Наталья Воронина
Сценарий праздника «Летние приключения Домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Летние каникулы домовёнка Кузьки.
Цель: Способствовать созданию положительных эмоций у детей через игровую программу летнего развлечения.
Задачи: Доставить детям радость, подарить ощущение праздника. Развивать коммуникативные и двигательные способности детей.
Воспитывать интерес к подвижным играм и спортивным упражнениям.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал :
Публикация «Сценарий праздника „Летние приключения Домовенка Кузи“» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем веселиться, играть, петь, танцевать.
Ведущая: Предлагаю не стоять. А немного поиграть.
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Если вы со мной согласны хлопайте в ладоши говорите «да», если не согласны топайте ногами и говорите «нет»
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)
Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»
На сосне грибы растут. (Топают.) и нет
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают.)
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно провели. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
На площадке появляется избушка на курьих ножках. Она убегает от Бабы –Яги. б. Яга не замечает никого бежит, но все равно останавливается при зрителях.
Баба-Яга догоняет избушку на метле и кричит:
-Стой негодница! Стой! Куда же ты бежишь?
-А ну, милая, вперёд, вперёд (обращается к метле)
Баба-Яга резко останавливается и возмущается:
-Ох, аппарат кажется, сломался.
-Зажигание сгорело. Теперь вряд ли я догоню свою избушку.
Ведущий: Здравствуй бабушка, что у тебя случилось?
Баба-Яга (с иронией) : Что, что? Не видишь что ли, метла моя сломалась, а я внучка своего в гости, на летние каникулы жду. Только хотела ему пирог испечь, костерок сложила в избушке, и только хотела его разжечь, как моя избушка, словно с ума сошла, увидала, что я лучину с огоньком несу, как помчалась от меня.
Я так и не поняла, что с нею случилось. Что делать, прямо не знаю.
Ведущая: А мы кажется, догадываемся….
Ведущая:(обращаясь к детям)
-Ребята, а вы можете объяснить Бабе-Яге, почему избушка от неё убежала?
Предполагаемые ответы детей.
Ведущая: А я тоже тебе подскажу, что делать. -У тебя метла волшебная?
Баба-Яга: Ну, конечно же, волшебная,
Ведущая: Нужно просто произнести волшебное заклинание.
Баба-Яга: Я их забыла, а волшебную книгу потеряла, под кустом большой сирени.
Ведущая: Ну, это не беда, книгу мы поможем тебе найти. Ведь наши дети очень внимательные, как настоящие сыщики. Они обязательно справятся с таким заданием.
Но Баба-Яга падает, возмущается: Да вы что? Так я же ходить совсем разучилась, я привыкла только летать, да на печке лежать. Стара, я стала, совсем стара.
-Но я, придумала! Придумала!
-Давайте, вы меня понесёте на ручках.
Ведущий: Да ты что, дети маленькие.
Они тебя не унесут.
А ножкам твоим разминка нужна.
Сейчас мы зарядку сделаем, и ножки твои как новенькие, снова бегать будут.
Дети выполняют танцевальную зарядку на участке.
После зарядки дети отправляются в дорогу, за волшебной книгой.
Возле куста сирени стоит дядюшка Леший и читает книгу.
Леший: Что за шум?
Кто посмел меня побеспокоить?
Вы как сюда попали?
Что вам нужно?
(Неожиданно выбегает Баба – Яга и начинает у Лешего отбирать волшебную книгу.)
Они начинают драться за книгу.
Воспитатель разнимает Лешего и Бабу-Ягу.
Ведущий: -Что за безобразие?
-Разве так можно? Вы, взрослые, а ведёте себя как маленькие.
Всё можно решить мирным путём.
Тем более мы пришли в гости к Лешему.
-Ребята, научите, как нужно вести себя в гостях?
(Предполагаемые ответы детей)
Ведущий: А как нужно договариваться, какие волшебные слова нужно произносить? (Предполагаемые ответы детей)
Баба – Яга просит прощение и просит вернуть волшебную книгу.
Леший: Я, конечно же, отдам вам волшебную книгу, но мне нужна ваша помощь. На моей полянке подросли ягодки, как раз для пирогов. Помогите ребята, пожалуйста, мне собрать их в корзиночки. Нам потребуется - большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику - он будет корзиной. Этот участник надевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (ягоды) и складывать в корзину. Выигрывает та команда, которая соберет большее количество ягод.
Леший отдаёт книгу, Баба-Яга читает заклинание. Восхищается и кричит: «Чирики. бирики, бухты,барахты, лебеди карахты, раз, два, три, метелочка лети!» -Ура! Заработала!
Леший кричит: И моя метла тоже заработала! Она никогда раньше не летала.
Ребята, а давайте с вами проверим, как летают наши метёлочки.
Игра: «Кто быстрее пролетит на метёлке»
После игры дети прощаются с Лешим.
Баба-яга: Мы пошли мою избушку искать.
Дети и б. Яга отправляются дальше на другую станцию искать избушку.
Ведущая: Ребята, ребята я что- то нашла. Мне кажется, что это ковер самолет.
