Вера Журавлева
Лесные дары осени.
▼ Скачать + Заказать документы
Проектировочный компонент
Программное содержание:
Цель:
знакомить детей с окружающим миром.
Задачи по областям:
Познание: продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения и их назначением.
Социализация: развивать игровую деятельность. -Формировать умение выполнять действие с помощью взрослого.
Коммуникация: обогащать словарный запас. Художественное творчество:формировать интерес к работе с красками.
Чтение художественной литературы: развивать у детей умение рассказывать стихотворения.
Публикация «Лесные дары осени,» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Здоровье: создать эмоционально-положительную атмосферу на НОД.
Предварительная работа
-Ознакомление с грибами. - Дидактическое упражнение «Найди одинаковые грибочки»
-заучивание стихотворений.
Оборудование и материалы:
-Мольберт, заготовки для рисования, коробочки, грибочки, кисточки, салфетки, баночки с водой (на каждого ребенка)
Организационный компонент
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В-ль: Ребята, какое сейчас время года? (ответы: осень)
В-ль: Осень богата дарами, назовите, что поспевает осенью в лесу?
Дети: Грибы, орехи, ягоды.
В-ль: Я вам предлагаю пойти в лес. (Дети садятся за столы, на столе лежат заготовки для рисования гриб мухомор, но без точек на шляпке).
В-ль: Посмотрите, перед нами непонятный гриб, на нем чего-то не хватает (ответы: точек, какого цвета? (ответы: белого)
В-ль: давайте возьмем кисточки, обмакнем в белую краску и нарисуем точки. (дети выполняют задание)
В-ль: Молодцы, теперь наш мухомор правильный. Ребятки, а из каких частей состоит мухомор? (ответы: ножка, шляпка).Это съедобный гриб или нет (ответ: нет).Друзья мои, я предлагаю вам поиграть.
Пальчиковая гимнастика:
1-2-3-4-5-мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, этот пальчик резать стал, этот пальчик все съел, потому и потолстел.
В-ль: Ребята, а грибочки растут после чего? (ответ: после дождя,а кто знает стихотворение про дождь?
Ребенок: Дождик, дождик, пуще,будет травка гуще. Дождик, дождик посильней, огород ты наш полей. В-ль: Дождик кончился, кого надо позвать? Дети: Солнышко
Стихотворение, читает ребенок:
Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись! Красное покажись!
В-ль: солнышко выглянуло, стало тепло, но на полянке растут не только грибы мухоморы, но и травка. Какого цвета травка (ответы: зеленого)Давайте возьмем кисточки, обмакнем в зеленую краску и нарисуем травку, она растет от грибочков слева и справа. (проводим полоски сверху вниз)Молодцы, ребятки, кладем кисточку на салфетку и давайте поиграем в игру.
Физминутка
Вот грибок большой –(все встали, руки вверх,
Вот грибочик маленький, сидит, как на завалинке-(присели)
Шляпкою качает, с ребятками играет (качаем головой).
В-ль: А теперь ребятки, давайте подойдем к мольберту и поиграем в игру «Одинаковые грибочки» Подходят по два человека, берут грибочки и складывают, один большие в 1 коробку, другой маленькие во 2 коробку.
В-ль: Молодцы, ребята, с заданием справились, пора возвращаться домой. Дома нас ждет угощенье. Дети подходят к стульчикам и садятся, воспитатель раздает им печенье-грибочки.