Валерия Полякова
Конспект занятия по развитию речи «Лесная поляна»
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие по развитию речи "Лесная поляна".
Интеграция образовательных областей:
"Познание", "Физическая культура", "Социализация".
Задачи: пополнить словарь по лексической теме "Весна"; употреблять в речи глаголы, обозначающие способы передвижения; развивать умение координировать речь с движениями.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лесная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: сезонные картинки, магнитная доска, зелёные листья бумажные, цветы бумажные, Мышка-Чистоговорушка, имитированные лужи.
Ход ООД:
1 Открытый вход в деятельность.
Педагог: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Вот как мы громко умеем здороваться. Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как могут здороваться наши ручки и ножки.
2 Коммуникативное приветствие: "Здравствуй, солнышко!"
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, носик!
Пи, пи, пи!
И здравствуй, солнышко!
(Дети садятся на стульчики)
3 Расширение имеющихся знаний.
Педагог: ребята, расскажите пожалуйста, что вы знаете о весне. ( Ответы детей: весной тепло, птички поют, светит солнышко, травка зеленеет, на деревьях появляются почки, перелётные птицы возвращаются)
Ребята, какие вы молодцы, как вы много знаете о весне. Ребята, давайте состав им весенний коллаж. Выберите пожалуйста те картинки, на которых изображена весна. (На столе разложены сезонные картины. Дети выбирают весенние картинки и составляют коллаж на магнитной доске).
Какая у нас получилась замечательная весенняя картина. Как же хочется попасть туда, где весна!
Ребята, а давайте отправился на зеленую лесную поляну? (Дети садятся на ковёр, закрывают ладошками глаза и говорят: "Раз, два, три, на лесную поляну попали!". Дети открывают глазки и оказываются на лесной поляне)
Ребята, посмотрите нас встречает Мышка-Чистоговорушка. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются)
Мышка-Чистоговорушка:
Здравствуйте, ребята! Я давно за вами наблюдаю. Смотрю вы крепкие и умные ребята. Помогите решить незадачу. Посмотрите сколько луж! Откуда так много воды?
( Ответы детей: растаял снег и лёд)
Да какие же вы, молодцы! Вот как мне теперь до норки добраться?
( Ответы детей: перешагнуть через лужи, перепрыгнуть через лужи, обойти лужи)
Ну что ж ребята, давайте попробуем.
(Дети вместе с Мышкой-Чистоговорушкой обходят лужи)
Молодцы, ловкие ребята!
Педагог: Мышка-Чистоговорушка, почему тебя так прозвали?
Мышка-Чистоговорушка: потому что я знаю много чистоговорок. И про птиц, и про кошек, и про собак, и даже про чертят.
Педагог: ну наши ребята тоже знают много чистоговорок. Да, ребята? ( Дети отвечают: Да)
Мышка-Чистоговорушка: ну ка, ребята, расскажите мне чистоговорку про щенков.
( Дети говорят: два щенка щенка к щеке грызли щётку в уголке)
Молодцы! Может быть вы ещё и про кота знаете чистоговорку?
(Дети отвечают, что знают. Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход)
Какие ребята молодцы! Вы наверное про птиц чистоговорок не знаете?
(Дети отвечают, что знают: галка села на забор, грач завёл с ней разговор)
Да какие же вы умные ребятишки! А давайте все вместе расскажем чистоговорку про чертят!
( Дети соглашаются: четыре черненьких чертенка чертили чёрными чернилами чертеж)
Молодцы, ребята!
Педагог: ребята, нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте попрощаемся с Мышкой-Чистоговорушкой.
(ДетиДети прощаются с Мышкой-Чистоговорушкой. Садятся на ковёр. Закрывают ладошками глазки и говорят: раз, два, три, в нашу группу попали! Дети открывают глазки и оказываются в группе)
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята, давайте нашим гостям скажем "До свидания!"
(Дети прощаются с гостями и уходят)