Анжелика Андриенко
Лепка из солёного теста «Черепаха»
▼ Скачать +Заказ
ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к лепке из солёного теста, знакомить со свойствами материала. Учить использовать разнообразные средства для достижения выразительности. Развивать фантазию и сообразительность. ЗАДАЧИ: Учить навыком лепки, формировать умение изготавливать из теста сложные предметы, опираясь на имеющиеся умения (отщипывание, сплющивание, сглаживание, раскатывание, прищипывание). Расширять кругозор – познакомить с внешним видом черепахи, с её рационом, средой обитания и видом черепах. Учить работать детей с несколькими цветами теста, работать со стекой и подручными материалами. Формировать интерес к работе с пластичным материалом.
Публикация «Лепка из солёного теста „Черепаха“» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук, чувство формы. Развивать умение отвечать на вопросы, развивать творческие способности, дать возможность каждому ребенку проявлять самостоятельность в выполнении работы. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. Развивать и обогащать словарный запас детей.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с тестом. Вызвать положительный, эмоциональный настрой от результата своей работы.
ОБЛАСТЬ ИНТЕГРАЦИИ:
-ПОЗНАНИЕ: Способствовать всестороннему, в том числе художественно- -эстетическому развитию ребёнка.
– Коммуникация: Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.
– СОЦИАЛИЗАЦИЯ: Развивать игровую деятельность, чувство коллективизма, дисциплинированность, включать детей в систему социальных отношений, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
– Художественная деятельность: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворить потребности детей в развитии продуктивных видов деятельности.
– ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:_ Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - Чтение книги «Черепаха и остров» Хайкин. Д. С. – Рассматривание и наблюдение живого объекта.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:_ - Наблюдение - Сюрпризный момент - Демонстрация картин - Беседа - Чтение - Пальчиковые игры - Загадки - Показ способов лепки (в процессе лепки обратить внимание на передачу пропорций).
_ АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Панцирь, Галопогост, Сельшилы.
– МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ: Мука, соль, вода, растительное масло, тесто разных цветов с добавлением пищевых красителей. Красный, жёлтый, зелёный, синий цвет. Стека, вилка, ложка десертная, подкладной лист, влажные салфетки, стакан для воды, фартук. Картинки с изображением черепах (какие виды существуют, кожистая, дальневосточная, болотная, степная, сухопутная, каспийская, среднеземноморская и. т. д. Листы картона, декоративные «глазки». Любая крупа. Живой объект – черепаха.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла наша знакомая гостья! А кто это, вы догадайтесь сами. Может плавать в океане, Может ползать по саванне, Панцирь в клетку, как рубаха…. Кто же это? …. (черепаха). Дети: ответы детей
Правильно, это наша давняя знакомая. Мы наблюдали за ней, кормили её, говорили о разных видах черепах, но я вам не сказала, к какому виду черепах относится наша черепашка. Сегодня я хочу вам рассказать о сухопутных черепахах. Воспитатель: Черепахи – наземные животные с высоким, реже приплюснутым, панцирем, толстыми столбовидными ногами. Пальцы ног сращены вместе, и только короткие когти остаются свободными. Голова и ноги покрыты щитками и чешуями. Среди сухопутных черепах встречаются, как мелкие виды, длинной около 12 см, так и гигантские, длинной до метра и более. Исполинские виды обитают лишь на нескольких островах (Галапогос, Сельшийские острова и др). Обитают в Африке, Азии, Южной Европе. Предпочитают в основном открытые пространства (степи, пустыни, саванны, но ряд видов населяет и влажные тропические леса. Черепахи самые медлительные и неповоротливые животные на земле. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения, едят траву, листья одуванчиков, сочные овощи и фрукты. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны. У черепахи четыре лапки, голова и хвостик. На спине она носит панцирь для того, чтобы уберечься от опасности. (Рассказ сопровождается показом картин). А теперь мы с вами превратимся в черепашек и поиграем!
ФИЗМИНУТКА «ЧЕРЕПАХА»
Черепаха всех смешит, Дети медленно идут по кругу. Потому что не спешит. Но куда спешить тому, Приседают на корточки, Кто всегда в своём дому. Прикрывают голову руками.
Воспитатель: Ребята, но почему то наша черепашка грустная! Что же с ней случилось? Она, что то хочет мне сказать, давайте узнаем! (Воспитатель подносит к уху черепаху и делает вид, что слушает). Воспитатель: Она мне сказала, по секрету, что грустная она от того, что у неё нет друзей, а одной ей скучно. Давайте ей поможем, сделаем из теста ей друзей. Поможем! Дети: Ответы детей. Воспитатель: Но перед тем, как мы с вами начнём лепить, давайте подготовим наши пальцы к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Маленькая черепаха (кулачок сжат) Путешествует без страха (Медленные движения вперёд) В твёрдом панцире живёт (Прямой ладонью «накрыть» кулачок) На спине его везёт Нас она не испугалась (большой палец И наружу по казалась высовывается из кулачка) А когда захочет спать В панцирь спрячется опять (палец прячется обратно)
2. Основая часть
Воспитатель: Как вы уже догадались лепить друзей нашей черепашки мы будем из теста. Какими свойствами обладает тесто? Дети: Оно мягкое, эластичное. Воспитатель: Правильно, оно мягкое, но тесто имеет свойство быстро сохнуть, поэтому перед вами стоят стаканы с водой. Чтобы тесто не сохло, мы с вами будем смачивать пальцы водой и работать с тестом.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание! Каким цветом, перед вами находится тесто? Дети: Красное, жёлтое, синее, зелёное. Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, какой формы у черепахи панцирь? Дети: Круглый, овальный. Воспитатель: Правильно! За основу мы возьмём тесто жёлтого цвета, это будет брюшко черепахи. От куска жёлтого цвета отщипываем большую часть теста и делим его на части. (Голова, хвостик, четыре лапки, брюшко). Скатать колбаску для хвоста, лапок и шарик для головы. Большая часть тела – это брюшко. Раскатываем в шарик, самый большой кусок жёлтого теста, сплющиваем его и делаем круг. Выкладываем на картон и ровняем круг стекой. Прикрепляем детали к брюшку, четыре лапы, хвостик и голову. Вилкой выделить коготки черепахи. Далее берём тесто другого цвета (по желанию детей). Раскатываем шарик и так же сплющиваем, делая круг. Но при этом обратить внимание детей на то, что каждый круг становится меньше в диаметре с каждым кругом. В конце лепки прикрепляем глазки, выделяем ложкой рот и украшаем панцирь крупой.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Мы гимнастику для глаз,
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза,
Видеть лучше будем сразу.
4. Итог:
Воспитатель: Какие у нас получились замечательные друзья для нашей черепашки. Она мне говорит, что очень рада, что у неё появились новые друзья. Она вам говорит спасибо, за то, что вы ей помогли найти новых друзей.
Используемая литература:
«Сухопутные черепахи». Автор: Райнер Прашага. Переводчик: Агафонова. В. В. Редактор: Бонч – Бруевич. Е. И. Издательство: Бертельсманн, 2004 г.
«Черепаха и остров». Художник: Хайкин Давид Саломонович. Редактор: Евстратова Александра. Издательство: Азбука, 2012 г. Серия: Сказочное путешествие.
Интернет – ресурс: Бэбиблог.