Лучший педагог года

Сценарий летнего праздника для разновозрастных групп «Праздник солнца, праздник света и зовут его все — Лето»

Ирина Писарева
Сценарий летнего праздника для разновозрастных групп «Праздник солнца, праздник света и зовут его все — Лето»

Цель: создать благоприятное эмоциональное состояние у детей посредством

активизации музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи:

- обобщить представления детей о лете;

- закрепить знания о цветах;

- развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту,

умение двигаться по сигналу;

- воспитывать интерес к лету, как времени года.

Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся.

Вед. : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Вед. : Скажите, пожалуйста, вы любите загадки? (ответ детей)

А вы умеете их отгадывать? (ответ детей)

Публикация «Сценарий летнего праздника для разновозрастных групп „Праздник солнца, праздник света и зовут его все — Лето“» размещена в разделах

Зеленеют луга, в небе – радуга – дуга.

Солнцем озеро согрето, всех зовёт купаться (лето)

Да, ребята, это лето. Жаль только, что оно подходит к концу.

Немного грустно, но у нас будет много ярких впечатлений о

тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.

Реб. : Как хорош он, летний день, весело играет тень,

В саду бабочка порхает, зяблик что – то напевает.

У куста цветущих роз стайка пляшущих стрекоз.

И жужжит весь день пчела – мёд душистый принесла.

Вед. : А что же такое Лето, ответьте, ребята! Я вам буду задавать вопросы,

а вы отвечайте громко: «да» или «нет».

- Лето, это жара? (да)

- Лето, это зима? (нет)

- Лето, это яркое солнце? (да)

- Лето, это холод? (нет)

- Лето, это пляж? (да)

- Лето, это купание в реке? (да)

- Лето, это походы в лес? (да)

- Лето, это бабочки? (да)

- Лето, это листопад? (нет)

- Лето, это отдых? (да)

Молодцы!

Вед. : Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Дети:

- цветут цветы,

- можно купаться и загорать,

- можно ловить рыбу,

- можно увидеть разных насекомых : бабочек, пчёл, жуков, стрекоз, кузнечиков,

- летом много зелени,

- летом можно ходить в лес за ягодами.

Дети средней группы расходятся по залу, исполняют песню

«Солнечное лето», садятся.

Под музыку в зал входит Лето.

Лето : Здравствуйте, мои друзья! Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали, скажите, вы меня узнали?

Ну так скажите, кто же я?

Дети: Лето!

Лето : Я спешило к вам на праздник!

Мой вам привет, ребята – дошколята!

Я – Лето красное, я солнышком богато.

Его цветы в моём венке горят.

Цветы живые – это мой наряд.

Вед. : Мы рады видеть тебя на нашем празднике и сейчас покажем тебе,

чем занимались летом.

Логоритмическое упражнение «Летом».

(все дети встают возле стульчиков)

Вед. : Летом дети плавали – дети на уровне груди выполняют движение,

Бегали, гуляли – бег на месте,

Летом дети прыгали – прыжки на двух ногах,

А после – отдыхали – ладони сложены вместе, поднесены к голове,

имитация сна.

Лето : Приятно слышать, что вы отлично проводили время летом. Мне

хочется узнать, а вы веселились?

Вед. : Конечно, Лето, мы тебе сейчас покажем.

Дети старшей группы водят хоровод «Мы на луг ходили», садятся.

Лето : Умеете вы веселиться, молодцы!

Вед. : Ребята, подскажите, а какого цвета наше ласковое Лето?

Лето : Много красок у меня. Отгадайте каждый цвет, хором молвите ответ.

- Словно небо, словно море, словно незабудка в поле.

Это цвет у нас какой? Ну, конечно (голубой)

- Как весенняя листва, словно на лугу трава,

Словно ёлочки на склоне, это лета цвет….(зелёный)

- Словно помидор и роза, словно щёчки от мороза,

Светофора цвет опасный. Это что? Конечно….(красный)

- Словно крылышки цыплёнка, словно масло из маслёнки,

Лютик, что в саду нашёл ты. Этот цвет конечно (жёлтый)

Вед. : А еще ребята любят летом играть и много времени проводят на

свежем воздухе.

Лето : Я с удовольствием с вами поиграю.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Ведущая и Лето раздают детям парные цветные ленточки: жёлтые и оранжевые. Под весёлую музыку дети ходят по залу. По окончании музыки ведущая даёт сигнал.

Вед. : Найди себе пару.

Дети находят себе пару, поднимают ленточки вверх. Лето проверяет правильность выполнения задания. Затем играет другая группа.

Вед. : Три летних месяца уже позади, ну – скорее их Лету назови.

(дети называют летние месяцы)

Выходит ребёнок Июнь.

Июнь: Я тёплый длинный, длинный день. В полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос, подаёт кузнечик голос.

Дозревает земляника, как зовут меня, скажи – ка?

Дети хором: Июнь.

1 реб. : Пришёл июнь. «Июнь! Июнь!» - в саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь – и весь он разлетится.

2 реб. : Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Дети старшей группы расходятся по залу, исполняют песню «Одуванчик», садятся.

Вед. : Люблю ромашки луговые! Они так нежны и просты!

Как вертолётики смешные рассыпались на полверсты.

