Ольга Владимировна Валова
Конспект НОД по лепке «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять умение детей лепить из пластилина.
2. Формировать умение детей передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (туловище, голова, лапы, глаза).
3. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук.
4. Воспитывать усидчивость, интерес к художественному творчеству, лепке.
5. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.
Предварительная работа.
1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Царевна-лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лягушка, лягушонок. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
3. Инсценировка сказки «Царевна – лягушка», кукольный театр.
НОД:
Загадка:
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёной кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.
Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)
Воспитатель: А я вам предлагаю вылепить из пластилина Царевну лягушку.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?
Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например, голова?
Ответы детей (овал, круг)
Воспитатель: А туловище?
Ответы детей (овал, круг)
Воспитатель: А глаза?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы!
2. Основная часть
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит пластилин, стеки, картон. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.
Ответы детей:
Воспитатель: Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно сделать из шарика овал?
Ответы детей (прямыми движениями ладоней)
Воспитатель: А еще каким способом?
Ответы детей (расплющивая)
Воспитатель: А из квадрата круг?
Ответы детей
Воспитатель: А какие детали парные?
Ответы детей: (глаза, лапки)
Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели.
Шлеп - шлеп ножками
Хлоп-хлоп ладошками.
Приступайте к работе.
Дается время на лепку деталей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки. Сглаживаем поверхность формы, прижимаем части примазывая их. Собираем части аккуратно, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы с пластилином, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.
Воспитатель: Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из -за столов на центр группы.
Физ. минутка «Лягушата»
На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
Воспитатель: Садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.
Ответы детей: (короны, кувшинки и т. д.)
Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!
Давайте возьмем пластилин и по своему воображению слепим ей корону.
3. Заключительная, итоговая часть
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою красавицу?
Ответы детей
Воспитатель: А сколько фигур вы использовали?
Ответы детей
Воспитатель: а какого цвета ваши фигуры?
Ответы детей