Алина Мартыновская
Летние оздоровительные занятия
▼ Скачать + Заказать документы
«Летние оздоровительные занятия»
Лето является самым благодатным временем года. На улице, как правило, теплая и солнечная погода, что дает возможность много гулять и играть в различные игры. Естественно, что для любого ребенка лето - это счастливое время движения и активности. Свежий воздух и простор необходимы для гармоничного развития и здоровья ребенка.
Публикация «Летние оздоровительные занятия» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
Основное внимание в летний оздоровительный период должно быть отведено физкультурно-оздоровительной работе, в которую необходимо вовлекать всех воспитанников детского сада, в том числе и детей 5-7 лет.
Прием детей и утреннюю гимнастику летом целесообразно проводить на участке, поскольку именно в теплое время года существенно улучшаются условия для развития движений детей. Помимо этого, физкультурные занятия также лучше проводить на свежем воздухе, желательно на спортивной площадке. Однако нужно понимать, что для этого спортивная площадка должна быть оборудована всем необходимым для развития основных движений. Хорошо, если на ней будет находиться следующее:
- яма с песком для прыжков в длину;
- полоса препятствий;
- гимнастическое бревно;
- сенсорная дорожка.
Все это позволит детям с охотой пользоваться этими снаряда не только на занятиях, но и в самостоятельной двигательной деятельности для развития ловкости и закрепления навыков в основных видах движений.
Для того чтобы общеразвивающая физическая подготовка имела системный характер и носила оздоровительный характер, целесообразно разработать план по дням недели. Приведем пример:
– понедельник: разные виды метания, ползание, прыжки, упражнения на равновесие, лазание;
– среда: занятие на развитие двигательных физических качеств;
– вторник: игры с мячами, элементы спортивных игр;
– четверг: летние забавы (игра в «классики», игры со скалками);
– пятница: развлечения.
Данный план можно (и нужно) корректировать, поскольку необходимо учитывать двигательный опыт детей, материальную базу и интересы воспитанников. Если есть желание и возможность, то в план можно включать спортивные упражнения на самокатах, велосипедах, народные игры и т. п. Все это, безусловно, будет способствовать оздоровлению детей.
Стоит также отметить, что оснащение участков в ДОУ выносным нетрадиционным спортивным инвентарем и спортивным оборудованием значительно увеличивает интерес детей к самостоятельной двигательной деятельности.
Замечательно, если на участке детского сада будут оборудованы специальные дорожки для езды на самокатах и велосипедах, а также имеется необходимое оборудование. Такой вид оздоровительного занятия очень понравится детям 5-7 лет и принесет несомненную пользу. Детям можно предложить задания с постепенным усложнением: сначала езда по прямой, потом – езда по кругу, езда друг за другом, езда по извилистой дорожке, езда по дорожкам с различным грунтом и т. п. Большой интерес вызовут у детей игры-забавы, например, такие как «Не задень меня», «Восьмерка», «Змейка», «Заезд парами медленным ходом», а также велопробеги и эстафеты.
В оздоровительной работе особое место необходимо отводить таким формам активного отдыха как физкультурные досуги и праздники на свежем воздухе. Подобные мероприятия, как правило, наполнены встречами с любимыми героями, занимательными упражнениями, сюрпризами. Пребывание на свежем воздухе, игра с водой, разнообразная двигательная деятельность способствует закаливанию организма, укреплению здоровья, обогащению двигательного опыта детей, что, в свою очередь, позволит повысить интерес детей к движениям. При организации летних праздников необходимо знакомить детей с русскими народными праздниками с особенностями их проведения. Ну и конечно без внимания не должны остаться и родители, которые могут принять активное участие в «Веселых стартах» и «Летних олимпийских играх»
Игры-забавы – это, по сути, физические упражнения в игровой форме с музыкальным сопровождением или без. Можно предложить такой перечень летних игр-забав :
1. Игры с мячом (свободные игры с мячом, эстафеты с мячом, «козёл», элементы игрового волейбола, баскетбола).
2. Соревнования – поединки (захваты крепости, эстафеты разного вида, выталкивание из круга).
3. Игры с вертушкой.
4. Игры на асфальте (пятнашки, классики).
5. Игры с водой и песком (с мыльными пузырями, с бумажным змеем, с колокольчиками).
6. Игры с музыкальным сопровождением (танцы, пение, хороводы).
7. Русские народные игры (лапта, палочка-выручалочка, бабки, ловушки, жмурки и т. п.).
8. Метание (метание дисков, набрасывание колец, летающие тарелки и т. п.).
9. Игры с мячом (футбол у стены, игра с малым мячом и др.).
10. Занятная верёвочка (неуловимый шнур, прыгалки-скакалки, прыжки со шнуром и т. п.).
11. Прыжки (попрыгунчики, прыгалка-резинка, чехарда, прыжки с высоты, в длину с разбега, из обруча в обруч и т. п.).
12. Упражнения и игры на равновесие (ходьба по бревну, скамейке, упрямый козлик, ножная качалка, кто дольше простоит на одной ноге.).
13. Спортивные упражнения (катание на самокате, на велосипеде, купание, плавание).
Во время прогулки на участке ДОУ воспитатель может организовать различные подвижные игры. Подвижную игру воспитатель проводит со всей группой детей, повторить ее можно 3-5 раз. При организации известных игр воспитатель может предложить детям самостоятельно вспомнить и рассказать содержание игры, правила. Однако при разучивании новой подвижной игры необходимо четкое объяснение ее содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. Воспитатель после объяснения сразу переходит к игре и в процессе игры уточняет то, что недостаточно хорошо поняли или запомнили дети. Ведущие роли в подвижных играх выполняют сами дети.
Стоит помнить, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Воспитатели групп могут организовывать индивидуальную работу по физической культуре. С детьми можно прорабатывать основные движения: лазание, метание, прыжки, подлезание, упражнения на коррекцию осанки и профилактику плоскостопия и т. д.
В заключении считаем важным отметить, что все оздоровительные мероприятия должны быть организованы с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей. Только в этом случае летние оздоровительные знания будут нести пользу, а не вред.