Лето : Ребята, а зачем нам нужны цветы? Какая от них польза, кроме

приятного запаха и красоты?

Дети: Сок, нектар, пыльца – еда для насекомых. Сами цветы - домики для

насекомых.

Вед. : А как вы думаете, а почему цветы нельзя рвать? (дети размышляют)

Лето : Вот как об этом сказал поэт:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если все сорвут цветы.

Не останется цветов – и не будет красоты.

1 реб. : Я иду по зелёному лугу, высыхает на листьях роса.

Ветер травы качает упруго, и я слышу цветов голоса.

Они шепчут: «Не рви нас, не надо! Наши гибкие стебли не мни,

Мы для сердца – живая отрада, украшенье родимой земли!»

2 реб. : На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нём считаем.

Сердцевина жёлтая у цветка того.

Будто крошка солнышка забралась в него.

Глазки золотые, белые реснички,

Белые ромашки – дружные сестрички.

Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню «Летние цветы», садятся.

Вед. : Вот цветочки, посмотри, потеряли лепестки.

Лепесточки вы возьмите и цветочки соберите.

Ведущая и Лето раскладывают на коврах в разных местах зала жёлтые серединки и белые лепестки. Под музыку дети средней группы собирают ромашки. Кто быстрее и красивее?

Выходит ребёнок Июль.

Июль: Солнечный и жаркий день, где же спряталась здесь тень?

Время ягод и грибов, скоро – скоро сбор хлебов.

Дни его – вершина Лета, самый жаркий месяц этот.

Лето : Крепкий, маленький грибок, в круглой красной шапке,

Он не хочет в кузовок – он играет в прятки.

Притаился возле пня – поиграть зовёт меня.

Ведущая и Лето раскладывают на коврах грибы.

Игра «Собери съедобные грибы».

Под музыку дети по команде ведущего: «Раз – два – три, грибы быстро собери!», собирают съедобные грибы в корзинки.

Выходит ребёнок Август.

Август: День становится короче, то жара, то гром грохочет,

Спеют яблоки и груши, люди их на солнце сушат,

Заготавливают впрок – скоро лету выйдет срок.

Что за месяц? Угадай, а потом сентябрь встречай!

(дети называют месяц).

1 реб. : Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Солнце над просторными нивами стоит

И подсолнух зёрнами чёрными набит.

2 реб. : На рыбалку дед позвал, даже удочку мне дал,

И теперь мы вместе с ним рядом с озером сидим.

Свой улов кладу я в миску – для своей любимой киски.

Вед. : Играть в рыбалку научу, всем по удочке вручу,

Рыбка вся у нас клюёт, сильно открывает рот.

Быстро мы её поймаем, а кто сколько, посчитаем.

Игра «Ловись, рыбка».

Ведущая и Лето в центре зала кладут большой обруч, в нём раскладывают рыбок на палочках. Под музыку дети накручивают тесьму на палочку. Кто быстрее «поймает рыбку»?

Лето : Молодцы, вы такие ловкие, настоящие рыбаки!

Вед. : Ребята, а какой девиз у лета?

Все дети вместе: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Вед. : А сейчас, ребята, я приглашаю вас на весёлый летний танец.

Дети образуют большой круг, исполняют танец6 «Вперёд четыре шага, назад четыре шага».

Лето : Что ж, ребята, молодцы, танцевали от души.

Время нам пришло проститься.

Вед. : Вот и всё, Лето, прощай, только нас ты не забывай!

Встретимся вскоре с тобой через год,

Будем ждать, когда снова Лето придёт.

К сожалению, ребята, Лето заканчивается и на смену ему приходит…

(дети - Осень) и наш праздник тоже заканчивается.

А чтобы запомнилось нам Лето надолго, давайте сейчас на прогулке нарисуем на асфальте цветными мелками цветы.

Под музыку дети покидают зал.

Что нужно:

Взрослые:

Ведущая –

Лето –

Дети:

Июнь –

Июль –

Август -

1. много ленточек жёлтых и оранжевых – к игре;

2. обруч большой – к игре;

3. рыбки на тесьме – к игре;

4. грибы – к игре;

5. корзинки – к игре;

6. жёлтые серединки и белые лепестки ромашек – к игре;

7. цветные мелки – рисовать цветы на асфальте;

8. шапочка зайчика – к игре.

Публикации по теме:

Праздник для разновозрастных групп «День защиты детей»Праздник для разновозрастных групп «День защиты детей» «День защиты детей!» Ведущая. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок мы видим.

Сценарий праздника для дошкольников в День защиты детей «Лето встречаем — праздник детства отмечаем» “День защиты детей”. Сценарий праздника для дошкольников «Лето встречаем – праздник детства отмечаем»Цель. Способствовать созданию радостного.

Фотоотчёт летнего развлечения для разновозрастных групп «Праздник ярких красок»Фотоотчёт летнего развлечения для разновозрастных групп «Праздник ярких красок» Цель:Развивать творческие способности детей посредством игровой и изобразительной деятельности. Ведущий поприветствовал всех собравшихся.

Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света» Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего праздника для разновозрастных групп «Праздник солнца, праздник света и зовут его все — Лето»
Опубликовано: 23 августа 2024 в 09:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летнего праздника для разновозрастных групп «Праздник солнца, праздник света и зовут его все — Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Писарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД