Батршина Гульмира Хубайдулловна
Лепбук «Юный исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук «Юный исследователь» (для детей разных возрастов) Лепбук направлен на формирование любознательности детей, знакомство со свойствами предметов и веществ, способами их исследований. Задачи: Образовательные: развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно–следственные связи; познавательную активность и интерес в процессе исследовательской деятельности; учить делать выводы на основе эксперимента. Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты. Содержание: картотека опытов с воздухом, водой, бумагой, комбинированные опыты; лото «Тонет-не тонет» и «Магнит»; мини-книжка с правилами в стихах; вращающийся диск «Под микроскопом» (находим пару, предмет и его изображение под микроскопом (ответ по цвету поля); набор шаблонов для волчков по смешиванию цветов, игр с водой, ветром (игра с воздухом – дуем на лопасти, заставляем их вращаться); плакат «Исследуем свойства» (исследуем и описываем любой предмет по схеме. Что видим: цвет, форма, размер… Издает звуки? Какой на ощупь? Запах? Вкус? Особые свойства); набор карточек с различными веществами и материалами для составления описаний (открываем «да» или «нет» в зависимости от свойства материала. Пустая карточка для особых свойств. Например, вода не растворяется в воде, она сама растворитель. Особое свойство – вода не плавает, в ней могут плавать или нет предметы); разноуровневые книжки «Воздух» и «Вода» (свойства воздуха и воды в картинках); кармашки; головоломка (собираем, чтобы было на одно яйцо больше из тех же кусочков) и титульный лист. Лото «Тонет-не тонет» Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; активизировать в речи детей слова «тонет-не тонет», «легкий-тяжелый», «деревянный», «пластмассовый», «резиновый»; развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление. Лото «Магнит» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита; формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. Воспитатель: Батршина Гульмира Хубайдулловна