Елена Тарасова
Конспект занятия по лепке «Слепим друзей для Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка : " Лепка колобков".
Цели: 1. Учить лепке предметов круглой формы, приемом раскатывания пластилина между ладонями.
2. Продолжать учить самостоятельно работать с пластилином, доводить начатое дело до конца.
3. Закрепить знание о форме и цвете предмета.
4. Воспитывать умение радоваться своими работами, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Слепим друзей для Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки «Колобок» (два мяча, декорации, пластилин желтого цвета, салфетки, дощечки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребятки, сколько у нас сегодня хороших гостей! Давайте с ними поздороваемся. Сначала скажем тихо «здравствуйте», а теперь громко «здравствуйте», чтобы все вас услышали. (дети здороваются) Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами в гости пригласила моя бабушка-рассказушка. Пойдемте за мной.
Дети с воспитателем подходят к ширме и садятся на стульчики.
2. Основная часть
На столе стоит ширма из-за ширмы появляется бабушка.
Бабушка. Здравствуйте ребята (Дети здороваются). Ребятки, давайте вспомним с вами про Колобка.
Испекла бабушка Колобок и поставила его остужаться. А он взял и покатился по дорожке.
Бабушка : Кого колобок встретил в лесу? (из-за ширмы появляется зайчик)
Дети: Зайчика.
Бабушка: А еще кого (из-за ширмы появляется волк)
Дети: Волка.
Бабушка: А еще кого? (из-за ширмы появляется медведь)
Дальше покатился Колобок, катился, катился и встретил. (из-за ширмы появляется лиса)
Дети: Лисичку.
Бабушка: Шла я по дорожке и навстречу покатился Колобок, такой грустный (Бабушка показывает мяч с грустной улыбкой).Он мне на ушко шепнул, что ему грустно одному.
Все хотели съесть меня, и я обиделся. Стало грустно одному. Хочется с кем- нибудь поиграть.
Воспитатель обращается к детям: Ребятки, вам жалко колобка? Давайте поможем нашему большому колобку, и слепим для него друзей- маленьких Колобков. Потом они будут вместе играть, песни петь. Тогда нашему грустному колобку будет весело.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель. Ребятки, давайте для начала разогреем наши ладошки. Потрем их друг о друга. Повторяйте за мной.
Воспитатель катает между ладонями воображаемый шарик – колобок.
Воспитатель. Посмотрите ребятки, какие теплые стали у нас ладошки. А теперь давайте лепить маленьких колобков. Возьмите пластилин желтого цвета.
Воспитатель осуществляет показ формообразующих движений, дети катают колобков из пластилина между ладонями.
Воспитатель. Ой ребятки смотрите, чудо произошло!
Появляется веселый колобок и кричит : «Ура, ура, как много друзей у меня стало!»
Воспитатель предлагает положить детям готовых колобков из пластилина на дощечку, хвалит их.
Физкультминутка.
«Танец с колобком»
Воспитатель. Ребятки, давайте покажем колобку, как мы танцуем.
Воспитатель собирает детей в круг и предлагает встать друг за другом. Воспитатель поет песенку, сопровождая ее движениями, предлагая детям повторять их.
Я колобок, колобок!
У меня румяный бок!
Я от бабушки ушел
(дети идут друг за другом за воспитателем)
Я от дедушки ушел!
(повторяют движения)
Я от медведя ушел!
Я от волка ушел!
Я от зайца ушел!
И лисичка теперь мне не страшна!
(дети останавливаются)
Колобок благодарит детей, хвалит их и прощается.
Воспитатель. А теперь ребятки помоем ручки после пластилина.
Дети идут мыть руки.
3. Итог занятия.
Воспитатель обращается к детям: Ребятки, а что мы сегодня лепили?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какого цвета получились наши Колобки?
Все вы очень постарались, у всех получились такие же круглые Колобки, как наш гость.