногами первый лёд крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт, а запеть – стесняется.
Ведущий: Ребята, вот и наступила осень. Мы с вами снова собрались в детском саду в этом зале. Сегодня мы отправимся с вами в удивительный мир детских стихов и песен. А всех их объединяет человек, который сочинил их, их автор Владимир Александрович Степанов. 25 сентября ему исполнилось 70 лет. В настоящее время Владимир Степанов самый издаваемый поэт в России. Владимир Степанов по образованию – педагог, поэтому у него много книг-уроков или книг-учебников. (обращает внимание на выставку книг).
А помогут нам сегодня попасть в мир поэзии В. Степанова волшебные часы.
Что показывают стрелки? Слайд № 1.
Это время нам знакомо. Это время для подъема.
На зарядку как зайчата по утрам бегут ребята.
Ведущий: Давайте и мы с вами сделаем зарядку. Дети встают около стульчиков, выполняют движения по тексту. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Мы –туристы» (в сокращении).
Мы – туристы. Мы – в дороге, веселей шагайте ноги!
Легче выдох, глубже вдох, путь не близок, путь далек.
Впереди течет ручей, перепрыгнем поскорей.
Вверх потянемся слегка, станут ближе облака.
Мы в дремучий лес зашли: ветви гнутся до земли.
Ниже, ниже наклонись, под ветвями проберись.
На поляне отдохнем и букет цветов нарвем.
А теперь дрова пора приготовить для костра.
Чтобы ярче был костер, веселей руби, топор!
У костра в кружок мы сели, песню звонкую запели.
И под треск веселых дров разгоняем комаров.
Исполняется песня «Про меня и муравья».
Дети садятся на места. Слайд №2.
Это время – время книжки, не спеша оно идет.
Все девчонки и мальчишки учат азбуку и счет.
Ведущий: И мы с вами выучили стихотворения Владимира Степанова о природе и сейчас их прочтем.
Дети читают стихотворения В. Степанова по выбору воспитателя «Одуванчик», «Что такое сад?», «Осенний лист», «Лосиное эхо», «Золотые паруса».
Слайд № 3.
Это время не для булок, это-время для прогулок.
Ведущий: Вот и наш мишка решил прогуляться и посмотреть, готовы ли звери к зиме.
СЦЕНКА «РУКАВИЦЫ ДЛЯ ЛИСИЦЫ».
Слайд № 4.
Это время тишины – все мы знать его должны.
Потому что в этот час снова ждут подушки нас.
Ведущий: А когда мы с вами ложимся спать, то нас встречают сказки. Вот и сейчас к нам пришли сказки. А какие вы должны отгадать.
1Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
2. Покупала самовар, А спасал ее комар.
3. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится,
Что же это за предмет -
Дай, дружок, скорей ответ.
4. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
5. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
6. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
7. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
8. К бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
9. Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
Ведущий: Слайд № 5.
Это время простокваш – в это время полдник наш.
После полдника опять мы начнем стихи читать.
И это стихи В. Степанова о животных.
Дети читают стихи В. Степанова о животных на выбор воспитателя «Почему не спят котята?», «Сонная дорожка», «Кошка», «Жучка и тучка», «Хочу играть», «Ёжик и дождик».
Ведущий: Слайд № 6.
Это время нам дано для веселого кино.
Для катанья на коне и на папиной спине.
Ведущий: Наши заиньки оставили нам валенки. Не хотите поиграть, в валенках поскакать.
ИГРА «ПРОБЕГИ В ВАЛЕНКАХ»
Слайд № 7.
Это время – время сна. Спит за окнами сосна.
Спит пескарь на дне речном. Спит медведь в краю родном.
Ведущий: Что такое родина, родной край, мы узнаем с вами, послушав стихотворения Владимира Степанова о родине.
Дети читают стихотворения по выбору воспитателя «Что мы Родиной зовём», «Необъятная страна», «Российская семья».
Ведущий: я тоже хочу прочитать вам стихотворение В. Степанова «Тульский пряник». После прочтения воспитатель угощает детей пряником.
В. Степанов не только детский писатель. У него есть много стихотворений и для взрослых. На эти стихи есть очень много песен, которые исполняются сейчас разными певцами и музыкальными группами. Я приглашаю вас на общий танец. Исполняется общий хороводный танец под песню Н. Кадышевой «Яблоневый вечер».
Слайд № 8 с портретом автора В. Степанова.
Ведущий: Давайте посмотрим ещё раз на писателя, который подарил нам этот праздник. Вот так мы с вами отметили юбилей знаменитого современного детского писателя Владимира Александровича Степанова Спасибо всем за внимание.