Мария Тимофеевна Макаренко
КВН по творчеству А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования знаний детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи.
Образовательные:
• совершенствовать умения узнавать Пушкина на портрете;
• дать детям представления о жизни и творчестве Пушкина;
• совершенствовать выразительное чтение отрывков из произведений А. С. Пушкина;
• активизировать и обогащать словарь детей, учить понимать фразеологизмы («остаться у разбитого корыта»).
Публикация «КВН по творчеству А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивающие:
• создать условия для развития познавательного интереса к жизни и творчеству писателя;
• развивать умение высказывать свои мысли, отвечать на вопросы стихотворными строками;
• создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и творческих способностей.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к художественному слову;
• способствовать формированию понятий о нравственности, учить оценивать характеры и поступки героев;
• формировать положительное отношение к чтению.
1. Приветствие команд.
Воспит. Мы на нашем КВНе
Встретим множество друзей.
Всех героев сказок Пушкина
Вспоминайте побыстрей.
Представление команды «Золотой петушок»
Петушок, Петушок,
Золотой твой гребешок!
На воротах ты сидишь
И Дадона сторожишь.
Представление команды Золотая рыбка»
Эта рыбка не простая,
Эта рыбка золотая.
Вся, родимая, в чешуйках,
Так искрится вечно в струйках.
Воспит. Мы с командами знакомы.
А теперь представляем жюри.
Я буду задавать вопросы командам поочередно, если команда не может ответить на вопрос, пытается ответить другая команда. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Баллы начисляются по количеству правильных ответов.
I. Разминка «Продолжи фразу».
Воспит.
1. «Кто много читает - тот…» … много знает.)
2. «Чтение – это лучшее…» …учение.)
3. «Кто не учен – тот…» …глуп.)
4. «Век живи – …» …век учись.)
II. Презентация
III. Игра «Собери картинку» на время
3. Какими словами начинается «Сказке о рыбаке и рыбке?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря)
4. Кого Балда назвал своим меньшим братом? (зайца)
5. Какую песню пела белка в «сказке о царе Салтане»? («Во саду ли, в огороде».)
6. За какую плату согласился работать Балда у попа? (За три щелчка по лбу.)
7. Сколько лет вместе прожили старик со старухой? (30 лет и 3 года)
8. Из какого материала был изготовлен гроб, в который положили царевну семь богатырей? (хрусталь)
9. К кому обращался королевич-Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру.)
10. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец)
Закончен конкурс наш, и снова
Жюри предоставляем слово.
А пока жюри подводит итоги двух конкурсов, мы поиграем с болельщиками.
В волшебном лесу Лукоморья много разных чудес. Помните, как сказано у Пушкина : «…Там лес и дол видений полны…» Каких же видений полон лес?
(Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской…
Там ступа с бабою Ягой
Идёт, бредёт сама с собой;
Там царь Кощей над златом чахнет.)
Жюри, прошу вас. Не томите
И выступленья оцените.
Слово жюри.
Конкурс «Знаешь ли ты сказки и их героев?»
(Максимальное количество баллов за каждое задание – 2, по баллу за название сказки и за героя.)
Команды по очереди отгадывают название сказки и героя, изображённого на картинке.
Слово жюри.
Домашнее задание Конкурс «Художники»
(Максимальное количество баллов за этот конкурс – 3)
Кто с детства любит рисованье?
Настал и ваш черёд блеснуть.
Есть для художников задание.
Что ж, нарисуем что-нибудь.
Вспомните строку из стихотворения Пушкина «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…» Никто никогда не видел ни этих следов, ни зверей. Попробуйте нарисовать их.
Вопросы болельщикам.
Надоело царю Дадону царствовать, лёжа на боку, и решил он свой ум потренировать. Вот и шлёт вам свои вопросы, да не простые, а мудрёные.
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
на ногах красные сапожки.
Узнайте, кто это?
(Старуха из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Соку спелого полно,
Так светло и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто мёдом налилось,
Видны семечки насквозь.
О каком фрукте идёт речь и из какой сказки?
