Евгения Доренская
Квэст-экскурсия «Я покажу тебе Ефремов»
▼ Скачать + Заказать документы
Квэст – экскурсия
«Я покажу тебе Ефремов»
Цель: в увлекательной форме формировать интерес к своему городу, его историческому прошлому; воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу.
Задачи:
• Пробуждать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций.
• Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу.
• Обогащать детей новыми впечатлениями.
• Развивать любознательность, формировать эстетический вкус.
Публикация «Квэст-экскурсия „Я покажу тебе Ефремов“» размещена в разделах
• Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
План маршрута:
1 остановка – Красная площадь
2 остановка –Краеведческий музей
3 остановка – Храм Святой Троицы
4 остановка – Вид с Набережной на Красивую Мечу и окрестности города
5 остановка – Стрелецкий мост
Сценарий маршрута:
Воспитатель: Ребята, близится День рождения нашего с вами города. Как он называется?
Ему исполнится 380 лет. Мы приготовили подарки к этой памятной дате, но они исчезли вместе с сундуком. Но нам пришло письмо.
(Читает). Дорогие ребята, перед вами стоит не легкая задача. Если вы правильно пройдете маршрут по карте-схеме и выполните все задания, которые будут встречать вас на пути, то очень быстро найдете пропажу.
Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие, и побольше узнать о родном городе?
1 станция «Красная площадь» (Детей встречает воспитатель 2).
-Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Сегодня вы отправились в незабываемое путешествие, которое начинается отсюда – с Красной площади. Ребята, только не всегда это место так называлось. Раньше, в далекие времена, эта площадь называлась Нижняя торговая площадь, представлявшая собой в плане трапецию. От углов ее расходились три радиальные улицы:
- Дворянская (теперь К. Маркса,
- Чернская (поздней называлась Подьяческой, ныне - Красноармейская,
- Большая Московская (современная ул. Свердлова).
И воспитатель показывает детям направление этих улиц.
-Я знаю, что вам нужно двигаться дальше, но для этого вам нудно выполнить задание. (Детям раздаются заранее подготовленные на листках задания).
-Соедините точки (форма трапеции, т. е. «форма» Красной площади). Какая фигура у вас получилась? Молодцы! А теперь проведите линии так, как располагаются наши улицы – Красноармейская, Свердлова и Карла Маркса.
-Молодцы! Теперь вы можете двигаться дальше!
Воспитатель 1: Посмотрите на карту-схему нашего маршрута. Где находится второй пункт нашей экскурсии?
2 станция «Краеведческий музей» (Детей встречает воспитатель 3).
-Здравствуйте ребята! Скажите, сколько раз вы бывали здесь, и что видели? Сейчас это здание является памятником истории и культуры города Ефремова. В давние времена это здание принадлежало богатому купцу Нечаеву. А вы знаете кто такой купец? (Дети отвечают). Купец - это человек, который занимается продажей разных товаров (торговец) на ярмарке. А что такое ярмарка, кто знает? (ответы детей). Ефремовские ярмарки были популярны, приезжали тульские, елецкие и других окрестных городов купцы с шелковыми, бумажными, гарусными материями и недорогими сукнами. Так же на ярмарке торговали хлебом, медом, кожей, зерном, гречкой, и другими товарами.
-Давайте подойдем с вами поближе к зданию, и постучимся в его двери.
(Появляется взрослый в костюме купца из дверей Краеведческого музея)
Купец: Здравствуй, честной народ. А я вас ждал! Вы знаете кто я? (Дети отвечают). Молодцы, узнали!
-Ну что, славные лотошники, давно уж вам пора на ярмарке погулять, товары свои показать. И тот хорош, и другой хорош, выбирай, что хош! Торгуют они честно, всему Ефремову известно! Подходите детишки, берите лотки! ( Далее начинается мини-ярмарка: детям даются лотки с товарами, они берут их и начинают «торговать», выкрикивая заранее подготовленные заклички).
Купец: Ну молодцы ребята, хорошо поторговали! Раньше, по субботам и воскресеньям, не только проходили ярмарки, но взрослые и дети посещали храмы, и молились там.
Воспитатель 1: Дети, купец сделал нам подсказку нашего дальнейшего пути. Посмотрите на карту-схему, куда нам двигаться дальше.
