Наталья Демидова
Летнее развлечение по ПДД в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее развлечение.
Досуговая программа по ПДД
"Крошка Ру в гостях у ребят"
Оборудование и материалы:
(Музыкальный центр с записями треков, большая пирамидка, коляски, рваный мячик, 3 обруча, 3 конуса, дорожные знаки для антуража).
Цели:
— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, заучивание стихов.
Публикация «Летнее развлечение по ПДД в ДОУ» размещена в разделах
- Лето
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Действующие лица:Инспектор Хмуров, Светофор и Кенгуру.
Ход мероприятия:
Построение детей (Муз. Гимн ЮИД.)
Инспектор: здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор: Разрешите представиться! Я инспектор ГИБДД Хмуров.
Пришёл к вам не один, а со своим другом –светофором.
Говорят, что вы дети умные и правила дорожного движения знаете. Так ли это?
Дети: знаем!
Инспектор: А вот это мы и проверим! Отгадайте-ка загадки.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
4. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно.
(Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.
(Заправочная станция)
11. У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек.
(Самосвал)
12. За рулем я сижу, На дорогу гляжу.
(Водитель)
Инспектор: Молодцы! Все мои загадки разгадали… А что это там за шум?
(Выходит плачущий Крошка Ру со сдутым мячиком)
Инспектор: Что случилось? Почему ты плачешь?
Крошка Ру: Я играл с мячиком… Было очень весело… А потом он покатился… И назад не воротился… Покатился… А я за ним… Он как выскачет на дорогу… А там машины, машины и…. Ба-бах! Нет больше мячика…
Светофор: Ай-яй-яй, Крошка Ру… Как же так.! Разве ты не знаешь, что нельзя играть рядом с проезжей частью?
Крошка Ру: Нееет. Не знаю. А почему нельзя? Играть можно везде!
Светофор: Ребята, давайте расскажем Крошке Ру, почему нельзя играть около проезжей части!
Дети: (ответы детей)
Светофор: Ну, Крошка Ру, что ты усвоил?
Крошка Ру: (ответ Крошки Ру)
Светофор: Вот какие у нас умненькие детки. Всё-то они знают. А знают ли они, как надо переходить проезжую часть дороги?
Дети: (ответы детей)
Светофор: Вот это мы сейчас и проверим!
(дети средней, старшей и подготовительной групп делятся на 2 команды – машины, дети младших групп – пешеходы. Когда светофор поднимает красное кольцо, машины останавливаются и идут пешеходы с колясками. Когда светофор поднимает зелёное кольцо, пешеходы стоят, а машины едут.)
(Муз. «Светофор» Жасмин)
Инспектор: Молодцы ребята! Подружились со светофором! А ты Крошка Ру, что понял? Как надо переходить проезжую часть дороги?
Крошка Ру: (ответ)
Инспектор: Ребята, а транспорт ходит только по проезжей части дороги?
Дети: (ответы)
Инспектор: А по железной дороги какой транспорт ездит?
Дети: (ответы)
Инспектор: Вот и мы сейчас поиграем в поезд. Положите руки друг другу на плечи и поехали не спеша, будьте внимательны на остановках необходимо останавливаться и выполнять задания! Все готовы? Поехали!
(Муз. «Чух-чух-паровозик»)
Светофор: Ну что, Крошка Ру, понравилось с нашими детками на паровозике кататься?
Крошка ру: Конечно! Это очень весело!
Светофор: Скажи Крошка ру, а где ездят поезда?
Крошка Ру: Ха! По рельсам, а рельсы на земле!
Светофор: А под землёй? Ходят ли поезда под землёй?
Крошка Ру: Неееет! Конечно нет!
Светофор: А вы ребята как думаете?
Дети: (ответы детей)
Светофор: Конечно есть и под землёй поезда и называются они МЕТРО! А вы ездили на метро?
Дети: Да!
Светофор: Вот мы и поиграем в метро.
(дети кладут руки друг другу на плечи и идут проходя через обручи – туннели. А обручи будут держать инспектор Хмуров, Крошка Ру и светофор.
(Муз. «паровоз Букашка»)
Инспектор: Молодцы ребята! Покатались на метро! Здорово! А скажите-ка ребята, если нельзя ходить по проезжей части дороги, то где же тогда можно ходить?
Дети: Можно и нужно ходить по тротуару.
Инспектор: А машины могут ездить по тротуару?
Дети: Нет!
Светофор: Точно! А мы с вами сейчас будим машинками. Возьмём в руки руль и повторяем за мной.
(дети повторяют движения под музыку)
(Муз. «Би-би-ка» ДЛОО «Кипарис»)
Светофор: Ребята, что же произошло с машинками?
Дети: Авария!
Инспектор: А почему так случилось?
Дети: (ответы детей)
Светофор: Вот видишь, Крошка Ру, На машине надо ездит очень аккуратно и не превышать скорость!
Крошка Ру: Да-да, я всё понял.
Инспектор: Дети, а вот вам ещё загадка.
Что за чудо, длинный дом.
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(автобус)
Инспектор: А для чего нужен автобус?
Дети: ответы.
Инспектор: И мы с вами поиграем в автобус, только автобус у нас будет ооооочень маленький и в него сможет поместиться только один пассажир.
(дети делятся на 3 команды, один ребёнок из команды-водитель автобуса- он в серединке обруча. Водитель сажает одного пассажира и перевозит его к конусу, высаживает и бежит с обручем обратно. Сажает следующего пассажира и перевозит его к первому. И так пока не перевезёт всю команду.)
Инспектор: Готовы? Внимание… Поехали!
(муз. «Би-би-ка» Волшебники двора)
Инспектор: Молодцы ребята! Правила дорожного движения вы знаете и Крошка Ру у вас многому научился. А нам пора прощаться. Но м к вам ещё обязательно вернёмся. Вы нас будите ждать?
Дети: Да!
Инспектор: А правила дорожного движения будите забывать?
Дети : Нет.
Все: До свидания! До новых встречь!
(муз. «Трамвай №3»)
(финальный танец. Музыка-движение, дети повторяют движения за светофором)