(Яблоко, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
А сейчас я буду читать сказочные объявления из газеты «Волшебные известия» Ваша задача – догадаться, кто дал объявление и из какой оно сказки.
Предлагаю свои услуги:
работаю за семерых,
могу:
- запрягать лошадь,
- топить печь,
- закупать продукты на рынке,
- печь яйца, варить кашу,
- нянчить детей.
(Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»)
Торговая фирма предлагает импортные товары:
соболя, чёрно-бурые песцы, донецкие жеребцы, чистое серебро, злато.
И всё это по доступным ценам!
(«Сказка о царе Салтане»)
Тем, кто интересуется жилплощадью, недорого сдаю в аренду на лето свою горницу.
в горнице имеются:
- кругом лавки, крытые ковром,
- под святыми стол дубовый,
- печь с лежанкой изразцовой.
(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы,
излечиваются такие заболевания. Как
- укусы правого и левого глаза,
- волдыри на носу.
(«Сказка о царе Салтане»)
Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… Обращаться к …
(Царице-мачехе из «Сказки о мёртвой царевне»
Кто желает поменять старое корыто на новое? Или квартиру на дом?
Обращаться к …
(Золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
Я начну, а вы продолжайте:
1) Свет мой, зеркальце, скажи…
(Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.)
2) С первого щелчка прыгнул поп…
(до потолка)
Со второго щелчка лишился поп…
(языка)
А с третьего щелчка вышибло…
(ум у старика)
3) Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц (под косой блестит,
А во лбу звезда горит.)
Рисунки ваши просто класс!
Жюри потом оценку даст.
Конкурс «Заморочки из бочки» (конкурс капитанов)
(Количество баллов начисляется по количеству правильных ответов) – смотрите документ.
И, как всегда, жюри даём мы слово, чтоб подвели итоги (за 2 конкурса)
Слово жюри.
Конкурс «Сказочные фрукты» - смотрите документ
Конкурс для болельщиков
Из каких сказок взяты эти предметы и кому они принадлежат: яблоко, белочка, зеркало, петушок.
Здесь находится представитель животного мира, который в одной из сказок А. С. Пушкина помогал осуществлять желания. (Золотая рыбка)
Здесь находится предмет, которым Балда морщил море. (Верёвка)
Слово жюри.
Конкурс «Кто быстрее»
(Количество баллов начисляется по количеству правильных ответов)
- Где Гвидон провёл своё детство?
(В море-океане)
- Гвидон и царевна Лебедь – городские жители или сельские?
(Остров на море лежит,
Град на острове стоит.)
- Каким средством передвижения пользовался царь Дадон?
(Колесницей)
- Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?
( Два года:
Год, другой проходит мирно:
Петушок сидит всё смирно.)
- Какими словами бранила старика старуха?
(Дурачина ты, простофиля.)
- Сколько просьб старика выполнила рыбка?
( 4 просьбы: корыто, изба, дворянка, царица.)
- Чем угрожала злая царица Чернавке?
(Рогаткой)
- Что поймал старик в сеть, закинув невод в первый раз?
(тину)
- К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту?
(к солнцу)
- Кто принёс царевне отравленное яблоко?
(Чернавка)
- Кто был предводителем 33 богатырей?
(Черномор)
- С чем пришёл невод во второй раз?
(С травой морскою)
Слово жюри.
Домашнее задание.
(Максимальное количество баллов – 5)
Команды читают заранее подготовленные отрывки из сказок.
Зря волновались мы вначале.
Команды нас не подкачали.
Они старались, и сейчас
Жюри свою оценку даст.
Жюри подводит итоги конкурса и называет окончательный итог. Определяется команда-победитель. Вручаются дипломы и призы.
Ну что ж, дорогие друзья! Мы завершаем наш КВН. Всем большое спасибо! Надеемся, то вам понравилось.
Вос-ль: Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо. (Читаю) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного». Ученый Кот.
Оказывается, письмо из Лукоморья. А что такое «Лукоморье»? (ответы)
А кто придумал Лукоморье?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
1 ребё нок: Ветер по морю гуляет, Дует в паруса. Никогда не перестанем Верить в чудеса. Где царевна оживает, Злу наперекор, Где красавиц похищает, Мрачный Черномор, Где Балда с чертями спорит, Белочка поет, Где разбитые корыта, Рыбка раздает, Где шумит волна морская, Нас туда зовет , Лукоморье, цепь златая, И ученый кот.
