Наталия Мартыненко
Лепка с детьми в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка с детьми в домашних условиях.
Добрый день! Я рада новой встрече с Вами! Прежде чем начать разговор, предлагаю Вам поближе познакомиться друг с другом «О себе ты расскажи, соседу руку протяни и улыбку подари».
Каждый ребенок знает и любит такой мягкий и податливый материал как пластилин. Но не каждый родитель любит этот материал, нам всегда кажется, что ребенок может его съесть, испортить мебель, испачкаться. Но родители, к сожалению, недооценивают огромный образовательный потенциал работы с пластилином.
Публикация «Лепка с детьми в домашних условиях» размещена в разделах
В наше время, в эпоху занятости родителей, компьютерном веке, как Вы считаете, есть ли такая проблема в вашей семье (Д/И «Открытый микрофон»).
А с какими трудностями Вы сталкиваетесь, мы узнаем с помощью Д/И «Ромашка».
Д/И «Фишки»
• Даете ли Вы пластилин дома?
• Участвуете ли сами в процессе?
• Знаете ли Вы техники работы с пластилином?
Красная фишка – да; Зеленая фишка – нет; желтая фишка – редко.
Анализ ответов помогает выявить мне проблемы, над которыми нам необходимо работать вместе.
Предлагаю Вам разгадать кроссворд и проверить Ваши знания по данной теме:
1. Материал, который используется для лепки (глина);
2. Что развивается при развитии мелкой моторики (речь);
3. Вид лепки на кухне (тестопластика);
4. Используя лепку в развитии ребенка, развивается мелкая (моторика);
5. Техника, используемая в работе с пластилином (катание).
Что же дает ребенку занятия лепкой?
Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста являются тесто и пластилин. Для занятий следует использовать мягкое теплое тесто и мягкий пластилин хорошего качества.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или с взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Есть несколько путей решения данной проблемы:
1. Необходимо организовать рабочее место ребенку, с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка, с учетом СанПиНа;
2. Необходимо приобрести несколько видов пластилина, глины или можно использовать тесто, приготовленное в домашних условиях;
3. Приобрести средства для работы с пластилином (снеки, доски, формочки и тд.)
Через лепку можно знакомить детей с русским – народным творчеством (дымка, филимоновская, каргопольская игрушки, с историей своего народа.
Д/И «Павадырь».
Представьте, что Вы поводырь, а дети «слепые» и Вы ведете их по дороге. Расскажите, что Вы чувствуете? А теперь Вы слепой и Вас ведет поводырь, что Вы чувствуете сейчас? Теперь Вы знаете, что чувствуют дети. От нас взрослых зависит, что мы дадим детям и пойдут ли они «слепыми» по дорогам жизни или получат знания и пойдут уверенным шагом по жизни.
Уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки! Приобщайте Ваших детей, внуков чувствовать прекрасное.