ИРИНА АККУРАТНОВА
Летний праздник «Лето красное, цветами и травами прекрасное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- закрепить и обогатить представления детей о растениях,их роли в жизни человека.
-совершенствовать двигательные навыки детей.
-способствовать развитию познавательной активности,мышления,
коммуникативных навыков.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседы о лете,наблюдения на прогулках,
разучивание стихов, подвижной игры «Лето».
Ход праздника:
Дети под «Песенку о лете» выходят на участок детского сада.
Публикация «Летний праздник „Лето красное, цветами и травами прекрасное!“» размещена в разделах
- Красный день
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
Ведущий:Дети,скажите пожалуйста,какое сейчас время года?
(ответы детей).
Ведущий:Вы конечно правы!Сейчас самое прекрасное время года-
лето!Столько разных красок в природе мы видим только
в это время года –это голубое небо, зелёная трава,яркие
цветы и бабочки.
Лето : Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реку согреваю,
Купаться приглашаю,
И любите за это
Вы все меня,я лето!
Дети и ведущий: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо ясное!
Здравствуй,время дорогое!
Здравствуй, лето красное!
Лето : Дети, я очень хочу с вами поиграть. Вы согласны (ответы детей)
Проводится игра «Лето».
Дети стоят в кругу, Лето» в середине круга. С начала стихов дети двигаются поскоком в одну сторону,а Лето скачет противоходом внутри круга. Ведущий читает стихи В. Данько.
По лужайке босиком,
Солнышком согрето,
За цветастым мотыльком
Прибежало лето.
Искупалось в реке,
Полежало на песке,
Загорело,пролетело,
И исчезло вдалеке.
На слова «искупалось в реке,полежало на песке» дети останавливаются. «Лето» выполняет прыжки на месте,дети хлопают в ладоши. На последние три строчки стихотворения «Лето» выбегает за круг и присаживается за кем-нибудь из играющих. С окончанием текста дети отгадывают за кем спряталось «Лето».
Тот,кто угадывает его за своей спиной,выходит в середину,теперь он изображает «Лето».(игра проводится 3 раза)
Ведущий: Весёлое лето,всем дорого ты!
В лугах ароматных пестреют цветы.
Лето : Летом на лугу растёт ромашка,
Лютик едкий,клевер,кашка!
Гвоздика,смолка,колокольчик,
Хвощ как ёлка.
Ведущий: А ещё?
Лето : Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник,васильки,
Граммофончики-вьюнки.
Ещё много разных травок
У тропинок и канавок.
И красивых и пушистых
Разноцветных и душистых.
Ведущий:Действительно, летом на лугу распускается очень много цветов,
сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
Ромашка: Возле леса на опушке-
В белых платьицах подружки,
Спрятав солнышко в кармашке
Смотрят на людей ромашки.
Колокольчик: Ветерок играет,
Колокольчики качает.
И звучит со всех сторон
Нежно-синий перезвон.
Незабудка: Вот уже вторые сутки
Я смотрю на незабудки.
И от этого такими
Глазки стали голубыми!
Лютик: Распустился лютик-
Кругленькое донышко,
Смотрят вверх его цветочки
Желтые,как солнышко!
Мак: В пышных юбочках атласных,
Бледно-розовых и красных.
Словно у костра цыганки
Пляшут маки на полянке.
Ведущий: Вот сколько красивых цветов расцвело на нашем летнем лугу.
Под музыку П. И. Чайковского «вылетают» девочки-бабочки и кружатся около детей-цветов.
Ведущий: Дети,посмотрите на нашем лугу чудо-
На цветочках бантики
Это бабочки расселись,
Как цветные фантики!
Бабочки: Мы,ребята,бабочки
Домик наш не баночка,
Уберите свой сачок
И закройте на крючок!
Потихоньку подходите
Полюбуйтесь,поглядите.
Ведущий: Бабочки,мы обязательно к вам прислушаемся,и больше ловить вас сачком не будем.
Ведь природе все нужны!
Все нужны и все важны!
Лето : Дети на нашем летнем лугу растут не только цветы, но и травы.
Крапива: Красиво выглядит крапива,
А поступает некрасиво
Чем к ней нежнее прикасаешься
Тем, хитрая, больней кусается!
Ведущий:Дети,но крапива не такая уж и злая. Крапива очень полезное растение. Из неё готвят щи,целебные отвары,потому что листья крапивы богаты полезными веществами.
Подорожник: Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Но однажды людям добрым
Раны вылечить помог!
Клевер: У дороги клевер
Распушил свой веер.
С ветерком играет,
Песню напевает:
Бабочки и осы,
Пчёлки и стрекозы,
Вместе собирайтесь
И ко мне слетайтесь!
У меня у молодца
Очень сладкая пыльца!
Ведущий:Вот сколько много разных полезных растений мы сегодня встретили на летнем лугу. Все растения и цветы нуждаются в нашей защите.
Лето : Речку,лес,в ромашках луг
Получай в наследство!
Охраняй их юный друг,
Береги их с детства!
А сейчас мне пора прощаться,до свидания дети!
Ведущий:Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие на летний луг. Вспомните,кого мы видели на лугу. (ответы детей)
Какие правила поведения в природе вы запомнили (ответы детей)
Ведущий: Я рада,что вы всё помните и всё знаете,а сейчас приглашаю вас на весёлый танец!
Танец-импровизация под песню автора – исполнителя Алины Морозовой «Летом жара-жара».
Список литературы:
1. «Тематические дни и недели в детском саду».Е. А Алябьева. Москва. Творческий центр «Сфера».2005г.
2. «Круглый год нас праздник ждет».Ярославль. Академия развития. 2006г