Марина Ошкина
Открытое занятие по ИЗО (лепка из солёного теста) «Ёжик, ёжик пых-пых-пых!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, передавая характерные особенности внешнего вида. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности, умение работать в паре.
Материалы, инструменты, оборудование. Соленое тесто для лепки, стеки, клеенки для лепки, салфетки, кисти, картон - «полянка», игрушечный ежик.
Содержание занятия.
Публикация «Открытое занятие по ИЗО (лепка из солёного теста) „Ёжик, ёжик пых-пых-пых!“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Воспитатель в корзинке вносит игрушку ёжика и говорит : «К вам пришел гость, но чтобы показаться, просит отгадать о нем загадки». Воспитатель загадывает детям две-три загадки о ежах, например:
• Не зеленый, а колкий – фыркает у ёлки.
• Ползун ползет, иголки везет, свернулся в клубок – ни головы, ни ног.
• Ползёт, иглы на себе несет; чуть кто подойдёт, свернётся в клубок – ни головы, ни ног.
Педагог предлагает рассмотреть игрушечного ежа, т. к. лесные ежики еще спят. Поясняет: «Мордочка у ежа заостренная, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме ежик похож на яйцо. А как такую форму вылепить?» Выслушивает ответы детей. Напоминает, что дети уже лепили похожую форму, когда изображали мышат. У ежика так же вытягивается мордочка и носик приподнимается вверх, еще у ежика есть ушки. Ежику можно сделать лапки из четырех шариков из теста, прикрепив их внизу туловища. Говорит: «Вспомните, дети, загадку: «Словно елка, весь в иголках». Как же можно изобразить иголки у ежика? (ответы детей). Правильно, все эти способы очень хороши, если лепить ежика из пластилина, но ведь мы будем лепить из теста, поэтому сегодня я вам покажу новый способ изображения иголок, при помощи ножниц (показ). Мой ёжик готов и уже спешит на полянку, и уже два ёжика будут ждать к себе друзей.
Физкультминутка «Топал ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку.
Путем вопросов воспитатель уточняет последовательность операций.
В процессе работы педагог помогает запомнить названия способов лепки : скатать, раскатать, оттянуть, заострить. («Что ты сейчас делаешь? Что тебе еще осталось сделать? Как ты это сделаешь? и т. п.). Детям, быстро справившимся с заданием, воспитатель предлагает дополнить композицию грибочками или яблочками на спине ёжика, цветочками на поляне.
В конце занятия дети размещают своих ёжиков на общей полянке. Педагог в каждом ежике находит что-нибудь особенное. Например: «Вот пришел маленький ежик с острым носиком… а вот появился колючий ежонок… а это худенький маленький ёжик, которую надо хорошенько покормить» и т. п.
В заключение (или после занятия) педагог предлагает игру «Ёжик»
Бежит ежик туп-туп-туп,
Весь колючий – острый зуб.
Ёжик, ежик, ты куда?
Что с тобою за беда?
Ежик ножками туп-туп,
Ежик глазками луп-луп.
Слышит ежик всюду тишь,
Чу, скребется где-то мышь.
Пляши, пляши ежик,
Не жалей своих ножек.
Ты лови себе мышей,
Развлекай наших детей.