Валентина Вардо
КВН «Экологическая тропа», 8–10 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование экологических знаний подростков, воспитание любви к природе, самому себе, развитие наблюдательности внимания.
Ход занятия:
• Организационный момент
- Уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, заочное, но очень интересное и познавательное путешествие. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно весело и вам будет сопутствовать удача.
Публикация «КВН „Экологическая тропа“, 8–10 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• 1-ый тур
- Кто стоит у нас на старте? (Дети делятся на две команды. Придумывают название команды, девиз.)
- Команды отправляются в путь.
• 2-ой тур «Угадайка»
- На пути нам встретились неизвестные животные (в руках у педагога картинки с изображением животных - волк, лиса, медведь, рысь, заяц, барсук, белка….)Дети задают наводящие вопросы по очереди, кто первый узнает животное тот и получает фишку.
• 3-ый тур «Счастливый случай»
- А теперь, пока в пути, чтобы идти было не скучно, команды по очереди будут отвечать на вопросы.
- Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве?
( ответ: ископаемые)
- Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы?
( ответ: охрана)
- Верхний слой земли, в котором растут растения?
( ответ: почва)
-Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу?
( ответ: человек)
- Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света, воды и воздуха?
( ответ: растения)
- С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?
( ответ: компас)
- Как называется умение находить стороны горизонта?
( ответ: ориентирование)
-Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень?
( ответ: север)
• 4-ый тур «Привал»
- Какой же привал без отдыха, песен, игр?
(Поют всей командой песни о животных, природе, насекомых. Кто споет больше песен и дружнее, тот выигрывает и получает фишку.)
• 5-ый тур «Пословицы»
-(Кто больше назовет пословиц о животных.)
- Как волка не корми, он все в лес смотрит. - За двумя зайцами погонишься ни одно не поймаешь. - Волков бояться, в лес не ходить. – Гусь свинье не товарищ. – Маленькая собачка, до старости щенок.
• 6-ой тур «Кто как разговаривает? (Выбрать правильный ответ из предложенных вариантов) - На столе три карточки А, Б, В кто вперед поднимет карточку с правильным ответом, тот получает фишку.
1 ЛИСА 2. ОЛЕНЬ
А. лает А. мычит
Б. воет Б. трубит
В. пищит (А. лает) В. урчит (Б. трубит)
3. ФИЛИН 4. ПЕРЕПЕЛКА
А. охает А. квохчет
Б. ахает Б. токует
В. ухает (В. ухает) В. поет (Б. токует)
5. КОСУЛЯ 6. КАБАН
А. пыхтит А. хрюкает
Б. вопит Б. ревет
В. косит (А. пыхтит) В. скрежещет зубами (В. скрежещет - зубами)
• 7-ой тур «Почемучка»
- Было дано домашнее задание, показать пантомиму на экологическую тему. (Нужно угадать, что это значит и почему правильно или нет.)
• 8-ой тур «Разгадай ребусы»
-МЕДВЕДЬ
-ВЕРБЛЮД
-КРОКОДИЛ
-ТУШКАНЧИК
-АНТИЛОПА
• 9-ый тур «Назови пару)
1. Лосиха – лось.
2. Лиса –
3. Медведица –
4. Олениха-
5. Зайчиха –
6. Курица –
7. Овца –
8. Львица-
9. Лошадь –
• ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ – (подсчет фишек, награждение)