Ирина Писарева
Сценарий летнего праздника для разновозрастных групп «Праздник солнца, праздник света и зовут его все — Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать благоприятное эмоциональное состояние у детей посредством
активизации музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
- обобщить представления детей о лете;
- закрепить знания о цветах;
- развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту,
умение двигаться по сигналу;
- воспитывать интерес к лету, как времени года.
Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся.
Вед. : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Вед. : Скажите, пожалуйста, вы любите загадки? (ответ детей)
А вы умеете их отгадывать? (ответ детей)
Публикация «Сценарий летнего праздника для разновозрастных групп „Праздник солнца, праздник света и зовут его все — Лето“» размещена в разделах
- Лето
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
Зеленеют луга, в небе – радуга – дуга.
Солнцем озеро согрето, всех зовёт купаться (лето)
Да, ребята, это лето. Жаль только, что оно подходит к концу.
Немного грустно, но у нас будет много ярких впечатлений о
тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.
Реб. : Как хорош он, летний день, весело играет тень,
В саду бабочка порхает, зяблик что – то напевает.
У куста цветущих роз стайка пляшущих стрекоз.
И жужжит весь день пчела – мёд душистый принесла.
Вед. : А что же такое Лето, ответьте, ребята! Я вам буду задавать вопросы,
а вы отвечайте громко: «да» или «нет».
- Лето, это жара? (да)
- Лето, это зима? (нет)
- Лето, это яркое солнце? (да)
- Лето, это холод? (нет)
- Лето, это пляж? (да)
- Лето, это купание в реке? (да)
- Лето, это походы в лес? (да)
- Лето, это бабочки? (да)
- Лето, это листопад? (нет)
- Лето, это отдых? (да)
Молодцы!
Вед. : Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
Дети:
- цветут цветы,
- можно купаться и загорать,
- можно ловить рыбу,
- можно увидеть разных насекомых : бабочек, пчёл, жуков, стрекоз, кузнечиков,
- летом можно ходить в лес за ягодами.
Дети средней группы расходятся по залу, исполняют песню
«Солнечное лето», садятся.
Под музыку в зал входит Лето.
Лето : Здравствуйте, мои друзья! Как рада встрече с вами я!
Вы подросли, большими стали, скажите, вы меня узнали?
Ну так скажите, кто же я?
Дети: Лето!
Лето : Я спешило к вам на праздник!
Мой вам привет, ребята – дошколята!
Я – Лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моём венке горят.
Цветы живые – это мой наряд.
Вед. : Мы рады видеть тебя на нашем празднике и сейчас покажем тебе,
чем занимались летом.
Логоритмическое упражнение «Летом».
(все дети встают возле стульчиков)
Вед. : Летом дети плавали – дети на уровне груди выполняют движение,
Бегали, гуляли – бег на месте,
Летом дети прыгали – прыжки на двух ногах,
А после – отдыхали – ладони сложены вместе, поднесены к голове,
имитация сна.
Лето : Приятно слышать, что вы отлично проводили время летом. Мне
хочется узнать, а вы веселились?
Вед. : Конечно, Лето, мы тебе сейчас покажем.
Дети старшей группы водят хоровод «Мы на луг ходили», садятся.
Лето : Умеете вы веселиться, молодцы!
Вед. : Ребята, подскажите, а какого цвета наше ласковое Лето?
Лето : Много красок у меня. Отгадайте каждый цвет, хором молвите ответ.
- Словно небо, словно море, словно незабудка в поле.
Это цвет у нас какой? Ну, конечно (голубой)
- Как весенняя листва, словно на лугу трава,
Словно ёлочки на склоне, это лета цвет….(зелёный)
- Словно помидор и роза, словно щёчки от мороза,
Светофора цвет опасный. Это что? Конечно….(красный)
- Словно крылышки цыплёнка, словно масло из маслёнки,
Лютик, что в саду нашёл ты. Этот цвет конечно (жёлтый)
Вед. : А еще ребята любят летом играть и много времени проводят на
свежем воздухе.
Лето : Я с удовольствием с вами поиграю.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Ведущая и Лето раздают детям парные цветные ленточки: жёлтые и оранжевые. Под весёлую музыку дети ходят по залу. По окончании музыки ведущая даёт сигнал.
Вед. : Найди себе пару.
Дети находят себе пару, поднимают ленточки вверх. Лето проверяет правильность выполнения задания. Затем играет другая группа.
Вед. : Три летних месяца уже позади, ну – скорее их Лету назови.
(дети называют летние месяцы)
Выходит ребёнок Июнь.
Июнь: Я тёплый длинный, длинный день. В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос, подаёт кузнечик голос.
Дозревает земляника, как зовут меня, скажи – ка?
Дети хором: Июнь.
1 реб. : Пришёл июнь. «Июнь! Июнь!» - в саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь – и весь он разлетится.
2 реб. : Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Дети старшей группы расходятся по залу, исполняют песню «Одуванчик», садятся.
Вед. : Люблю ромашки луговые! Они так нежны и просты!
Как вертолётики смешные рассыпались на полверсты.
Лето : Ребята, а зачем нам нужны цветы? Какая от них польза, кроме
приятного запаха и красоты?
Дети: Сок, нектар, пыльца – еда для насекомых. Сами цветы - домики для
насекомых.
Вед. : А как вы думаете, а почему цветы нельзя рвать? (дети размышляют)
Лето : Вот как об этом сказал поэт:
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если все сорвут цветы.
Не останется цветов – и не будет красоты.
1 реб. : Я иду по зелёному лугу, высыхает на листьях роса.
Ветер травы качает упруго, и я слышу цветов голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо! Наши гибкие стебли не мни,
Мы для сердца – живая отрада, украшенье родимой земли!»
2 реб. : На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нём считаем.
Сердцевина жёлтая у цветка того.
Будто крошка солнышка забралась в него.
Глазки золотые, белые реснички,
Белые ромашки – дружные сестрички.
Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню «Летние цветы», садятся.
Вед. : Вот цветочки, посмотри, потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите и цветочки соберите.
Ведущая и Лето раскладывают на коврах в разных местах зала жёлтые серединки и белые лепестки. Под музыку дети средней группы собирают ромашки. Кто быстрее и красивее?
Выходит ребёнок Июль.
Июль: Солнечный и жаркий день, где же спряталась здесь тень?
Время ягод и грибов, скоро – скоро сбор хлебов.
Дни его – вершина Лета, самый жаркий месяц этот.
Лето : Крепкий, маленький грибок, в круглой красной шапке,
Он не хочет в кузовок – он играет в прятки.
Притаился возле пня – поиграть зовёт меня.
Ведущая и Лето раскладывают на коврах грибы.
Игра «Собери съедобные грибы».
Под музыку дети по команде ведущего: «Раз – два – три, грибы быстро собери!», собирают съедобные грибы в корзинки.
Выходит ребёнок Август.
Август: День становится короче, то жара, то гром грохочет,
Спеют яблоки и груши, люди их на солнце сушат,
Заготавливают впрок – скоро лету выйдет срок.
Что за месяц? Угадай, а потом сентябрь встречай!
(дети называют месяц).
1 реб. : Собираем в августе урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Солнце над просторными нивами стоит
И подсолнух зёрнами чёрными набит.
2 реб. : На рыбалку дед позвал, даже удочку мне дал,
И теперь мы вместе с ним рядом с озером сидим.
Свой улов кладу я в миску – для своей любимой киски.
Вед. : Играть в рыбалку научу, всем по удочке вручу,
Рыбка вся у нас клюёт, сильно открывает рот.
Быстро мы её поймаем, а кто сколько, посчитаем.
Игра «Ловись, рыбка».
Ведущая и Лето в центре зала кладут большой обруч, в нём раскладывают рыбок на палочках. Под музыку дети накручивают тесьму на палочку. Кто быстрее «поймает рыбку»?
Лето : Молодцы, вы такие ловкие, настоящие рыбаки!
Вед. : Ребята, а какой девиз у лета?
Все дети вместе: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Вед. : А сейчас, ребята, я приглашаю вас на весёлый летний танец.
Дети образуют большой круг, исполняют танец6 «Вперёд четыре шага, назад четыре шага».
Лето : Что ж, ребята, молодцы, танцевали от души.
Время нам пришло проститься.
Вед. : Вот и всё, Лето, прощай, только нас ты не забывай!
Встретимся вскоре с тобой через год,
Будем ждать, когда снова Лето придёт.
К сожалению, ребята, Лето заканчивается и на смену ему приходит…
(дети - Осень) и наш праздник тоже заканчивается.
А чтобы запомнилось нам Лето надолго, давайте сейчас на прогулке нарисуем на асфальте цветными мелками цветы.
Под музыку дети покидают зал.
Что нужно:
Взрослые:
Ведущая –
Лето –
Дети:
Июнь –
Июль –
Август -
1. много ленточек жёлтых и оранжевых – к игре;
2. обруч большой – к игре;
3. рыбки на тесьме – к игре;
4. грибы – к игре;
5. корзинки – к игре;
6. жёлтые серединки и белые лепестки ромашек – к игре;
7. цветные мелки – рисовать цветы на асфальте;
8. шапочка зайчика – к игре.