Калашникова Елена
Лэпбук «В мире профессий» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук "В мире профессий" для детей младшего возраста
Воспитатель: Калашникова Елена Алексеевна
МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ
Пояснительная записка:
Данный лэпбук является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «В мире профессий» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной, коллективной и индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет использовать его во время тематической недели «Профессии».
Публикация «Лэпбук „В мире профессий“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Лэпбук «Профессии»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2022
Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные:
-помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии;
Развивающие:
- развивать интерес к различным профессиям;
- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.
-развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Дидактическое пособие лэпбук «В мире профессий» представляет собой папку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Для удобства в использовании Лепбука детьми все карточки проламинированы.
Рассмотрим подробнее его содержание:
1. Кармашек «Собери картинку» (разрезные картинки).
Цель: упражнение в умении складывать целое из частей, развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
2. Д/И «Кому что нужно для работы».
Игра включает в себя картинки с изображением людей (дворник, парикмахер, врач, повар и т. д) и картинок с изображением орудий труда и материалов. Ребёнку предлагается подобрать картинки с изображением разных предметов труда, необходимых для работы врачу, дворнику, повару, парикмахеру и т. д.
3. Карточки «Стихи о профессиях».
Цель: посредством использования художественной литературы дети знакомятся с разными профессиями.
4. Карточки «Загадки о профессиях».
Цель: формировать умение узнавать профессию по описание. Загадки про профессии помогут ребятам получить определенное представление о той или иной профессии : о деятельности людей, которые занимаются своей работой, о форменной одежде и атрибутах, которые им требуются для исполнения своих обязанностей.
5. Раскраски «Профессии»
Цель: совершенствование детей в умений рисовать; способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей младшего возраста.
6. Д/и «Найди пару».
Цель: Учит сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.
7. Предметные карточки «Профессии»
Цель: по описанию картинки ребенок знакомится с людьми разных профессий.
Результатом использования данного пособия является:
• Развитие творческого мышление, любознательности, находчивости, воображения, моторики рук, что тесно связано с развитием речи;
• Ребенок учится самостоятельно собирать.
Использование «лэпбука» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь эта технология позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.