Дети вместе с б. Ягой,ведущей подходят к ковру самолету
Ведущая: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый.
Баба-Яга: (расстроена) Как жалко. Сейчас бы быстро мою избушку нашли на ковре-самолете.
Ведущая: Не переживай Баба-Яга мы с ребятами отремонтируем его. Правда ребята? (ответы детей)
Дидактическая игра «Найди заплатку».
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)Можно один ковер на двух человек
Баба-Яга: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться на поиски моей избушки на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(как только зазвучит фонограмма, из-за угла появляется избушка, когда дети ее увидят и закричать, что нашли избу. Она прячется и на ее мест остается следующий герой.)
Ведущая: Ребята, мне кажется, там, что-то есть. Наверное, эта наша избушка. (Дети кричат)
Подбегают к герою, их жжет Мальвина.
Б. Яга добегает и чуть не ревет.
Баба-Яга: Ну вот. А я уже обрадовалась…Совсем зрение мое меня подводит. Только что видела здесь избу свою. Мальвина ты ничего здесь не видела?
Мальвина: Здравствуйте мои друзья. Нет я ничего не видела. (вздыхает, грустно опускает голову)
Ведущая: Мальвина почему же ты тогда грустишь?
Мальвина: Сегодня праздник «День защиты детей», первый день лета. Мне хочется танцевать и играть, а одной скучно. Может вы станцуете со мной, может потом я вам смогу чем помочь?
Ведущая: Ребята ну что станцуем с Мальвиной (ответы детей)
«Танцуют танец»
Баба-Яга: Ну и уморила ты нас Мальвина. Давай быстрей рассказывай кто может знать где моя избушка. Скоро мой внучек приедет, а я еще ничего не приготовила.
Мальвина: Я думаю мой друг Буратино знает,где она. Он сегодня здесь проходил.
Ребята прощаются с Мальвиной и отправляются дальше. Ищут Буратино.
Звучит музыка из мультфильма, перед детьми импровизированное болото и по нему скажет Буратино.
Ведущая кричит Буратино: Здравствуй наш друг. Подскажи пожалуйста не видал ли ты где избушку Бабушки-Яги?
Буратино делает вид, что он ничего не слышит. И машет, чтобы все ребята перебирались через болото (ребята переходят на ходулях) Когда все перейдут.
Буратино говорит: Привет!
-Так я знаю, где она.
-Она на поляночке притаилась, спит, наверное.
Баба-яга: Ребята, вы слышали. Нужно её тихонечко окружить в хоровод, только очень тихо, а то она опять убежит.
На полянке стоит избушка, дети тихонько становятся вокруг неё и берутся за руки. Баба –Яга будит избушку, избушка старается вырваться и убежать, потом прячется за воспитателя.
Воспитатель:
-Тихо, тихо дорогая, мы не причиним тебе зла.
Просто к твоей хозяйке внучок Кузя приезжает, а как он вас найдёт?
Ты же убежала?
Избушка: А чего она костёр в комнате разжечь пыталась
Баба-Яга: Да ведь я хотела пироги испечь для любимого моего внучка.
Избушка: Пироги, пироги, ага, а сама тесто с мухоморами сделала.
Баба-Яга: А с чего по-твоему пироги пекутся?
Избушка: Не знаю, я избушка. Но даже я знаю, что мухоморы ядовитые.
Ведущая: А давайте мы с вами попробуем испечь пирог,что для этого нужно?
Игра «Пирог» (эстафета)
Сюрпризный момент. Из печи появляется испечённый пирог.
Слышится чей- то голос:
-Ау! Ау! Бабулечка!
-Ау, АУ! Красатулечка, ты где?
Подходит Кузя с большим чемоданом, спрашивает у ребят:
- Вы Бабушку мою не видели?
Дети показывают, где бабушка.
Встреча. Все обнимаются.
Домовёнок Кузя :
-Бабушка, а это кто такие?
Баба-Яга:
-Это мои друзья и помощники.
-Они помогли вернуть нашу избушку, Нашли волшебную книгу, и отремонтировали мой летательный аппарат.
-Хорошие ребята.
Домовёнок Кузя : Спасибо вам ребята
Вы моей бабушке помогли, прошу вас и мне помогите, пожалуйста, разобраться, что я лишнего в чемодан уложил, что поднять его не могу.
Дети разбирают нужные и ненужные предметы (вещи которые нужны летом детям, оставляют)
Спасибо вам ребята.
Ведущая: Мы рисуем на асфальте
Разноцветными мелками
Я – Мальвину в длинном платье,
С кружевными рукавами.
Чей рисунок выйдет лучше
Был асфальт унылым, скучным
Станет праздничным, веселым
Тихий дворик в детсаду.
Ведущий: А вы ребята, хотите сделать на дворик веселым, праздничным, разноцветным?
Тогда берите в руки мелки и украсим асфальт нашего детского сада вашими рисунками.
Баба-Яга: Ребята, а у меня для вас тоже есть сюрприз. Сладенькие подарочки. (Угощение для детей)