Ольга Фадеева
Летнее развлечение для детей «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Создать положительно - эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута.
Публикация «Летнее развлечение для детей „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
Обобщить знания о геометрических фигурах, их свойствах; закреплять умения детей решать арифметические задачи; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам.
Развивающие:
Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Обогащать фантазию, творческое воображение;
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
Письмо волшебника, лепестки цветка: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Подсказки на лепестках. Карта участка, разрезанная на семь частей и отмеченным местом клада. Подарки.
Ход игры:
Волшебница:
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня необычный день. Я нашла этот цветок по дороге к вам. Это необычный цветок, а волшебный. Он укажет вам путь к кладу. На каждом лепестке есть подсказки. Чтобы найти клад нужно пройти все станции, выполнить все задания правильно, и только тогда вы найдете место, где спрятан клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!
Отрываем лепесток "Чтобы клад найти, нужно в сказку вам прийти".
Первая станция "Сказочная"
Ребята, вот вы и пришли на первую станцию. Нужно отгадать сказку.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожке.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко;
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме в том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Кто-то за кого–то
Ухватился крепко
- Ох, никак не вытащить!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может это? («Репка»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Буратино)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
- Ну, и молодцы, отгадали все загадки. Вы получаете кусочек карты.
Отрываем лепесток.
Из песка растёт кораблик,
Здесь лопаточки и грабли
Утрамбовывают, режут
Из песочка корпус свежий!
Где плывёт такое судно,
Догадаться вам не трудно?
(В песочнице)
Вторая станция "Песочная"
-Ребята, сейчас вы побудете археологами. Вам нужно с помощью кисточек раскопать кусочек карты.
-Молодцы, вы нашли кусочек карты. Пора отправляться дальше.
Отрываем лепесток. Чтобы найти следующий кусочек карты, вам нужно пойти на станцию спортивную.
Третья станция "Спортивная"
-Ребята, вам нужно пройти полосу препятствий.
-Молодцы, вы справились. Получите кусочек карты.
Отрываем лепесток. Нужно весело плясать, чтоб часть карты вам собрать.
Четвёртая станция "Танцевальная"
-Повторяйте все движения.
-Молодцы, вот вам ещё часть карты.
Отрываем лепесток. чтобы получить часть карты, вам нужно убрать всё лишнее.
Пятая станция "Четвёртый лишний"
-Посмотрите на изображения, нужно убрать, то что не подходит.
-Молодцы ребята, получите ещё один кусочек карты.
Отрываем лепесток. Чтобы карту всю собрать, нужно задачки вам решать
Шестая станция "Математическая"
-Вы должны прослушать задачу и дать ответ.
На день рождения Ромашка позвала гостей на чай, приготовила стулья. Первыми пришли Шпунтик и Винтик, и заняли два стула. Затем пришли еще трое гостей, тоже сели на стулья. Вскоре пришла еще Кнопочка. Только хотели чай пить, в дверь постучали, пришел, Гунька и занял ещё одно место.
-Вопросы: Сколько стульев было занято? (8) Сколько было гостей? (7)
-Молодцы, вы выполнили задание и получаете ещё одну часть карты.
Отрываем лепесток "Чтобы получить последнюю часть карты, вам нужно прийти туда откуда вы начали свой путь и спеть песню"
Седьмая станция " Развлекательная"
-Чтобы собрать всю карту, вам нужно спеть песню.
-Молодцы ребята, теперь давайте соберём карту и найдём клад.
-Ребята, какие вы молодцы, нашли клад, и мне пора с вами прощаться. До свидания.