Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Лесная поляна»

Валерия Полякова
Конспект занятия по развитию речи «Лесная поляна»
▼ Скачать +Заказ

Открытое занятие по развитию речи "Лесная поляна".

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Физическая культура", "Социализация".

Задачи: пополнить словарь по лексической теме "Весна"; употреблять в речи глаголы, обозначающие способы передвижения; развивать умение координировать речь с движениями.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лесная поляна“» размещена в разделах

Оборудование: сезонные картинки, магнитная доска, зелёные листья бумажные, цветы бумажные, Мышка-Чистоговорушка, имитированные лужи.

Ход ООД:

1 Открытый вход в деятельность.

Педагог: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Вот как мы громко умеем здороваться. Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как могут здороваться наши ручки и ножки.

2 Коммуникативное приветствие: "Здравствуй, солнышко!"

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, носик!

Пи, пи, пи!

И здравствуй, солнышко!

(Дети садятся на стульчики)

3 Расширение имеющихся знаний.

Педагог: ребята, расскажите пожалуйста, что вы знаете о весне. ( Ответы детей: весной тепло, птички поют, светит солнышко, травка зеленеет, на деревьях появляются почки, перелётные птицы возвращаются)

Ребята, какие вы молодцы, как вы много знаете о весне. Ребята, давайте состав им весенний коллаж. Выберите пожалуйста те картинки, на которых изображена весна. (На столе разложены сезонные картины. Дети выбирают весенние картинки и составляют коллаж на магнитной доске).

Какая у нас получилась замечательная весенняя картина. Как же хочется попасть туда, где весна!

Ребята, а давайте отправился на зеленую лесную поляну? (Дети садятся на ковёр, закрывают ладошками глаза и говорят: "Раз, два, три, на лесную поляну попали!". Дети открывают глазки и оказываются на лесной поляне)

Ребята, посмотрите нас встречает Мышка-Чистоговорушка. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются)

Мышка-Чистоговорушка:

Здравствуйте, ребята! Я давно за вами наблюдаю. Смотрю вы крепкие и умные ребята. Помогите решить незадачу. Посмотрите сколько луж! Откуда так много воды?

( Ответы детей: растаял снег и лёд)

Да какие же вы, молодцы! Вот как мне теперь до норки добраться?

( Ответы детей: перешагнуть через лужи, перепрыгнуть через лужи, обойти лужи)

Ну что ж ребята, давайте попробуем.

(Дети вместе с Мышкой-Чистоговорушкой обходят лужи)

Молодцы, ловкие ребята!

Педагог: Мышка-Чистоговорушка, почему тебя так прозвали?

Мышка-Чистоговорушка: потому что я знаю много чистоговорок. И про птиц, и про кошек, и про собак, и даже про чертят.

Педагог: ну наши ребята тоже знают много чистоговорок. Да, ребята? ( Дети отвечают: Да)

Мышка-Чистоговорушка: ну ка, ребята, расскажите мне чистоговорку про щенков.

( Дети говорят: два щенка щенка к щеке грызли щётку в уголке)

Молодцы! Может быть вы ещё и про кота знаете чистоговорку?

(Дети отвечают, что знают. Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход)

Какие ребята молодцы! Вы наверное про птиц чистоговорок не знаете?

(Дети отвечают, что знают: галка села на забор, грач завёл с ней разговор)

Да какие же вы умные ребятишки! А давайте все вместе расскажем чистоговорку про чертят!

( Дети соглашаются: четыре черненьких чертенка чертили чёрными чернилами чертеж)

Молодцы, ребята!

Педагог: ребята, нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте попрощаемся с Мышкой-Чистоговорушкой.

(ДетиДети прощаются с Мышкой-Чистоговорушкой. Садятся на ковёр. Закрывают ладошками глазки и говорят: раз, два, три, в нашу группу попали! Дети открывают глазки и оказываются в группе)

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята, давайте нашим гостям скажем "До свидания!"

(Дети прощаются с гостями и уходят)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лесная поляна»
Опубликовано: 13 января 2015 в 23:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Лесная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД