Елена Тарасова
Сценарий праздника «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Здравствуй, лето!» 2019г.
Площадка детского сада украшена флажками, шарами. Звучит веселая музыка «Паровозик-облачко», дети выходят на площадку и становятся в большой круг.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Всех приветствую вас!
Что же за праздник собрал здесь всех нас?
Если хотите это узнать, прошу загадку разгадать:
Природа зеленью одета, много солнечного света,
Публикация «Сценарий праздника „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Сценарии развлечений встречи лета
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
Все кругом теплом согрето, Ну, так что же это?
Дети: Лето!
Ведущая: Давайте радоваться лету, тёплым ласковым ветрам!
Давайте радоваться свету, солнцу, бабочкам, цветам!
Ну-ка, за руки беритесь, в хоровод все становитесь.
Будем петь, шутить, плясать, Лето красное встречать!
Под песню «Это лето поёт» дети выполняют движения, под конец песни появляется Лето.
Лето : Мой вам привет, дорогие ребята! Ну что, узнали вы меня?.
Я – лето красное, солнечное, ясное,
С ягодами, травами, речками, дубравами,
С дождиком весёлым, с радугой над полем.
Цветы на лугах и на клумбах горят –
Взгляните, это повсюду виден мой наряд.
Ведущая: Любуемся мы все твоим нарядом,
Нам можно постоять с тобою рядом!
И прикоснуться пальчиком чуть-чуть,
Тебе мы рады! Лето, с нами будь!
Лето : Конечно же, буду я с вами играть!
Но, сначала, попрошу три сыночка-месяца назвать. (июнь, июль и август)
Молодцы, ребятки! Теперь для вас загадки:
1. Солнце печет,Липа цветет,
Рожь поспевает –Когда это бывает?
(летом)
2. Для одних он – садовод,
Для других он – полевод,
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить (дождь)
3. На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья
(бабочки)
4. Ласковое, доброе,
Светит всем в окошко.
Его мы попросим ласково:
«Нас погрей немножко!» (солнце)
5. Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утенок)
А теперь я всех ребят превращаю в утят.
Танец утят
Лето : А вот такую загадку отгадаете? (Шестая загадка про клоуна)
6. В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун.)
У меня есть весёлый дружок – Клоун Лучик, бодрячок.
Надо нам его позвать, чтобы праздник продолжать.
Лучик! Ау!
Лучик: Слышу, слышу! Я бегу. Здравствуйте, цыплята!
Ведущая: Какие же это цыплята?.
Лучик: Ой! Здравствуйте, гусята.
Ведущая: Это не гусята, а ребята.
Лучик: А, точно. Вспомнил! Здравствуйте, ребята.
Утром я лицо умыл, а зарядку-то сделать забыл, поэтому всё путаю.
Сейчас дело поправим. Сделаем зарядку вместе. (дети повторяют всё за клоуном)
Все в ладоши хлопаем,
В такт ногами топаем.
Мы на всё махнём рукой,
Хлопнем раз над головой.
Соседей за руки возьмём (далее все движения делаются не размыкая рук)
Руки к небу поднесём.
Вправо, влево покачались,
Замерли и так остались.
Встали, сели, встали, сели.
… Встали, сели вы не дружно,
Заново всё сделать нужно! (повторяют все заново)
…Мы в ладоши хлопаем,
В такт ногами топаем.
Мы на всё махнём рукой,
Хлопнем все над головой.
Соседей за руки возьмём,
Руки кверху поднесём.
Вправо, влево покачались,
Замерли и так остались.
Встали, сели, встали, сели. (3 раза)
Сразу крикнуть захотели.
Этих снов не знать нельзя,
С праздником всех вас, друзья!
Теперь пожмите руку соседу справа и слева!
Так. Все проснулись!
Скажите, а вы хорошие? Отвечаем быстро!
Вы смелые?Умелые?Ленивые?Красивые?Крикливые?Весёлые?Милые?Послушные?Драчливые?Счастливые?
…Ну, теперь я знаю о вас всю правду!
Чтобы весело и дружно,
Праздник продолжать
Предлагаю вам, ребята,
вместе станцевать!
Танец «Если весело живётся»
А сейчас нужно закончить мою мысль. Справитесь?
Посмотрю, какие вы внимательные.
