Ирина Акопова
Сценарий летнего развлечения «В гостях у госпожи Мелодии»
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее развлечение «В гостях у госпожи мелодии» 27.06.2024г.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад к нам пришла телеграмма, знаете откуда? Из Королевства Музыки! Госпожа Мелодия приглашает нас к себе в гости! Вы хотите попасть в их музыкальное королевство? Тогда возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем музыку». Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Послушайте, как музыка легка,
Она похожа на цветные облака,
На разноцветный хоровод цветов,
Публикация «Сценарий летнего развлечения „В гостях у госпожи Мелодии“» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
На гимн весенних зацветающих садов
Она нас переносит в мир Искусств
Тот мир сплетен из тонких чувств.
Как музыка прекрасна, хороша!
Воспитатель: Вот мы и в Королевстве.
Госпожа : Я – госпожа музыки Мелодия.
Скрипичный Ключ : А я Скрипичный Ключ – я открываю путь к музыке.
Госпожа : Ребята, вы неспроста оказались в нашем королевстве. Мы хотим наградить вас дипломами знатоков музыки, но для этого вы должны выполнить наши задания.
Наше первое задание:
Вы знаете, что все звуки делятся на две группы :
1. Шумовые звуки
2. Музыкальные звуки.
С шумовыми звуками мы с вами встречаемся ежедневно. Кто может подсказать мне, что это за звуки?
Дети приводят примеры шумовых звуков (шелест листьев, шум моря, звук машины и т. д.).
Госпожа : А музыкальные звуки издают музыкальные инструменты. Ребята, а какие музыкальные инструменты знаете вы? Показывает картинки, дети называют инструменты. Игра «Отгадай инструмент».
Дети: Скрипка, гитара, балалайка, пианино, труба и т. д.
Госпожа : Ой, какие умные дети! Итак, давайте хором повторим, какие две группы звуков бывают?
Дети: Шумовые, музыкальные.
Ключ : Следующая игра. Слушайте звуки внимательно и изображайте их старательно. Идет игра «Шумовые и музыкальные инструменты»
Звучит фонограмма различных шумовых звуков (вьюга, ручей, море, гул самолета) и отрывки из муз. произведений. Дети отгадывают и изображают звуки. А часть детей показывают соответствующие рисунки,которые они предварительно подготовили (разукрашки)
Госпожа : Мое второе задание. Отгадайте загадки:
Две подружки удалые, расписные, хохломские.
Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? Ложки.
Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко — звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я …. Погремушка
Госпожа : Правильно, ребята, справились с загадками.
Инструменты в руки взяли -
Они громко зазвучали.
Выступает оркестр народных инструментов под мелодию «Ах, вы сени, мои сени».
Скрипичный Ключ :
И у меня есть для вас задание:
Отгадаете загадку –
Значит, будет все в порядке.
Семь сестричек, семь чудесниц,
Мы их встретим в каждой песне.
Дружно все они живут.
Отгадайте, как зовут? Ноты
Скрипичный Ключ : Дети, вы знаете, что нот всего семь. И только благодаря различным сочетаниям и комбинациям создаются разнообразные мелодии. Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые сочиняют музыку? Такие люди называются композиторами. Давайте вместе повторим это слово.
Дети и Ключ : Композитор.
Ключ : Как вы считаете, чтобы стать композитором, нужно учиться?
Дети: Да! Надо долго учиться.
Ключ : Чтобы стать композитором, надо очень много учиться и сильно любить музыку.
Ключ показывает фотографии композиторов, рассказывает о них.
Вольфганг Амадей Моцарт начал сочинять свою блестящую музыку с пяти лет.
Знаменитый Бетховен сочинял музыку даже тогда, когда его слух был уже совсем слабым.
Иоганн Себастьян Бах работал по двенадцать часов в день, чтобы создать свои непревзойдённые шедевры. П. И. Чяйковский говорил, что гений – это 90% труда и только 10% таланта.
Фея: Друзья, скажите, если композиторы сочинят свою неповторимую музыку, то она уже будет звучать в сердцах людей, или для этого еще что-то нужно?
Дети: Нужно, чтобы ее кто-то сыграл!
Госпожа : Ну, конечно же, обязательно нужно чтобы эту музыку кто-то исполнил. И такие люди называются исполнители. Давайте вместе повторим.
Дети и Госпожа : Исполнители.
Госпожа : А как вы считаете на исполнителей надо учиться?
Дети: Да, тоже надо долго учиться.
Госпожа : Послушайте, как исполняется музыка великих композиторов, какие эмоции вызывает у вас эта музыка. Слушают: «Танец с саблями» Хачатуряна, «Турецкий марш» Моцарта, «Утро» Грига.
Дети рассказывают свои впечатления о музыке.
Ключ : Классическая музыка, это хорошо!
Но без весёлых детских песен,
Мир совсем не интересен.
У меня для вас задание
Я начну, а вы продолжайте, песенку за мной подпевайте.
Папури из детских песен: Антошка, В траве сидел кузнечик, Облака, Песенка мамантенка, Песенка крокодила Гены, Спят усталые игрушки, Улыбка.
Ключ : И последнее задание - вы будете музыку передавать движениями. Придумайте танец под музыку. Дети слушают музыку для движений «Бим-бам-бом», «Балалайка» р. н. м., «Бабочка, бабочка по небу летит», «Танец утят» и др., показывают музыку движением.
Фея: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! Вам понравилось в нашем музыкальном королевстве? Да! Нам тоже было с вами очень интересно и весело.
Ключ : А сейчас вам пора возвращаться в детский сад.
Музыка волшебная звучит.
В детский сад попасть велит.
Воспитатель: Ребята,а чтоб быстро нам попасть в свой детский сад,давайте закроем глаза и покружимся медленно.
Исполняется музыка «Волшебные превращения».
Вот мы и в детском саду,понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да!