Анна Бекейкина
Лепка из пластилина «Осьминожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Выявить умения и навыки детей по лепке на конец года
Задачи:
Образовательные:
Учить передавать в лепке сходство и характерные особенности осьминога.
Формировать умение лепить изделие из нескольких отдельных частей: голова, щупальца, соблюдая пропорции
Закреплять приёмы скатывания шариков (голова, скатывания колбасок (щупальца, сплющивания (глаз) и соединения частей путём примазывания
Развивающие:
Развивать творческие способности, внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику
Воспитательные:
Публикация «Лепка из пластилина „Осьминожка“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином.
Предшествующая работа:
Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций в книге «Энциклопедия». Беседы с детьми. Игра на закрепление названий водных обитателей
Оборудование: пластилин, стеки, иллюстрация с изображением осьминога, индивидуальные доски для лепки.
Ход занятий
Восп-ль: Здравствуйте ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее попробуете отгадать, и узнаете, кого мы с вами сегодня будем лепить на нашем занятии.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо … (Осьминог)
Ответы детей.
Восп-ль: Верно, осьминог.
Восп-ль: Давайте сейчас мы с Вами посмотрим на экран телевизора, я для Вас подготовила презентацию о осьминоге.
Восп-ль: Правильно, молодцы! (картинка с изображением осьминога)
Восп-ль: Ребята, посмотрите, что есть у осьминога?
Ответы детей (голова, щупальца, глаза).
Восп-ль А как Вы думаете, почему осьминога так называют, осьминог?
Ответы детей
Восп-ль: Верно, ребята, у осьминога восемь щупалец. А сейчас предлагаю размять наши пальчики и приступить к работе.
Пальчиковая игра «Осьминожка»
Пальцы сжаты в кулачки и развернуты к себе. Слова произносим четко!
• Много ног у осьминога (поочередно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы — 1-я позиция).
• Все они ему нужны (пальцы в обратном порядке сгибаются в ку-лак — 2-я позиция).
• Заменяют ему руки (1-я позиция).
• Очень ловкие (2-я позиция) они (кулачки повернуть на себя и одно-временно их раскрыть).
Воспитатель: Надо взять большой кусок пластилина и разделить его на две части. Из одной части делаем тело круглой формы, другой кусок пластилина делим на 8 равных частей и скатываем его в «колбаску»- щупальца. Затем детали соединяем способом примазывания. Стекой делаем углубления - глаза.
(Дети выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает ребятам)
Воспитатель: Прекрасные осьминоги у нас получились.
Физминутка:
Ветер дует, задувает,
Волны в стороны качает.
Осьминог на дне сидит,
И ногами шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Осьминог на дне сидит,
И ногами шевелит.
Под водой, на глубине,
Крокодил плывет в воде.
Осьминог на дне сидит,
И ногами шевелит.
Итог:
1. Что мы сегодня делали на занятии?
2. Почему осьминога так называют?
3. Какие части тела осьминога Вы знаете?
4. Для чего осьминог выпускает чернильное облако?
5. Где живет осьминог?