1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь …. (Мальчишки)
2. Играют в бантики и мышки,
Конечно только лишь … (Девчонки)
3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно только лишь (Мальчишки)
4. Весной венки из одуванчиков
Плетут конечно только … (Девочки)
5. Болты, шурпы, шестеренки
Найдешь в кармане у …. (Мальчишки)
6. Себе завязывают бантики
Из разных лент конечно … (Девочки)
7. Коньки на льду чертили стрелочки
В хоккей весь день играли … (Мальчики)
8. Болтали час без передышки
В цветастый платьицах … (Девчонки)
9. При всех померятся силенкой
Конечно любят лишь…. (Мальчишки)
Ведущая: Итак, мы встречаем праздник лета –
Праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей –
Будет праздник веселей!
- На нашем празднике не должно быть ни одного грустного лица. Но чтобы
было веселей, давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это делается?
- Ногами топаем, руками хлопаем и громко кричим «У-у-у…».
- Раз! Два! Три! Начали!
- Еще раз! Громче! Еще громче! (В это время выстрел безопасной хлопушки)
- Молодцы! Ракета веселья запущена!
Клоун: А теперь играем. На вопросы отвечаем, ни секунды не теряем!
- Как живешь? - Вот так!
- Как идешь?- Как бежишь?- Ночью спишь?- Как грозишь?
- Как шалишь?- Как отдаешь?- Как возьмёшь?- Как кричишь?- А молчишь?
(Игра повторяется 2 раза с ускорением).
Ведущий: Славно вы повеселились, поиграли, пошутили.
А теперь пришла пора соревноваться, детвора.
Слушайте загадку: Я веселый, озорной, круглый, красный, голубой.
Я умею прыгать вскачь. Отгадайте, кто я… (МЯЧ)
- Хотите поиграть с мячами? (ДА) .
- Тогда я приглашаю детей старшей группы. Становитесь в две команды друг за другом. Расставьте ноги, наклонитесь вперед и передавайте мяч между ногами назад друг другу. Когда мяч дойдет до конца, последний начинает передавать мяч назад над головой, не поворачивая головы.
Проводится «ЭСТАФЕТА С МЯЧАМИ».
(игра проводится для детей старшей и средней группы)
Ведущий: Молодцы, ребята! Малышам тоже не терпится поиграть с мячами.
А игра называется «Собери мячи в корзину».
Я приглашаю поиграть детей средней группы. По сигналу девочки собирают свои мячи в свою корзину, а мальчики – свои (переносят из обруча в корзину)
Приготовились, считаем: раз, два, три!
Вед: Летом часто бывает дождик и все дети любят бегать по лужам.
Игра- эстафета: «Летний дождь» С зонтом в руках обежать лужи и передать зонт товарищу.
Лучик: Я очень люблю играть в футбол! А вы любите играть в футбол?
Сейчас я посмотрю, как вы играете.
Выходите, мальчики старшей группы (вызывает)
Проводится игра «ФУТБОЛ».Нужно попасть в ворота.
(Вызываются три мальчика, перед каждым из них – мяч. По сигналу «БЕЙ!» они ударяют по мячу. Затем приглашаются мальчики средней группы).
Лучик: Ничего вы не умеете! Как вы думаете, кто лучший в мире футболист?
Конечно же, я! Я могу даже с закрытыми глазами попасть в ворота.
Ведущий: Ну-ка, проверим, завязывает Лучику глаза, кружит его три раза вокруг себя и предлагает детям дружно посчитать.
Дети (считают) : Раз! Два! Три! Бей!
В это время ведущая быстро убирает мяч.
Лучик ни разу не попал, расстроился.
Ну, я так больше не играю.
Лето : Не расстраивайся, это мы шутили. Давай лучше споем весёлую песню «Солнышко лучистое» и у тебя снова поднимется настроение.
Песня «Солнышко лучистое»
Лучик: Мне так понравилось у вас, что я решил сделать для вас сюрприз.
Я предлагаю закончить наш праздник пусканием мыльных пузырей.
Лето : Здорово! Вы согласны, ребята? (ДА)
Детям раздают мыльные пузыри.
Лучик: Если дунуть посильней, будет много пузырей.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Начинаем надувать!
Лето : Нам пора уходить, других веселить. А вы гуляйте, здоровейте, вырастайте!
Ведущая: Спасибо вам, дорогие гости за танцы, за веселье, и тебе, Лето, за солнышко, тепло и хорошую погоду!
Все герои: До свиданья, ребята!
Праздник заканчивается пусканием мыльных пузырей.
Консультация для родителей «Мы живём в России»
Мы почти с рождения начинаем учить детей различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем ему об устройстве планеты. Но редко говорим о нашей стране, об истории нашей Родины.
Познакомьте ребенка с родным городом!
Ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начал патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом. Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое «я». Расширить знания о городе, дать о нем доступные для детей исторические сведения, показав всё то, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, зародить в сердце искорку любви к Родине.
Малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах – школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, парикмахерская, универмаг, рассказать об их названии, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Родной город… в каком бы городе вы ни жили – это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны, лучшими людьми Родины.
При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольников. В. А. Сухомлинский говорил: «Красота родного края… — это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту… Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».
Как рассказать ребенку о России?
• Сходите в краеведческий музей.
• Расскажите детям о войне на примерах наших бабушек и дедушек.
• Покажите детям на карте, какая наша страна огромная, какие у нас леса, моря, поля, какие животные. Расскажите про наш климат. Для наглядности можно сравнить размер России с размерами других стран.
• Можно самостоятельно сделать книжку о России с крупными картинками и изучать ее вместе с ребенком.
• Посмотрите вместе с детьми традиционные российские сувениры (например, матрешку, распечатайте ее, чтобы раскрасить, напеките пирожков, поставьте русские народные песни «Калинка и водите хоровод.
• Вместе нарисуйте и раскрасьте российский флаг.
• Посмотрите и попробуйте сыграть на русских народных инструментах.
• Девочкам интересно будет сделать и украсить кокошник.
• Россия самая большая страна в мире. Общая протяженность границ России самая большая в мире и достигает 62269 км. Из них протяженность морских границ составляет 37636, 6 км и сухопутных — 24625, 3 км. Это самая большая граница в мире.
• Леса занимают 60% территории нашей страны.
• Россия единственная в мире страна, омываемая 12 морями: Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское.
• Россия 7страна в мире по численности населения. Численность населения России на 1 января 2020 года, по предварительной оценке, составила 146 млн 745 тыс. Пусть ваша влюблённость в родной город, ваше деятельное участие в его судьбе послужит примером сыну, дочери.
Стих о России. Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна. (В. Степанов)
О празднике День России -12 июня
День России раньше назывался «День независимости России». А появился этот праздник потому, что 12 июня 1990 года на Первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством, основанным на принципах равноправия и партнерства. Тогда, в 1990 году, Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина день 12 июня был объявлен государственным праздником России. А в 1994 году Президент издал Указ, по которому праздник стал называться «День России».
У каждого государства есть свой флаг и свой герб. Раньше, когда наша страна еще называлась СССР, у нее был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и молот. Но Декларация о государственном суверенитете России обозначила, что появилось новое государство, а значит, необходимо было создать новые Государственный герб и Государственный флаг. Для организации этой работы была создана Правительственная комиссия. После обсуждения комиссия предложила, чтобы флаг России был трехцветным — бело-сине-красным, а на российском гербе был изображен золотой двуглавый орел на красном поле. И в 1993 году Указами Президента Б. Н. Ельцина флаг и герб были утверждены.
Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет. Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории.
Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.
Флаг — это знак уважения к Родине. Каждый цвет российского флага имеет свое значение: белый — мир, чистота, совершенство; синий — вера и верность; красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество. Флаг Российской Федерации вывешивается на стенах зданий государственных учреждений.
Гимн России. Слова С. Михалкова. Музыка А. Александрова
1. Россия — священная наша держава!
Россия — любимая наша страна!
Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на все времена! –
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная,
Славься, страна, мы гордимся тобой!
2. От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля,
Одна ты на свете, одна ты такая,
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная,
Славься, страна, мы гордимся тобой!
3. Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года!
Нам силу дает наша верность Отчизне —
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов Союз вековой,
Предками данная мудрость народная,
Славься, страна, мы гордимся тобой!
Консультация для родителей
«Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение к народной культуре и традициям Донского края».
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится духовно-нравственное воспитание.
Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Это становление возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к родным местам, родной стране.
Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших духовно-нравственных чувств. В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве.
Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции. Воспитание целостной личности требует применение взаимосвязанных средств и различных форм влияния.
В традиционной культуре казаков все компоненты обобщены, однако, следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности: народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи.
Народное творчество и искусство в целом – источник чистый и вечный. В чем бы ни высказывал себя народ: в танце, в песне, в искусной вышивке или забавной игрушке, ясно – это идет от души, а душа народная добра и красива. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет святое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо и что дурно, что красиво и что некрасиво. Фольклор дает им самые главные и простые понятия о жизни, о людях. Он отражает обще интересное, насущное, то, что затрагивает всех и каждого: труд человека, его взаимоотношения с природой, жизнь в коллективе.
Музыкальный детский казачий фольклор чрезвычайно богат и разнообразен по тематике и содержанию, музыкальному строю, композиции, характеру исполнения. Яркие образы добра и зла в песнях, сказках, припевках доступны и понятны детям. Причем сказки и песни дети не просто слушают, они сами вовлекаются в сказочную игру, они – участники.
В процессе игры ребенок органично познает новые музыкальные образы, приобретает умения и навыки, развивает свою фантазию. Первое знакомство ребё нка с музыкальным казачьим фольклором начинается с малых фольклорных форм: частушек, потешек, прибауток, считалок, приговорок, скороговорок, песенок – небылиц, колыбельных, игр с пестованием. Песенки-миниатюры (четверостишия) доступны для детей уже с 3-4 лет.
Казачьи подвижные игры формируют у детей ориентацию в пространстве, координацию, внимание, умение контролировать свои действия, подчиняться правилам игры. Это такие игры как: "Сети», «Клубочек», «Горшки», «Кот на квашне», «Коза», «Колечко» и др. Простота музыкального языка песен, естественность их интонаций, тесно связанных с речевыми компонентами, способствуют быстрому, легкому запоминанию и усвоению.
Напевы календарных песен можно кричать, петь или интонировать говорком. Приобщение детей к участию в календарных обрядовых праздниках способствует непосредственному впитыванию художественно ценных образов, всевозможных песенно-игровых жанров, развитию творческой активности детей.
Ознакомление ребенка с малыми фольклорными формами расширяет кругозор, обогащает его чувства и речь, воспитывает интерес к народной культуре, историческому наследию Донского края.
Фольклор Донского края.
Казачьи пословицы и поговорки:
Казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет.
И один в поле воин, если он по-казачьи скроен.
Казан проверяют по звону, а казака по слову.
Казак молодой, а сноровка старая.
Казаком быть – не разиня рот ходить.
Казачья смелость порушит любую крепость.
Веселы привалы, где казаки запевалы.
Где тревога, туда казаку и дорога.
Лучше иметь длинные уши, чем длинный язык.
Чтобы больше иметь, надо больше уметь.
Чем слабее твоя воля, тем труднее доля.
Не хвались казак травою, хвались сеном.
Пироги на кустах терна не растут.
Хочешь быть на высоте – выбирай путь в гору.
Иные казаки за углом кричат до хрипоты, а как до дела – прячутся в кусты.
Смекалка во всяком деле казака выручает.
От безделья не бывает у казака веселья.
Без работы, как без заботы, и умный казак в дураках ходит.
Казачьи песни
«Разродимая моя сторонушка», «Казачья плясовая», «Конь боевой».,«Эх, Донские казаки», «Молодая молода», «Казачья колыбельная»,
«Ой, ты степь широкая» «По Дону гуляет», «Как за Доном, за рекой», «Ой при лужку, при лужке», «Казачья кавалерия», «Эх, Донские казаки», «Молодая молода», «Ой, ты батюшка наш славный Дон», «На горе-то калина», «Посадила я сады»
Музыкальные игры
«Плетень», «Папаха», «Лавочка» «Судьба казака», «Казачья», «Плетень», «Платочек», «Петух», «Сон казака», «Ручеек»
«Дразнилка» про казака «Шел казак куда-то вдаль…».
Подвижные игры
«Еду, еду на лошадке», «Золотые ворота», «Перетягивание каната»
C : / Users / Елена / Documents / img10.jpg
Заклички
Дождик, дождик, пуще!
Дам тебе я гущи,
Хлеба каравай,
Хоть весь день поливай.
Дождик, дождик, пуще!
Я вынесу гущи,
Хлеба краюшку,
Пирога горбушку.
Тучка, дай нам дождь большой,
Будем с кашей и лапшой.
Ну-ка, дождик-государь,
По моей макушке вдарь.
Радуга-дуга,
Принеси нам дождя.
Радуга-дуга,
Перебей дождя.
Дождик, дождик, перестань:
Куплю тебе халастан;
Останутся деньги,
Куплю тебе серьги.
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Колоколнышка!
Приговорки:
Улитка, улитка,
Высунь рога!
Дам кусок пирога
Да кувшин молока.
Божья коровка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба!
Черного и белого,
Только не горелого.
Мирилки
Мирись, мирись, мирись.
Больше не дерись.
Чаю напьемся,
Опять подеремся.
Мирись, мирись, мирись.
Больше не дерись.
А если будешь драться.
Я буду кусаться