Ребё нок : А. С. Пушкин родился в 1799 году. В детстве у него была няня Арина Родионовна. И часто маленький Саша слушал сказки, которые Арина Родионовна слышала от других или сочиняла сама. Ее рассказы оказали глубокое впечаление на Сашу и отразились в его дальнейшем творчестве. Он написал 7 сказок и много стихотворений.
Вос-ль: Готовясь к нашей викторине, вы нарисовали замечательные иллюстрации к сказкам Пушкина. Как бы обрадовался поэт, если бы увидел ваши рисунки! Мы с вами не один раз перечитывали книги этого автора, заучивали отрывки из сказок. Сегодняшняя викторина продемонстрирует, насколько вы помните подробности сказок. В финале игры вас ждет сюрприз — необычный сундучок.
Звучит музыка, в зал входят русалки с сундуком, ставят его по дерево, исполняют танец.
1 русалка: Стоит под дубом сундучок
И закрыт он на замок,
Вос-ль:Что же в нем, как узнать?
Где же ключик отыскать?
Что же делать, как нам быть,
Как нам сундучок открыть.
2 русалка: Не тужите, не печальтесь
В путь-дорогу отправляйтесь.
Ключик нелегко найти.
Будет трудно вам в пути.
Нам на остров свой пора.
До свиданья, детвора! (Уходят)
Ведущий: Ребята, я думаю, чтобы нам справиться, нужно хорошо знать сказки. Вы их хорошо знаете? Тогда начнём. На нашей викторине присутствуют две команды: команда мальчиков - «Умники» и команда девочек - «Умницы», оценивать ответы команд будет компетентное жюри в составе: (логопед, психолог).
1 раунд.
1. На каком из портретов изображён А. С. Пушкин
2. Какие сказки Пушкина вы знаете?
3. Вспомните сказку с самым длинным названием (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салта новиче и о прекрасной царевне Лебеди)
4. Какая сказка не является произведением Пушкина.
2 раунд.
Отгадайте, из каких сказок эти строки?
1. Ветер, ветер! Ты могуч. Ты гоняешь стаи туч. Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
2. Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно — золотисто, Будто медом налилось!
Видно семечки насквозь. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
3. Вот пошел он к синему морю: Видит, - море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке)
4. «Ты, бесенок, еще молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата. (Сказка о попе и работнике его Балде)
Физ. минутка.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают) . (ведущий напоминает правила игры, игра начинается)
3 раунд.
Подбери рифму. *Ветер весело шумит,
Судно весело. (бежит) *Мимо острова Буяна
В царство славного. (Салтана) . *И желанная страна
Вот уж издали. (видна) *«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный. (рожок! *Ты встаешь во тьме глубокой
Светлолицый. (светлоокой) . *И обычай твой любя
Звезды смотрят. (на тебя) .
4 раунд.
1. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица. (Говорящее зеркальце, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
2. Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик и старуха? (Тридцать три года «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Кто подарил царю Дадону золотого петушка.? (Звездочет «Сказка о золотом петушке)
4. С кем наперегонки бегал бесенок вокруг моря? (С зайкой, «Сказка о попе и ра ботнике его Балде»)
5. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая-ткачихой, а третья-кем? (Поварихой. Да, царь так и сказал сестрам: Будь одна из вас ткачиха, а другая-повариха)
6. .Сколько лет рыбачил старик (тридцать лет и три года)
7. Сколько раз закидывал невод в море старик? (три раза)
8. Кем хотела стать старуха? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою)
5 раунд.
Кто быстрее соберёт кораблик используя игру «Танграм».
6 раунд.
Бочонок с вопросами: В бочонке находятся цифры. Дети из команд достают цифры и отвечают на вопросы закрепленные за этой цифрой.