3 станция «Храм Святой Троицы» (Детей встречает воспитатель 4)
-Здравствуйте, уважаемые пешеходы! Сегодня Ваш путь лежит через одно из святых мест нашего города – это Свято-Троицкий храм. ( Ансамбль церквей Троицы Живоначальной и Михаила Архангела: церковь Михаила Архангела, церковь Троицы Живоночальной, храм часовня Смоленской иконы Божьей матери).
-Дети посмотрите, этот храм был построен очень, очень давно. Этот храм старше ваших бабушек и дедушек. Он был построен в 1632году из дерева, но был разрушен, затем его отреставрировали, и в 2001 г он стал вновь принимать верующих людей.
-Из чего построен Храм? (Кирпич). Как называется его крыша? (Купол). Что ставится на купол? (Крест). А зачем люди ходят в Храм?
- Вы выслушали мой рассказ об этом замечательном месте, я предлагаю вам перекреститься, сделать поклон, и отправиться в дальнейшее путешествие! (Дети крестятся, и делают поклон). Счастливого вам пути!
(Рядом с Храмом есть проезжая дорога, рассказать детям про правила дорожного движения. Надо посмотреть сначала на лево, потом на право убедиться, что машин нет, только тогда можно переходить дорогу.)
4 станция «Смотровая площадка» (Детей встречает воспитатель 5)
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я встречаю вас на одном из высших точек нашего города. Посмотрите какой прекрасный вид открывается отсюда. (Дети осматривают местность, и описывают то, что видят).
-Молодцы, вы очень внимательны! А теперь я вам предлагаю поиграть! Хотите?
Игра «Колечко»
Правила игры. Дети сидят на скамейке в одну линеечку, из ладошек рук делают кошелек. Выбирается водящий, у которого в руках спрятано колечко. Задача водящего вложить колечко сидящему участнику в ладошки так, чтоб никто не догадался у кого колечко. После слов водящего «Колечко, колечко выйди на крылечко» после этих слов участник у которого колечко должен быстро встать и выйти, чтоб его не поймали. Если участник не успевает выйти и его поймали он остается на месте, а тот, кто поймал его становится водящим. Игра продолжается пока детям нравится или пока все не побывают водящими.
Воспитатель 1: Вам понравилась игра? Но нам надо двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту-схему.
5 станция «Стрелецкий мост» (Детей встречает воспитатель 6)
-Добрый день, путники! Вы, наверное устали, проделав такой большой путь? (ответы детей)
-Скажите, где мы с вами находимся? (На мосту)
-А из чего сделан этот мост?
-Для кого (чего) он нужен? (Для переправы через реку)
-Давайте измерим его длину! (Измерение осуществляется шагами)
-А через какую реку проложен этот мост? (ответы детей)
-Да, правильно, через нашу реку Красивая меча!
-По одной из легенд, Ярослав переезжал когда-то через мост в коляске, его лошади провалились, и он для спасения любимого коня вынул меч и хотел обрубить постромки, но уронил его в воду. Его меч был настолько красив, что в честь него назвали нашу реку!
-Дети, скажите, а какой транспорт ходит по воде? (Ответы детей)
-Во времена купечества, были налажены торгово-промышленные отношения с ближайшими городами, и по реке в наш город приходили суда с различными товарами на ярмарку. Когда ярмарка заканчивалась, наши купцы спускались к реке, чтобы проводить корабли и пожелать им скорее вернуться с новыми товарами. Существовало поверие, что если на уплывающие суда загадать желание оно обязательно сбудется.
-Давайте и мы отправим свои пожелания. Но где же наш сундук? В письме было написано, что он находится на конечной остановке. Возьмите карты-схемы и посмотрите где мы находимся. (Ответы детей)
-Значит он где-то здесь.
(Дети ищут и находят заранее замаскированный взрослыми сундук, открывают его, и берут оттуда заранее заготовленные ими кораблики).
-Сейчас мы запустим по течению наши кораблики, и пусть каждый из вас, опуская его на воду, загадает свое желание, которое обязательно сбудется.
(Под присмотром всех воспитателей дети спускают свои кораблики желаний на воду, и машут им в след).