Бондарева Мария
КВН «Природный мир Хакасии вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «Природный мир Хакасии вокруг нас»
Цель: создание условий для расширения представлений детей о родном крае.
Задачи:
1. Обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах.
2. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь.
3. Воспитывать любовь и уважение к природе родного края.
Публикация «КВН „Природный мир Хакасии вокруг нас“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Природа Хакассии
- Республика Хакасия
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Материалы и оборудование: презентация «Природа родного края» картинки с изображениями: диких животных Хакассии, деревьев, перелётных и зимующих птиц Хакасии, лекарственных растений.
Ход занятия:
Дети под музыку КВН входят в зал, встают в круг.
Коммуникативная игра.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Ведущая: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся и подарим им на весь день свои улыбки.
Ведущий: Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности и взаимопомощи.
Ведущий: Есть веселая игра,
Называется она
КВН!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали.
Ведущая: Сегодня КВН посвящен природе Республики Хакасия.
Если ты приедешь в наши дали,
Ты степей увидишь океан,
Берегами океана встали
Цепи Алатау и Саян,
По земле цветущей только ступишь,
Здесь оставишь сердце навсегда –
Енисей серебряный полюбишь
И тасхылы, синие от льда.
Ведущая: Уважаемые игроки, вам нужно разделиться на две команды по пять человек.
Ведущая: Как вы можете это сделать? (варианты ответов детей)
Ведущая: Посмотрите, у меня есть корзина, там лежат картинки с изображением цветов нашего региона это жарки и багульник. Кто какой цветок вытянет, в такой команде и окажется.
Ведущая: Итак, одна команда у нас будет называть «Жарки», вторая «Багульник»
Ведущая: Я буду вам задавать вопросы, и за правильный ответ вы будете получать фишку.
Ведущая: И так мы начинаем. И первый конкурс – разминка «Лесные заморочки»
Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде, и вы должны на них ответить.
1. Какие ягоды растут в лесах Хакасии? (брусника, черника, калина, жимолость и т. д)
2. Какой цветок является символом Хакасии? (жарки)
3. Назовите рыб обитающих в реках и озёрах Хакасии? (щука, карп, лещ, окунь и т. д)
4. Какие животные живут в лесах Хакасии? (лиса, волк, медведь, снежный барс и т. д.)
5. Красивый, яркий гриб, но есть его нельзя. (мухомор)
6. Живут эти грибы на деревьях и пнях большими компаниями, собрать их можно сразу целое лукошко (опята)
Второй конкурс – «Задачки-шутки»
1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги; две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног? (Четыре)
2. Наступил долгожданный февраль, и зацвела одна яблонька, а потом еще три вишни. Сколько деревьев зацвело? (Яблони и вишни в феврале не цветут).
3. На участке детского сада в январе прилетели три скворца и один грач. Сколько птиц прилетело на участок? (Это перелетные птицы, на зиму они улетают на юг).
4. В вазе три жарка и семь ирисов. Сколько жарков в воде? (три)
5. Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым.)
6. От чего утка плавает? (от берега)
Ведущая: А мы переходим к следующему конкурсу, а называется он «Угадай дерево». Каждая команда выбирает себе картинку с изображением дерева, и описывает его другой команде (цвет коры, форма и величина листьев, плоды, семена). Другая команда должна угадать о каком дереве идёт речь. ( Деревья: берёза, рябина, сосна)
Игра – разминка с музыкальным сопровождением «Кто, где живет».
Каждый где-нибудь живет:
Рыба – в речке,
Правой рукой «рисуют» в воздухе волны.
В норке – крот,
Приседают
Заяц – в поле,
Прыгают, сделав руками ушки
Мышь – в соломе,
Приседают.
Мы – в большом кирпичном доме,
Смыкают руки над головой, изображая крышу.
Пес Волчок – в моем дворе,
В деревянной конуре,
Приседают
Кошка Мурка – на диване,
«Моют» за ушком.
Зебра – в Африке, в саванне,
Бегают по кругу широким шагом
В темных джунглях – бегемот,
Идут вразвалку
Ну, а солнце где живет?
Пожимают плечами
Днем и утром – это ясно:
В небе жить ему прекрасно.
Тянутся руками вверх, встав на носочки.
Ну, а вечером и ночью,
Когда всё темным – темно,
Кладут сложенные ладошки под щеку и закрывают глаза.
Где тогда гуляет солнце?
Разводят руками.
Где тогда живет оно?
Пожимают плечами.
Ведущая: Отдохнули с вами. И переходим к следующему конкурсу, а называется он «Знатоки птиц». Из предложенного набора картинок птиц вашей команде «Жарки» надо выбрать только зимующих птиц, а вашей команде «Багульник» надо выбрать только перелётных птиц.
Ведущая: Будьте внимательные, не торопитесь.
Ведущая: Следующий наш конкурс «Зелёная аптека». Из предложенного набора картинок выбрать только лекарственные растения.
Ведущая: И последний наш конкурс. Вам нужно назвать озёра и реки Хакасии. Кто больше назовёт.
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш КВН. Давайте подсчитаем фишки.
Ведущая: Команда «Жарки» у вас, сколько фишек, а у вас команда «Багульник» сколько. Значит, победила дружба.
Ведущая: А теперь скажите мне, пожалуйста
- Что интересного вы узнали?
- А какие задания для вас были трудными?
- Что запомнилось?
Ведущая: Ребята, вы сегодня отлично справились
со всеми заданиями и хочу вас наградить медалями.