Получи документы

Лепка «Чудо на фарфоре, синяя капель — это называется просто роспись гжель»

Елена Вторушина
Лепка «Чудо на фарфоре, синяя капель — это называется просто роспись гжель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

с детьми старшей группы

Лепка «Чудо на фарфоре, синяя капель – это называется просто роспись гжель»

Педагогические технологии: электронная презентация, фонограмма, вокальное исполнение, художественное слово, поговорка, здоровьесберегающая технология.

Воспитатель Вторушина Елена Борисовна

Санкт-Петербург

2021

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы

Публикация «Лепка „Чудо на фарфоре, синяя капель — это называется просто роспись гжель“» размещена в разделах

Лепка «Чудо на фарфоре, синяя капель – это называется просто роспись гжель»

Цель: Создание условий для воспитания нравственно-эстетического отношения к народным традициям и промыслам, к миру, любовь к Родине, её истории и культуре, воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство высокой человеческой духовности, чувство уважения к мастерам народного творчества. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

1. Дать понятие «декоративно-прикладное искусство».

2. Продолжать знакомить с народным промыслом гжель.

3. Ообучать умению видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.

II. Художественно-технические задачи:

1. Обучать умению составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр.

Развивающая задача: Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого

Воспитательная задача: воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, иллюстрации с гжельской посудой, промыслами, образцы элементов гжельской росписи. Гуашь синяя, белая, палитра, кисти, вода, салфетка, силуэтные заготовки посуды из белой бумаги».

Предварительная работа: знакомство с промыслом гжели, рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, дидактическая игра «Составь узор», заучивание стихотворений о гжели.

Педагогические технологии: электронная презентация, фонограмма, вокальное исполнение, художественное слово, поговорка, здоровьесберегающая технология.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Наш любимый край – Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

Небо синее в России.

Реки синие в России.

Васильки и незабудки,

Не растут нигде красивей.

– Как называется наша родина? (Россия).

Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе: “С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся”.

Воспитатель: Давайте ка мы с вами совершим волшебное путешествие. Вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы поймете сами.

II. Основная часть

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков

Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосок, сеточек.

Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее «нежно-голубое чудо» И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду

Стал каждый мастер свое умение показывать. Один мастер слепил чайники: носик в виде головки курочки, а на крышке – петушок красуется. При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши!

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Услышал он сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками.

Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.

Лепили гжельские мастера животных и птиц. Занятно сделан петух с пышным хвостом, мышка-норушка, гордый конь и задира кошка

Делают в Гжели и часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами, а на самую макушку петушок забрался. Так и кажется, сейчас прокукарекает: «Спать пора!» Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были.

Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись, что про нее стали складывать стихи.

Дети и воспитатель исполняют «Песню о Гжели».

Ребенок 1:

Ай да вазы! Что за диво!

Хороши и та, и та.

Все нарядны, все красивы.

Расписные все, в цветах.

Ребенок 2:

Здесь и роза, и ромашка,

Одуванчик, васильки.

С синей сеточкой по краю,

Просто глаз не отвести.

Ребенок 3:

Сине-голубые

Розы, листья, птицы,

Увидев нас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре

Синяя капель.

Это называется

Просто роспись Гжель.

Воспитатель: Понравилась вам сине-голубая сказка?

- О каком промысле эта сказка? Гжельской росписи).

Физкультминутка: «Цветы».

Наши синие цветки распускают лепестки. (подняли руки вверх)

Ветерок чуть дышит, (дуют воздух ртом)

Лепестки колышет. (покачивания вправо-влево)

Наши синие цветки закрывают лепестки, (опустили руки вниз)

Тихо засыпают, (закрыли глаза)

Головой качают. (покачивание головой вправо-влево)

Воспитатель: Ребята, а каким узором украшают мастера свои изделия? (синими цветами, точками, бордюрами, линиями). Почему Гжель называют сине-голубой? (она расписывается сине-голубой краской).

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на этот чайный сервиз. Подойдите к столу. Чего в нем не хватает? Всего один чайник украшен гжельским цветком. Пришло время стать вам народными умельцами и украсить этот сервиз гжельским узором. Только мастера свою посуду расписывали красками, а вы это сделаете необычным способом – при помощи пластилина. Сегодня нам пригодятся наши пластилиновые шарики. С их помощью мы сделаем гжельский узор на посуде.

Воспитатель: Узор на всех предметах сервиза должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике.

- Какими узорами украшен чайник? (цветком и бордюром из точек).

- Где расположен цветок? (в середине, на одной стороне посуды).

- Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки).

- На что похожи лепестки цветка? (на капельку).

- Капелька – один из любимых элементов мастеров Гжели.

Этапы выполнения работы.

• Серединка цветка. Взять шарик и прижать (расплющить) его в центре изделия.

Лепестки-капельки. Из шарика делаем овальную форму, раскатывая его прямыми движениями пальцев рук. Затем с одной стороны прищипываем по кругу. Получилась капелька. Эту капельку размещаем на посуде и расплющиваем.

Воспитатель: Дети. Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок?

• Бордюр. Расплющить шарики по краю посуды, располагая их равномерно.

Воспитатель: Дети, начинайте творить, и наши гости тоже примут участие в украшении чайного сервиза. Помогут нам.

(Звучит аудиозапись песни «Незабудковая Гжель»)

В конце занятия дети выставляют свои работы на столе, покрытом белой скатертью.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям.

- Какие красивые узоры получились у наших дорогих гостей – просто загляденье.

- О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей)

- Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (используется только синяя краска на белом фоне и особый приём росписи «растяжение цвета»)

- Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?

- Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное – вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!

Публикации по теме:

«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «Хохломская роспись – это просто».Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка»Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка» Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи:- Учить элементу гжельской росписи «Птица» (сочетание.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Оборудование и материалы:.

Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник»Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник» Цель:Продолжать знакомить старших дошкольников с русскими народными промыслами,с гжельской росписью. Этот вид декоративного искусства.

Фотоотчёт о занятии по пластилинографии «Чудо-гжель» с детьми 4–5 летФотоотчёт о занятии по пластилинографии «Чудо-гжель» с детьми 4–5 лет Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию фотоотчёт по пластилинографии "Чудо Гжель".

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Образовательные:.

Мастер-класс по изготовлению тарелочек из бросового материала. Роспись тарелочек мотивом «Гжель»Мастер-класс по изготовлению тарелочек из бросового материала. Роспись тарелочек мотивом «Гжель» Хочу поделиться идеями изготовления поделок с дошкольниками из бросового материала. Не выбрасывайте использованный пластилин! Посмотрите,.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка «Чудо на фарфоре, синяя капель — это называется просто роспись гжель»
Опубликовано: 21 января 2021 в 00:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепка «Чудо на фарфоре, синяя капель — это называется просто роспись гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вторушина (УИ 1817782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД