Елена Чаиркина
Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии на тему «Скворечник» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии
(средняя группа)
Тема: «Скворечник»
Цель: развивать творческие способности детей и интерес к лепке.
Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук; закреплять навыки работы с пластилином; воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к птицам и к окружающей природе.
Публикация «Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии на тему „Скворечник“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: пластилин, картон белого цвета с нарисованным контуром скворечника, стеки, салфетки, картинки с изображением скворечников; видеофрагмент «Голоса птиц весной», картинка «Скворец», набор картинок «Птицы».
Предварительная работа: чтение стихотворений про птиц, загадки, беседы, совместно с родителями изготовление скворечника и вывешивание его на своем участке детского сада.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята. По земле уверенным шагом шагает Весна. Природа пробуждается от зимнего сна. Все живые существа и, конечно же, люди радуются приходу весны.
Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете? Мы об этом уже много раз говорили с вами. Давайте же вместе вспомним.
Дети: тает снег, бегут ручейки, небо становится голубым, а не серым, на небе часто появляются белые, пушистые облака. Солнце светит ярко и уже греет сильнее землю, дни становятся длиннее. Из теплых стран возвращаются на Родину перелетные птицы.
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: скворцы, соловьи, ласточки, жаворонки, гуси, утки, лебеди и много других.
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно. Птицы - вестники весны. Они оживляют своими песнями нашу природу, они тоже радуются приходу весны и тому, что они вернулись на Родину. Люди, ожидая птиц, делают для них домики – скворечники. Такие домики любят заселять скворцы. Поэтому эти деревянные домики и называются скворечники. Ваши родители тоже мастерили скворечники и развешивали их на участке детского сада. Послушайте стихотворение.
С братом мы вчера вдвоём
Смастерили птичий дом.
Будет в нём тепло скворцам-
Сделан он по чертежам.
А сегодня мы с утра
На ветлу, что у двора,
Прикрепили этот дом.
Прилетайте птицы! Ждём!
Нам с вами сегодня предстоит тоже такая работа. Мы будем делать скворечники, но пока из пластилина. Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ
1. Работу выполнять за столом.
2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
3. Планировать свою работу.
4. Внимательно выслушивать задание воспитателя.
5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
6. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой.
7. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
8. Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по группе.
9. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
10. Тщательно вымыть руки с мылом.
Воспитатель: А теперь, ребята, проведем физминутку.
«Про весну»
Солнце засветило, (Руки через середину поднять)
Сугробы растопило. (Руки через середину опустить)
Теплую погоду принесла весна. (Руки в сторону)
Скворцы к нам прилетают, (Взмахи руками)
И еж с медведем знают: (Руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)
Пора им просыпаться, (Подтянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!
Воспитатель: Ребята, приступаем к выполнению работы. У вас на столах листы картона с силуэтами скворечника. Подумайте, какого цвета вы бы изготовили скворечник для своего скворца? Затем будем отщипывать небольшой кусочек пластилина выбранного цвета и размазывать его по картону, придавая нужную форму. Это будет основа скворечника. Следующим этапом, будем рисовать пластилином другого цвета крышу скворечника Не забудем сделать отверстие для входа в скворечник и жёрдочку – это место посадки для скворца.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: наше занятие подошло к концу. Все вы хорошо поработали. Молодцы ребята. Какие яркие получились домики для скворцов. Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)
Хочу закончить занятие таким стихотворением:
Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца