Надежда Колоколова
Летнее развлечение на улице «В гостях у клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее развлечение на улице
«В гостях у клоуна»
Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной деятельности. Зарядить детей положительными эмоциями.
Задачи:
Образовательные:
Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
Темочки:
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
Развивающие:
Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.
Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в команде.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свою точку зрения
Материалы и оборудование:
Костюм клоуна, стол накрытый скатертью, стол для экспериментов с детьми, шапочка и накидка фокусника, градусник из картона, белый лист бумаги с написанной воском буквой, 4 пластиковых баночки/бутылки с водой, гуашь (красная, синяя, зелёная, одноразовые ложки, 4 емкости с водой, емкость с соленой водой, соль, 2 яйца, подсолнечное масло, воронка, пищевые красители, балансир с мячом, конусы, 2 ведерка с мячами,2 корзины, пена для бритья, молоко, одноразовые тарелочки, ватные палочки, моющее средство, телефон, дрожжи, перекись, глубокий поднос, теплая вода, мыльные пузыри, подобранное к развлечению музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: «Кто такие фокусники»;
Экскурсия в «Детскую лабораторию». Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты.
Экспериментирование в группе: с водой, воздухом и др.
Ход развлечения
(Звучит веселая цирковая музыка. На площадку выбегает клоун, с воздушными шарами)
Клоун: Эй ребята, всем привет! Вы меня ждете или нет?
Ой, как же вас много! Ребята, скажите, а какое у вас настроение?
Дети- Хорошее
Клоун: Сейчас я его измерю?
Клоун достает из кармана большой градусник и измеряет детям настроение, при этом подходя к ребенку приговаривает…
- Ооооо, Этот мальчик молодец, как настоящий огурец!
- А эти девчонки болтушки, настоящие веселушки!
- Вот эти герои просто чудо, их смех мы слышим отовсюду!.
- Вижу что настроение у вас просто замечательное. …
А знаете ли вы откуда я пришел? И кто я такой?
Дети:(ответы детей)
Клоун: Все то вы знаете!
- Конечно же я прибыл к вам из цирка.
- Я научился там различным фокусам. Меня этому научил настоящий фокусник, который гастролирует по всему миру.
- Хотите я и вас научу?
Дети: Конечно хотим!
Клоун: У меня есть волшебная накидка и шляпа, которые мне подарил фокусник. С их помощью я смогу превратить и вас в настоящих фокусников.
Клоун приглашает детей к столу, рядом расположен еще один стол накрытый скатертью, под скатертью лежат предметы для экспериментов
Клоун: Проходите к столу и устраивайтесь поудобнее.
- Кто тут у вас самый смелый? Кто готов первым превратиться в фокусника? (ответы детей)
- Вот это да, оказывается вы все здесь смельчаки!
- На такой случай у меня есть волшебный листок, на нем есть буква. Чье имя начинается на эту букву, тот и пойдет первым.
Достает листок бумаги, показывает детям переворачивая его то одной, то другой стороной. (на листочке воском написана буква)
- Видите здесь букву?
Дети: нет.
Клоун: Конечно, он же волшебный. Мы сможем ее увидеть только после того, как закрасим листок краской.
Дети закрашивают листок, на нем появляется буква.
-Чье имя начинается на эту букву? «…»
Клоун одевает ребенку шляпу и накидку, и три раза поворачивает его вокруг себя приговаривая слова «фокус, покус обернись, в фокусника превратись»
- И так представление начинается.
Первый фокус называется «Сделай воду разноцветной»
- Держи баночку и что есть силы тряси ее.
Четыре баночки (бутылки) с водой с закрученными крышками, внутренние стороны крышек покрыты гуашевыми красками- красной, зелёной, синей, а одна крышка чистая).
Фокусники просит ребенка попробовать окрасить воду,
но дает баночку с чистой крышкой.
У ребенка ничего не получается.
Клоун: В чем же дело (задумывается)
- А, я же совсем забыл про заклинание:
Сейчас я его вам его скажу, а вы слушайте и запоминайте
Клоун проговаривает слова, а ребенок трясет баночку с зеленой краской
1. Ты вода-водица
Друг ты мой студёный
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зелёной.
Вода встряхивается и окрашивается в зелёный цвет.
Клоун: Отлично, у тебя все получилось.
Приглашаю следующего героя.
Клоун выбирает следующего ребенка и одевает ему шляпу и накидку, и три раза поворачивает его вокруг себя приговаривая слова «фокус, покус обернись, в фокусника превратись.»
Дает ребенку баночку с красной краской.
- А теперь давайте все вместе будем говорить заклинание
Дети проговаривают заклинание вместе с клоуном
2. Ты вода- водица
Друг ты мой прекрасный
Стань вода- водица
Не простой, а красной.
Вода окрашивается в красный цвет
Клоун выбирает следующего ребенка, одевает ему шляпу и накидку, и три раза поворачивает его вокруг себя приговаривая слова «фокус, покус обернись, в фокусника превратись». Дает ребенку баночку с красной краской.
Дети проговаривают заклинание вместе с клоуном
3. Ты вода- водица
Светлая, как иней
Стань, вода-водица
Не простой, а синей.
Вода встряхивается и окрашивается в синий цвет.
- Отлично. Этот фокус вы освоили!
- А как вы думаете, как это получилось? C помощью чего может окраситься вода?
(Ответы детей).
-Все верно, изначально вода не имеет цвета, но мы можем окрасить ее в любой цвет с помощью любых красителей
Фокус №2 «Заставь яйцо плавать»
Клоун выбирает следующего ребенка, одевает ему шляпу и накидку, и три раза поворачивает его вокруг себя приговаривая слова «фокус, покус обернись, в фокусника превратись».
На столе 2 емкости с водой, одна вода соленая, 2 яйца.
- Как вы думаете, если опустить яйцо в воду, оно всплывет или утонет? (ответы детей)
- Сейчас я попробую опустить яйцо в воду (яйцо тонет). Не получилось?
Клоун просит ребенка опустить 2-е яйцо во вторую емкость.
Яйцо держится на поверхности воды.
- Вот это да! Оказывается, оно может плавать.
- Как вы думаете почему одно яйцо утонуло, а второе опустилось?
- Какая вода выталкивает тела из воды?
(ответы детей)
- В соленой воде легче плавать чем в пресной, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички.
-Давайте добавим соль в ту емкость, где наше яйцо опустилось.
Ребенок добавляет соль, размешивает ее и опускает яйцо.
Яйцо всплывает.
Фокус №3 «Раздели жидкости»
Клоун выбирает следующего ребенка, одевает ему шляпу и накидку, и три раза поворачивает его вокруг себя приговаривая слова «фокус, покус обернись, в фокусника превратись».
На столе стоит сосуд наполовину наполненный водой, краска, воронка и подсолнечное масло.
- Перед вами сосуд с обычной водой, нам нужно окрасить ее и добавить в нее масло.
Как вы думаете что же произойдет?
(ответы детей)
Масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности воды!
- Какие же вы все-таки умные ребята. Может вы еще и спортивные?
Сейчас мы это и проверим. Выходите в центр площадки.
Проводится игра «успей пройти через балансир».
Дети делятся на две команды, пред каждой командой огораживается полоса препятствий. В середине стоит клоун с балансиром в руках (мяч на веревке/резинке). Возле каждой команды ведерки с мячами, задача игроков перенести все мячи на противоположную сторону и вернуться обратно, не задев балансир.
Клоун: Ребята, а вы любите дождик? (ответы детей).
- А я очень люблю! А хотите мы прямо здесь устроим дождь, да не простой, волшебный- цветной?
Фокус №4 «Разноцветный дождь»
Клоун выбирает следующего ребенка, одевает ему шляпу и накидку, и три раза поворачивает его вокруг себя приговаривая слова «фокус, покус обернись, в фокусника превратись».
На столе стоит емкость с водой, пена, жидкий пищевой краситель нескольких цветов и пипетка.
- В стакан с водой нужно добавить пену и с помощью пипетки капаем краситель на пену.
Краситель постепенно проникает через пену и плавно опускается в воде-получается дождик!
- Ребята, а что появляется на небе после дождя?
Дети: Радуга.
Следующий фокус называется «Танцующая радуга»
Перед каждым ребенком стоит тарелка с молоком, жидкие красители, моющее средство (в маленьких тарелочках) и ватная палочка.
- Перед вами тарелочки с молоком, вам нужно добавить несколько капель красителя, разного цвета. Затем окунуть ватную палочку в чудо средство, и опустить в центр тарелки.
Мыло вызовет бурную реакцию, которая заставит краски метаться причудливым узорами.
- Моющее средство вступает в реакцию с молоком, и приводит их в движение. Поэтому и появляются такие красивые узоры на поверхности молока.
Внезапно звонит телефон. Клоун отвечает и имитирует разговор.
- «Алло, что случилось?
Как же так?
Я же говорил тебе, что зубы нужно чистить постоянно.
Утром и вечером.
Иди к стоматологу, я скоро буду.»
Клоун: Ребята, мне звонил мой давний друг из цирка слон «Дамбо»
У разболелся зуб.
Давайте приготовим для него зубную пасту.
- Для этого нам понадобятся: дрожжи, перекись водорода, пищевой краситель, теплая вода.
- Сначала надо разбавить дрожжи теплой водой и хорошенько размешать.
- Перекись водорода вылить в высокую бутылку и добавить краситель.
Дети помогают клоуну соединять ингредиенты.
- А теперь самый ответственный момент
Клоун ставит бутылку с перекисью в глубокий поднос и выливает в нее дрожжи.
Происходит реакция, пена поднимается и начинает выливаться из бутылки.
- Отлично, наш подарок готов. Я думаю, что Дамбо будет очень рад такому подарку. А я ему расскажу, как мы с вами старались.
-Кажется у меня в кармане еще что-то осталось!
Достает мыльные пузыри.
- Ах, чуть не забыл у меня же есть подарки для вас. Мыльные пузыри.
Клоун раздает подарки.
- А сейчас, я приглашаю всех вас на шоу мыльных пузырей!
Дети танцуют под веселую музыку и пускают мыльные пузыри.
Список литературы:
1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О. В. ,Рахманова Н. П., Щетинина В. В., 2010 г.
2. «Организация опытно- эспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Мартынова Е. А., Сучкова И. М., 2011 г.
3. Цветная водица/ Проект «Фокусы» - Электронный ресурс- Режим доступа: http// frick.fome.ru /ras-6-4 html- свободный.