Алексеенко Галина Михайловна
Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить всем для обозрения
Наше игровое пособие : «Правила дорожные детям знать положено»!
Игровое пособие создано в виде макета автомобиля, на котором размещен игровой материал.
Это пособие направлено на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.
Игра «Весёлое путешествие»
Игра подходит для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).
Публикация «Лэпбук „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2020
Цель игры: Закреплять правила дорожного движения, обозначение запрещающих дорожных знаков, значение сигналов светофора.
Состав игры: игровое поле, которое можно изготовить самостоятельно, 2 – 4 игровые фишки в виде машинок, 1 кубик с точками, обозначающими количество ходов, 1 кубик, обозначающий сигнал светофора.
Ход игры: все игроки ставят свои фишки на кружок с надписью «СТАРТ» и определяют очерёдность ходов. Затем по очереди бросают кубик и передвигают фишку на столько кружков вперёд, сколько показал кубик. Если фишка игрока попала на запрещающий дорожный знак, то ребёнок передвигает её на столько кружков назад, куда показывает стрелка. Если фишка игрока попала на кружок с изображением светофора, то игрок бросает кубик, обозначающий сигнал светофора. Если выпадает зелёный цвет – игрок ходит ещё раз, если жёлтый – передвигает фишку на 1 ход вперёд, если красный – пропускает следующий ход. Выигрывает тот, кто первым дойдёт до финиша.
"Дорожные знаки".
Возраст: 5-7 лет.
Цели: Закрепить и систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывании их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.
Игровое задание: Правильно собрать пазл в виде дорожного знака, озвучить его название, назначение, цвет, форму.
Д/ и: «Недорисованный знак!
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, развивать глазомер,
моторику рук, воображение, воспитывать внимательность и
наблюдательность на дорогах.
Материал: карточки с недорисованными знаками, карточек 4
Возраст: 5-6 лет
Количество игроков: 4-6
Д/И «Умные стрелки»
Цель:
Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал:
макеты часов, на котором изображены предупреждающие и запрещающие знаки, а так же их названия;
Ход игры
Ведущий поворачивает стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков.
Д/И «Найди нужный знак»
Цель: развитие у дошкольников соревновательного духа, проверка знаний правил дорожного движения, развитие логического и образного мышления.
Материалы: карточки-картинки с нарушениями правил дорожного движения.
Ход игры: участники игры получают карточки - картинки; каждый игрок должен за определенное количество времени разобрать ситуацию и найти к ней нужный дорожный знак и объяснить их.
Д/И «Найди отличия»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Материалы: картинки с отличиями
Ход игры: Взрослый показывает ребёнку иллюстрацию и предлагает её рассмотреть, описать, затем предлагает рассмотреть вторую часть иллюстрации. При рассматривании второй части иллюстрации предлагает ребёнку найти отличия и определить, чем они отличаются.
«Перфокарты»
Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу, о пешеходном светофоре и его сигналах.
Задача детей: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша, если действия детей на картинке не правильные, зеленым – если действия детей на картинке правильные. Объяснить, почему в одних ситуациях действия детей правильные, а в других — неправильные.
Д/ и: «Недорисованный знак!
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, развивать глазомер,
моторику рук, воображение, воспитывать внимательность и
наблюдательность на дорогах.
Материал: карточки с недорисованными знаками, карточек 4
Возраст: 5-6 лет
Количество игроков: 4-6
«Угадай пор описанию»
Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах,
изображённых на картинках, развивать воображение, воспитывать внимание,
наблюдательность.
Материалы: изображения легкового автомобиля, автобуса, грузовой
машины, пожарной машины, машины в скорой помощи, подъёмного крана;
загадки о транспорте.
Ход игры:
Взрослый загадывает загадки, а ребёнок должен выбрать из
предложенных изображений нужное.
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь,
Набери скорей «ноль-три».
И приедет. (скорая помощь
Я рабочая машина-
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжелый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи я? (грузовик)
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус
–Называюсь я. (автобус) Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой
–Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?. (автомобиль)
Если вдруг пожар случится,
Кто на помощь к вам примчится?
Чтобы вмиг огонь погас,
Есть во мне воды запас
И надежная дружина.
Я. (пожарная машина
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (подъемный кран
Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь.
Карту этого маршрута ты составить не забудь.
Нам родители помогут выбрать верную дорогу.
В настоящее время ведется работа с родителями по составлению безопасного маршрута от дома до детского сада.
Данный макет не просто вызывает восторг у детей, но и можно использовать для сюжетно-ролевых игр.