1. Место встречи попа с Балдой. (Базар)
2. Чем отравилась молодая царевна (Яблоко)
3. Злой своенравный персонаж из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» (Старуха)
4. Название острова мимо которого проплывали корабельщики. (Буяна)
5. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец – звездочет)
6. Что должен был делать петушок? (охранять царство)
7. Жилище старика со старухой? (землянка)
8. Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой? («Не печалься, ступай себе с Богом»)
Динамическая пауза.
Через высокие горы, через широкие долы, (идут высоко поднимая ноги) через дремучие леса, через синие моря. (имитируют движения) в царство сказок мы идем, дружно песенку поем. (просто идут)
На золотом крыльце сидели – царь, царевич, король, королевич, Белоснежка, Чиполлино, Буратино и Мальвина, Колобок – румяный бок. (рукой выполняют движения считалки)
Много нас - Кощей один, и его мы победим. (сужают круг. Понимают руки вверх) 7 раунд.
Назовите из какой сказки предметы?
В коробке лежат предметы (Орех, шапка звездочета, яблоко, рыбка, месяц, зеркало, на дне коробки ключик от сундука)
На дне сундука дети находят хорошо оформленную книгу «Сказки Пушкина».
Жюри: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями, и сегодня победила ружба.
Вос-ль: Сказки А. С. Пушкина учат нас не быть жадными и лживыми, учат понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?
А. С. Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче.
Легкий, стих Пушкина вдохновил композиторов на создание музыки к его произведениям. М. Глинка написал оперу на сказочную поэму «Руслан и Людмила», А. Н. Римский-Корсаков вдохновился «Сказкой о золотом петушке» и «Сказкой о царе Салтане».
Пушкин велик. Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских книг.
Ход мероприятия:
Дорогие ребята, уважаемые гости, члены жюри! Наш сегодняшний КВН посвящён гениальному человеку, поэту, которого знают и любят все; малыши и взрослые. Этот человек – А. С. Пушкин. Все мы с детских лет слышали его сказки и стихи, которые читали и рассказывали нам наши мамы и бабушки, воспитатели и учителя, и смотрели замечательные фильмы, созданные по его произведениям.
Короткой была жизнь А. С. Пушкина. Но сколько написано им! С раннего детства будущий поэт был окружён заботой и вниманием своей няни. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, называл её ласково мамушкой. Вы помните, как её звали?
(Арина Родионовна)
Пушкин записывал сказки няни в отдельную тетрадь и позже на их основе создал свои сказки, которые вы знаете. Удивительные сказки писал Пушкин : добрые, весёлые.
Ребята, сегодня вы вспомните то, что было уже знакомо вам, и, может быть, узнаете что-то новое из предстоящего КВНа. В нашем «Клубе весёлых и находчивых» за победу будут сражаться две команды: команда «Золотая рыбка» и команда «Золотой петушок» (зрители приветствуют команды аплодисментами).
(Обращение к командам)
В клуб пришёл – не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты - не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся.
Итак, обе команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. А болельщики, конечно, заранее готовы присудить победу своей команде. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
(Обращение к членам жюри)
Жюри, мы очень просим
Объективно нас судить.
И кому стать победителем -
По справедливости решить!
Сейчас команды обменяются приветствиями. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти. (Капитаны подходят к ведущему. У них на глазах он скручивает две бумажки с цифрами 1 и 2, зажимает их в кулаки и прячет за спину. Первой начинает та команда, чей капитан вытянет бумажку с цифрой 1.)
Представление команд
(Максимальное количество баллов за этот конкурс – 5)
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
1. Опрос родителей и детей о том, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.
2. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
3. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
4. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
5. Разработка плана по реализации проекта.
