Яшкина Айтчан Балсеитовна
Игра КВН на планете «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра КВН на планете «Математика».
Цель: закрепление математических знаний и умений у детей посредством игры КВН
Задачи: развивать логическое мышление; формировать навыки кодировки информации о предмете; закрепить умение детей "читать" знаки - символы, выбирая соответствующий блок из нескольких; производить логические операции;
учить распознавать различные геометрические фигуры;
Публикация «Игра КВН на планете „Математика“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
Материал : палочки Кьюзера, блоки Дьюнеша, математичекий планшет геоборд, геометрические фигуры из набора «Колумбово яйцо»;
Звучит музыка.
Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
Воспитатель: Вы хотите ребята попасть на планету «Математика».
- А как мы можем попасть на планету?
Дети: На ракете.
Воспитатель: задание - Сделать Ракету из набора «Колумбово яйцо».
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: вот мы на планете «Математика».
- И так, нам нужно разделиться на две команды. (Дети делятся, используя цветные жетоны «Звездочки».)
Синий 1 команда «Почемучки»
Желтый 2 команда «Знайки»
- Как Вы назовете свои команды? Есть предложение «Смелые» и «Находчивые».
- И так, сначала, разминка.
Вопросы первой команде:
1. Назовите самый короткий месяц года. (Февраль)
2. Назовите последний месяц года. (декабрь)
3. Сколько дней в неделе? (семь)
4. Сколько времён года, назовите их? (четыре)
5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).
6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?
Вопросы ко второй команде.
1. Назовите самый короткий в названии месяц года?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите дни недели.
5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)
6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5. Сколько котят пили молоко?
Воспитатель: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. За правильный ответ: звездочка.
2 задание. Блоки Дьюнеша.
Игра «Галактики». Игра с тремя обручами. Задача: классификация блоков по трем признакам.
3 задание. Палочки Кьюзенера.
Задание: Решить космическую задачу. Каждый работает со своим набором палочек. Педагог говорит задачу, дети составляют ее из палочек, используя знаки (+ - =) и говорят ответ.
1 задача. В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос? Назовите условие задачи? Вопрос задачи?
-Назовите ответ задачи.
2 задача: В космосе летали 9 ракет, 3 ракеты сделали посадку на неизведанную планету. Сколько продолжают летать ракет.
Воспитатель:
Физкультминутка
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседание)
4 задание. Геоборды.
Воспитатель: Ребята мы с вами живем в Солнечной системе.
Задание: Игра «Составь созвездие» по образцу.
(Каждый работает с одним планшетом).
Например, Созвездие «Медведица».
Созвездие «Дракон».
5 задание. Робот мышь
Воспитатель: все задания сделаны.
Подводим итоги: команды считают звездочки на мольберте.
Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете -O-?.
Отправляемся в детский сад.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Наша ракета приземлилась.
-Вот мы и дома. Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.
Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко».
А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку»
Спасибо.