Маричева Людмила Викторовна
Лэпбук «Мои финансы»
▼ Скачать
Лепбук «Мои финансы»
Цель:
Помочь детям 5-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о внешнем виде и названии наиболее распространенных купюр, деньгах разных стран, литературных произведениях, обмене. экономии и дт. Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости, совершенствовать умение считать деньги, отличать банкноты по номиналу, делать размен; формировать способность рекламировать товар.
Публикация «Лэпбук „Мои финансы“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбук. Финансовая грамота, экономика, деньги
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Развивающие: Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков, формировать умение аргументировать свое мнение и уважать мнение товарища. Способствовать пополнению активного и пассивного словаря, развивать умения использовать лепбук в разных видах деятельности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к теме финансов, желание повышать финансовую грамотность и использовать знания в жизни, воспитывать бережное отношение к деньгам.
Актуальность:
Обучение детей дошкольного возраста финансовой грамотности способствует морально-нравственному воспитанию, являются основой в развитии ребенка, с помощью которых формируются базовые знания по темам денег, сбережений, истории денег, планированию покупок, выполнению домашних обязанностей, формируется экономический словарь.
Рекомендации по использованию:
Любой лепбук может сделать не только воспитатель, но и родитель в домашних условиях.
Лепбук на финансовую тему – уникальная разработка для воспитателя, которую можно использовать не только на занятии, но и для индивидуальной работы. К этому пособию ребята захотят возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка, а целый микромир экономики.
Содержание лепбука:
Пособие «Лепбук» представляет собой папку, в которой находится десять папок с играми:
1. «Хочу-надо»
Цель: Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
Описание: игроки поочередно вынимают карточку и рассказывают о потребностях и желаниях человека.
2. «Учимся экономить»
Цель: учить детей экономии в быту.
Описание: конвертик в форме цветочка, на лепестках которого рассказывается, каким способом можно сохранить свои финансы.
3. «Можно-нельзя»
Цель: научить детей понимать разницу между тем, что можно купить за деньги, а что нельзя. Понимать, что такое материальные и нематериальные ценности.
Описание: дети из предложенных карточек должны выбрать то, что можно купить, а что нельзя.
4. «Деньги разных стран»
Цель: дать детям понятие о том, что в каждой стране есть свои деньги, познакомить с внешним видом и названиями денег других стран.
Описание: рассказать о производстве денежных знаков, воспитывать негативное отношение к фальшивомонетчикам и нечестным деньгам.
5. «Экономические понятия»
Цель: пополнение словарного запаса детей.
Описание: представлены различные экономические термины, которые ребенок может освоить. Когда ребенок освоит термины, читаем ему описание, а он должен дать определение.
6. «Экономические сказки»
Цель: формировать умение делать правильные выводы, принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность.
Описание: карточки со сказками, краткий пересказ. Сказка- лучший материал для восприятия экономических концепций.
7. «Где можно хранить деньги, а где нельзя»
Цель: Закреплять знания детей о том, где можно хранить деньги.
Описание: игроки поочередно вынимают карточку и рассказывают, где хранят деньги, используя речевую деятельность.
8. «Реклама товара»
Цель: развивать умения детей рассказывать о товаре с интересом, чтоб захотелось его купить.
Описание: ребенку предлагаются разные карточки, на которых изображены разны товары, он выбирает одну и рекламирует, рассказывает о нем так, чтоб другим захотелось купить.
9. «Размен денег».
Цель: развивать умение детей считать деньги на основе состава числа.
Описание: Купюры разного номинала (муляжи). Дать понятие, как разбить крупную купюру на несколько маленьких.
10. «Дороже-дешевле»
Цель: познакомить детей со стоимостью товара.
Описание: Описание: игроки поочередно вынимают карточку и рассказывают, какой предмет дороже, какой дешевле и почему.
Предполагаемый результат:
Различать деньги по номиналу, считать их и делать размен, реально оценивать рекламу в жизни, совместно с семьей планировать семейный бюджет, ценить полученные знания по финансовой грамотности и использовать их в жизни.