2. Основной этап
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательные области Тема непосредственно-образовательной деятельности Программное содержание Материал, оборудование
Коммуникация
1. Беседы по сказкам “Твой любимый сказочный герой” из сказок А. С. Пушкина Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, характеризовать сказочных героев, правильно оценивать их поступки, формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы Сказки А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам
2. Дидактические игры: “Собери картину” (иллюстрации сказок) Развивать восприятие, зрительную память, внимание, связную речь Разрезные картинки по сказкам А. С. Пушкина
3. Пересказ отрывков из любимых сказок Развивать речь, умение чётко, последовательно выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании Книги со сказками А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам
4. Инсценировки отрывков из сказок А. С. Пушкина Развивать творческие способности, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы сказочных героев Атрибуты к сказкам
Чтение художественной литературы 1. Знакомство детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, фактами его биографии; развивать интерес и любовь к творчеству великого поэта Портрет А. С. Пушкина, иллюстрации (семья Пушкина, родословная, памятник А. С. Пушкину, дом, в котором жил А. С. Пушкин, книги сказок А. С. Пушкина
2. Чтение сказок А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях” Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение Книга “Сказки А. С. Пушкина”, иллюстрации к сказкам, книжки-самоделки к сказкам
3. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина “У лукоморья дуб зелёный…” Воспитывать у детей интерес к поэзии, учить понимать красоту и силу русского языка, говорить красиво и правильно Портрет поэта, иллюстрации к стихотворению “У лукоморья дуб зелёный…”, детские рисунки к стихотворению
4. Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать творческие способности; воспитывать любовь к книге Портрет А. С Пушкина, иллюстрации к сказкам разных художников, детские рисунки и аппликации по сказкам поэта, атрибуты к разным сказкам А. С. Пушкина
5. Театрализация отрывков из сказок А. С. Пушкина Развивать творческие способности, интонационную выразительность, речь, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы сказочных героев Костюмы, атрибуты, ширма
6. Чтение стихотворений “Уж небо осенью дышало…”, “Унылая пора! Очей очарованье!” Учить выразительно читать стихотворения, передавать интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина Портрет А. С. Пушкина, иллюстрации и картины на тему об осени
Художественное творчество Лепка “Белка там живёт ручная…” Учить детей лепить фигурку белочки поэтапно, создавать композицию на пластине, совершенствовать приёмы сглаживания, сплющивания, примазывания Иллюстрация к сказке “Сказка о царе Салтане” с изображением белочки; пластилин, стеки, доски, салфетки, картон, орешки, ветки ели
Аппликация “Золотая рыбка” Развивать интерес к методу обрывания, чувство композиции, творческое воображение; учить сочетать обрывание с вырезанием для получения выразительного образа; воспитывать интерес к технике обрывания Иллюстрации к сказке “Сказка о рыбаке и рыбке”; альбомные листы, цветная бумага, кисти, клей, клеёнки, салфетки
Рисование “У лукоморья дуб зелёный…” Развивать фантазию, творческое воображение, умение передавать в рисунке сказочный образ дуба, с его характерными особенностями; закрепить умение использовать нетрадиционные техники рисования Иллюстрация “У лукоморья дуб зелёный”, альбомные листы, карандаши, мелки, краски, кисти, баночки с водой, салфетки
Музыка Слушание: “Белка”, “Полёт шмеля”; Импровизация полёта насекомых “Полёт шмеля” Н. А. Римский-Корсаков Обогащать впечатления детей, способствовать развитию фантазии, воображения, прививать любовь к классической музыке Аудиозапись классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова
Познание Познавательно-исследовательская деятельность “Детство А. С. Пушкина и его семья”, “Родословная семьи Пушкиных”.
Конструирование “Золотая рыбка” (из бумаги) Познакомить детей с фактами биографии А. С. Пушкина, с родословной его семьи.
Закрепить умение выполнять “золотую рыбку” из бумаги в технике “оригами”, развивать фантазию, мелкую моторику Большая энциклопедия “Великие люди”.
Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, мелкие детали для придания выразительности образа рыбке
Совместная деятельность детей и педагога
1. Чтение сказок А. С. Пушкина : “Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Золотой петушок”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “У лукоморья дуб зелёный”, стихи “Уж небо осенью дышало…”, “Унылая пора! Очей очарованье!”.
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Игра-драматизация “Три девицы под окном…”.
4. Конкурс чтецов отрывков по произведениям А. С. Пушкина.
5. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку”.
6. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А. С. Пушкина. (“Какой сказочный герой лишний?”, “Найди предметы из сказок А. С. Пушкина”, “Отгадай, из какой сказки отрывок?”).