Москалева Елена Александровна
Лэпбук «Развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Для своих малышей решила сделать лэпбук по развитию речи «Развиваем речь». Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребёнка раннего возраста. Поэтому, так важно уделять особое внимание речевому развитию.
Публикация «Лэпбук „Развиваем речь“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2021
Лэпбук «Развиваем речь» представляет собой книгу, состоящую из 5 страниц. Включает: дидактические игры, игровые упражнения, загадки, стихотворения для заучивания,- которые размещаются в отдельных кармашках, мнемотаблицы.
Дидактические упражнения по развитию звуковой культуры речи (дыхательная гимнастика, словесные игры, звукоподрожание.)
Игры по формированию словаря («Что за предмет?», «Времена года»», «Один-много», «Назови одним словом», «Назови овощи», «Подбери по цвету», «Подбери картинку», «Предметы из сюжетов»).
Игры на развитие связной речи («Лото сказки», Д/и «Кто что делает?»).
Игры на развитие мелкой моторики рук («Рисуем верёвочкой», «Пазл руковичка», «Подбери заплатку».
Для того что бы понять как это работает, лучше проверить на себе. Предлагаю немного поиграть.
Сначала он был для диагностики развития речи малышей. Хотела узнать, насколько у каждого ребенка развит словарный запас. Может ли ребенок звукоподражать голосам животных. Затем он стал постоянным атрибутом индивидуальной работы по развитию речи детей. Сейчас использую его на работе как один из элементов на занятиях. Например, для заучивания стихотворения использую мнемотаблицу. Детям нравятся красочные картинки. Они легко и с удовольствием запоминают стихотворение.
Детям очень нравиться игра «Нарисуй верёвочкой». Веревочки разноцветные. Дети выбирают желаемую картинку и с удовольствием обводят рисунок верёвочкой. Это увлекательное и интересное занятие для них. Развивает мелкую моторику рук и воображение.
Каждое занятие по развитию речи начинаем с игры «Волшебный кубик». Каждый ребенок бросает кубик на стол, выпавшую картинку ребенок показывает всем и озвучивает её. Игра «Кто что делает» помогает детям составлять простые предложения.
На индивидуальных занятиях детям нравится дыхательная гимнастика «Подуй на горячий чай». Дети с улыбкой на лице выполняют упражнение.
В свободное время с малышами играем в лото «Сказки». Дети собираю всех персонажей сказок на картинку, которая соответствует данной сказке.
Уже легко определяют большие и маленькие предметы, один – много.
В игру «Кто что делает?» так же играют с удовольствием, придумывают не только глаголы, но и рассказывают небольшие рассказы.
развитию речи как средству общения детей друг с другом, с взрослыми.
• формированию словаря (понимание речи и активизация словаря – способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей)
• обогащению словаря детей: существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.
• развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания
• умению согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).