Елена Касаткина
КВН среди подготовительных групп с участием учителей начальных классов (с использованием презентации)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: создать условия для праздничного, весёлого настроения у детей. Упражнять в распознавании цифр по порядку. Уточнить знания о соседних числах, днях недели, обобщающих понятиях, словах-антонимах. Продолжать знакомить с произведениями композиторов. Развивать мышление, собирая из частей целое в игре «Танграм», отгадывая задачи на внимание. Развивать фонематический слух, составляя звуковой анализ слова с помощью цветных фишек. Воспитывать дружеские качества во время соревнования.
Публикация «КВН среди подготовительных групп с участием учителей начальных классов (с использованием презентации)» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Начальная школа. 1-4 классы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Материал: презентация к заданиям № 3, 11; карточки с цифрами; игра «Танграм»; цветные фишки, полоски с четырьмя окошками для звукового анализа слов; карточки для задания «Угадай, что зашифровано», портрет П. И. Чайковского, 2 музыкальных произведения автора; медали для каждого участника; фишки для жюри (оценка конкурсов).
Игра начинается под знакомую мелодию игры КВН (на экране появляется заставка КВН)
Ведущий: Мы рады вас приветствовать на игре КВН.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. За правильный ответ в конкурсе команда получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.
В нашей игре принимают участие две команды: команда «Ромашка» и команда «Гномики. А сейчас встречаем игроков!
Девиз команды «Ромашка»: «Мы умные детишки, детишки – шалунишки
Любим в КВН играть и, конечно побеждать».
Девиз команды «Гномики»: «Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!»
Сегодня игру наших участников будет оценивать жюри. (представление жюри)
Жюри:
1. Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
А сейчас мы с вами проведём музыкальную зарядку. (по показу физ. инструктора дети выполняют упражнения).
Итак, мы начинаем!
1. Конкурс "Разминка"
Игра "Да-нет» (на каждый вопрос надо ответить либо "да", либо "нет").
Вопросы команде «Ромашка»:
1. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
2. Ноль меньше трех? (Да.)
3. Год начинается в марте? (Нет.)
4. Земля квадратная? (Нет.)
5. Весами измеряют температуру? (Нет.)
6. "А"- последняя буква в алфавите? (Нет.)
7. Звук [М]- гласный? (Нет.)
8. Какой день наступит после среды? (четверг)
Вопросы команде «Гномики»:
1. Сколько носов у трех слонов? (3)
2. Сколько углов у круга? (нет углов)
3. У большого льва четыре лапы? (Да.)
4. Градусником измеряют длину? (Нет.)
5. Может ли быть пятница после четверга? (Да.)
6. У пятиугольника шесть сторон? (Нет.)
7. "Я"- первая буква в алфавита? (Нет.)
8. Какой день перед вторником? (понедельник)
2. Конкурс. «Назови фигуру»
Вопросы команде «Ромашка»:
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я друзья такой? (круг)
2. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри, у нас всего, у нас всего, у нас всего по три: три стороны, и три угла, и столько же вершин, и трижды трудные дела мы совершим. (треугольник).
Вопросы команде «Гномики»:
1. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его ….? (квадрат)
2. Мы тоже все друзья давно, но нас увы, не три, не три, нас больше на 1, назови нас, выполни скорей, мы этого хотим. (четырёхугольники)
(Слово жюри)
3. Конкурс. Назови одним словом».
Вопросы команде «Ромашка»:
- волк, медведь, рысь, кабан, заяц - это…
- скворец, грач, жаворонок, ласточка, трясогузка – это…
- валенки, сапоги, тапки, туфли, кроссовки – это…
- Венера, Марс, меркурий, Сатурн, Юпитер – это…
- учитель, летчик, милиционер, врач, продавец – это…
Вопросы команде «Гномики»:
- груша, апельсин, слива, ананас, банан – это…
- сметана, кефир, ряженка, творог, сыр – это …
- самолет, вертолет, дирижабль, ракета – это…
- пенал, ручка, дневник, тетрадь, учебник – это …
- утюг, торшер, кофемолка, холодильник, пылесос – это…
4. Конкурс. Игра «Живые цифры». (участвуют по 10 человек из команды)
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10.
(Слово жюри)
5. Конкурс Игра «Танграм» (конкурс для капитанов и их помощников)
Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.
6. Конкурс «Назови лишнее слово».
Вопросы команде «Ромашка»:
• Стол, стул, кровать, чайник
• Ёлка, берёза, дуб, земляника
• Час, минута, лето, секунда
• Мыло, метла, паста зубная, шампунь
Вопросы команде «Гномики»:
• Воробей, орёл, оса, ласточка
• Огурец, морковь, репа, заяц
• Ложка, тарелка, кастрюля, сумка
• Яблоко, слива, огурец, груша
• Кукла, машинка, скакалка, книга
7. Конкурс. «Угадай, что зашифровано». (по 2 ребёнка из каждой команды).
У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.
8. Конкурс музыкальный. «Назови музыкальное произведение П. И. Чайковского» (проводит музыкальный руководитель).
(Слово жюри)
9. Конкурс. «Составь звуковой анализ слова».
Детям предложены картинки, надо составить звуковой анализ слова с помощью цветных фишек (слова состоят из четырёх звуков).
10. Конкурс. Игра «Наоборот». Надо подобрать слова противоположные по смыслу.
(Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
• Сахар сладкий, а перец…
• Дорога широкая, а тропинка…
• Чай горячий, а мороженое…
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
• Днем светло, а вечером…
• Пластилин мягкий, а камень…
• Кисель густой, а морс…
• Кашу варят густую и …
• Морковь можно есть сырой и …
• Яблоки могут быть мелкими и …
11. Конкурс. «Назови пропущенную цифру».
А сейчас ребята отдохнут и потанцуют, а жюри подведёт итоги нашей игры.
Музыкальный танец «Фиксики» (проводит музыкальный руководитель).
Наш КВН подошёл к концу. А сейчас наше уважаемое жюри объявит победителей.
Звучит мелодия игры, жюри объявляет победителя. Церемония награждения.