Людмила Горнобатова
Лепбук «Касимовская роспись»
С целью ознакомления детей с народными промыслами родного края был разработан лепбук «Касимовская роспись». При его создании ставились задачи: познакомить детей с разнообразием Касимовской росписи, воспитывать интерес к истории и культуре родного края, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные способности.
Лепбук представляет собой папку - передвижку, в которой имеются кармашки.
Публикация «Лепбук „Касимовская роспись“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2021
На центральном развороте лепбука находится кармашек «Примеры изделий». Его целью является знакомство детей с предметами Касимовской росписи, содержание кармашка - набор карточек с изображением изделий касимовских мастеров. На основе этих карточек может быть предложена игра «Третий лишний», цель которой развивать умение классифицировать предметы по общим признакам. Ход игры: две из трёх картинок объединены общими признаками. Дети находят лишнюю картинку и объясняют свой выбор.
Ниже находится кармашек Игра «Домино». Цель этого кармашка: закрепление знаний детей о Касимовской росписи, задачи: способствовать формированию познавательной активности дошкольников, развивать мышление, память, внимание, сенсорное восприятие. Игра проводится по правилам классического домино, только вместо точек, символизирующих определённое число, изображения касимовских изделий.
На левом развороте находится кармашек «История промысла и этапы изготовления изделий», выполненный как отдельная папка, внутри которой находится текстовый материал по данной теме. Целью этого кармашка является расширение знаний детей о Касимовской росписи, задачи: развивать интерес, любознательность, наблюдательность.
Ниже находится кармашек «Элементы росписи». Целью кармашка является знакомство детей с элементами росписи на примере красочных картинок, задачи: развивать творческие способности детей, воображение и фантазию. Содержание данного кармашка может быть использовано в подготовительной группе на занятиях по рисованию и лепке.
На правом развороте кармашек Игра «Разрезные картинки»». Ход игры: предложить ребёнку собрать целую картинку из частей. Если ребёнок ещё не знаком с принципом игры, то взрослому стоит на глазах ребёнка собрать картинку, а потом убрать две или три детали и предложить ребенку помочь и рассказать об особенностях этого изделия. Целью является составление целого из частей по образцу, задачи: развивать усидчивость, внимание, восприятие, логическое и наглядно - образное мышление.
Следующий кармашек называется Игра «Найди предмет по фрагменту». Целью является поиск целого предмета по фрагменту; задачи: развивать внимание, усидчивость, умение находить предмет по его фрагменту. Ход игры: ведущий даёт карточку с изображением фрагмента и карточки с изображениями целых изделий. Ребёнок рассматривает фрагмент и находит изделие, которому этот фрагмент принадлежит. Игра заканчивается, когда ребёнок подобрал картинки правильно и объяснил принадлежность фрагмента. Победитель тот, кто первый нашёл пару фрагмент - изделие.
Результатом применения данного лепбука в образовательном процессе стало повышение интереса у детей, как к промыслам родного края, так и к истории всего региона в целом.