Наталья Степаненко
Лекторий для педагогов «Магия мысли — магия юмора»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию лекторий связанный с эмоциональным и профессиональным выгоранием педагогов.
Цель:
Активизация энергетического баланса педагога и открытие уникальной красоты души.
Задачи:
1. Предупреждение возникновения и развития соматических и психических заболеваний.
2. Обучение приемам управления своими эмоциями в целях избежания трудностей в личностных и межличностных конфликтах.
Публикация «Лекторий для педагогов „Магия мысли — магия юмора“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Митрополит антоний: |
"Вера в себя-это вера в то, что в нас есть нечто большее, чем вы себе о себе знаете". |
Главным симптомом можно назвать длительную усталость. Наше тело становится своеобразной копилкой очень многих заболеваний, таких как, ангина, болезненные ощущения в лимфатических узлах, слабость мышц, мышечная боль, боли в суставах, бессонница, спутанность сознания, частая перемена настроения, забывчивость, рассеянность, раздражительность, неожиданные визуальные расстройства.
Влияние города, не маловажный фактор в развитии СХУ. Живя в городе, мы постоянно испытываем на себе прессинг различных излучений, исходящих от приборов, компьютеров и прочей техники. Ежедневно на нас обрушивается информационный поток часто негативной информации. Мы в прямом смысле недопиваем и недоедаем тех полезных и нужных продуктов, которые могли бы обеспечить нас положительной энергией.
Человек ежедневно оказывается в различных ситуациях: в одних случаях он моделирует эти ситуации сам, в других они возникают вследствие стечения обстоятельств. Но так или иначе приходится постоянно оценивать ситуацию и свое участие в ней. В результате возникает так называемая ситуационная усталость, которая является центральным звеном в цепи моментов, определяющих СХУ.
Самое печальное, что и дети тоже подвержены болезни цивилизации. У них усталость проявляется в быстрой утомляемости, раздражительности,плаксивости, нарушения сна, повышенном артериальном давлении, иногда грубом и неадекватном поведении в ответ на замечания.
Профессиональную помощь для родителей, в этой области должны оказать психологи (коррекционно-развивающая работа)
и педагоги (просвещение).
Рекомендации психолога для взрослых:
1)
Исключить кофе, алкоголь и сахар, увеличить - поливитамины и микроэлементы с БАВ.
2)
Рациональное чередование физической активности и отдыха. Отдых позволит сконцентрировать всю накопленную организмом энергию и направить все ресурсы на процесс выздоровления.
3)
Ежедневное прослушивание любимой музыки (30мин - но, не работйте при этом).
4)
Общение с интересными и обязательно жизнерадостными людьми:
"Иногда, словно первый дождь,
Иногда, словно первый снег,
Вдруг приходит, когда не ждешь,
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК!
Иногда, словно фейерверк
Неожиданный средь небес,
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Появляется вдруг в судьбе". (автор неизвестен)
5)
Чтение книг разной направленности.
6)
Быть терпимее к себе!
И вот однажды вы вдруг почувствуете-РОЖДЕНИЕ СЕБЯ! Обрадуетесь звонкому пению птиц за окном и шелесту листвы,а непослушание вашего воспитанника не вызовет у вас приступа раздражения.
7)
"Волшебная резинка". Вспомните моменты, когда вы испытывали чувство уверенности в себе. Эти воспоминания пригодятся вам для работы одной необычной техники, по устранению в себе неуверенности. Еще раз эмоционально переживите тот момент радости, гордости за себя! ВЫПОЛНЕНИЕ:наденьте на запястье медицинскую (или канцелярскую резинку). При наплыве неуверенности оттяните и резко отпустите резинку; закрепив болевым ощущением чувство неуверенности. Боль заблокирует ее. А вызвав в себе состояние уверенности, подкрепите его положительной эмоцией, например, скушайте мороженное или выпейте стакан фруктового сока.
Карнеги: |
"Помни, что вера в успех-это лишь половина успеха! Спокойствие - вторая половина!" |
"Радоваться всему - каждый день!".
Улыбайтесь, смейтесь, хохочите до слез!
Эти состояния разные по силе, но все они значимы для нас. Их помощь для нашего здоровья неоценима. Эти эмоциональные реакции, есть проявления нашего душевного равновесия и благополучия в целом.
[b]Как хорошо, что есть
возможность просыпаться!
Как хорошо, что есть глаза, чтоб их
открыть,
Увидеть красоту и восхищаться,
Ценить другого, даже полюбить!
Как хорошо, что можно встать и потянуться!
Как хорошо, что ноги
есть, чтобы пойти,
Увидеть мир, уйти, и вновь вернуться,
Искать, встречаться, что-нибудь найти!
Как хорошо, что можно с другом
пообщаться!
Как хорошо, что есть слова, чтоб говорить!
Как здорово, что шутки есть, чтоб посмеяться,
А, если нужно, поддержать и ободрить!
Как хорошо, что можно слышать чье-то пенье!
Как хорошо, что ноты есть, и можно петь,
Чтоб ободриться в трудные мгновенья
И вновь по жизни птицею лететь!
Как хорошо, когда есть рядом оптимисты!
Как хорошо, что с ними можно помечтать,
Что их сердца горят огнем лучистым,
Что и других способны зажигать![
/b][/i]