Лидия Дьячкова
«Игра КВН». Сценарий занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Дьячкова Л. И.
Сценарий праздника
Материал. Два игрушечных ёжика, колокольчик, глиняные свистульки, 2 мольберта, кнопки, изобразительные материалы: (пастель, фломастеры, карандаши и т. п., полоски бумаги основных цветов спектра (2набора по 7 полосок) для крыла бабочки, шапочки и крылья мух для конкурса капитанов; репродукции картин разных жанров (портреты, натюрморты, пейзажи); 2 плаката на которых нарисованы герои сказок; 2 коробки с пластилиновыми шариками-колобками, 2небольших куска картона или фанеры в рамках.
На стенах музыкального зала выставка детских рисунков
Публикация «„Игра КВН“, Сценарий занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
На праздник приглашаются дети из других групп и родители.
Под музыку в зал входят дети 2 команд. У каждого участника эмблема с символом команды. Команды представляются друг другу. Примерные названия: «Красная кисточка» и «Зелёный карандаш». Форма представления произвольная: это может быть шуточный девиз или песенка, рассказ о лучших художниках команды.
Ведущий представляет жюри – весёлых гномов-счетоводов. Перед ними ставят игрушки ёжики. Каждая цветная иголка или яблоко, гриб, листочек, появляющийся на шубке ёжика, - это очко, заработанное командой.
Ведущий объявляет разминку и задаёт по одному вопросу каждой команде.
Примерные вопросы.
Назвать все цвета радуги.
Перечислить тёплые цвета.
Назвать холодные цвета.
Какой из цветов радуги бывает и тёплым и холодным?
Что бывает красного цвета?
Что никогда не бывает синим?
Ведущий. Разминка окончена. Теперь можно заглянуть в нашу волшебную шкатулку (Открывает шкатулку, достаёт колокольчик). Что у меня в руке?
Дети. Колокольчик.
Ведущий. Если произнести заклинание и позвонить в колокольчик, то появятся гости.
Динь-дон, динь-дон,
Волшебный звон.
Колокольчик позвони
И гостей к нам позови!
(Дети хором повторяют).
Под весёлую плясовую мелодию появляются Фома и Ерёма с глиняными свистульками в руках
Фома. Здорово, ребятишки, девчонки и мальчишки! Звать меня Фома, величать, опять же Фома.
Ерёма. (перебивая). А я стало быть, как раз Ерёма. Меня Ерёмой звать. Ерёмой величать. Мы с братцем любим озорничать! А вы?
Раздают детям свистульки, вовлекают в весёлый танец.
Фома. Эй, детишки-ребятишки! Вы наверно, шалунишки?
Ерёма. Вам бы прыгать да скакать, не читать, не рисовать?
Фома. Нет, у них терпенья нету, чтобы сделать два портрета.
Ведущий. Ребята, давайте покажем Фоме и Ерёме, что мы умеем рисовать быстро. Садитесь-ка, гости дорогие, поудобнее, а ребята вас изобразят.
К двум мольбертам прикрепляют листы бумаги. Одна команда рисует Фому, другая – Ерёму. Изобразительные материалы могут быть любыми: сангина, пастель, фломастеры или маркеры. От каждой команды участвуют по 5-6 человек. Конкурс начинается по сигналу ведущего. Один участник начинает, остальные поочерёдно должны дополнять рисунок одной- двумя деталями. Побеждает та команда, которая нарисует быстрее и ближе к оригиналу.
Фома. Ну-ка, где тут мой портрет? Как, похож я или нет?
Ерёма (Смотрит на портрет Фомы). Ха-ха-ха, вот это рожа! На меня она похожа!
Вместе. Ну, спасибо, мы пойдём, а портреты заберём!
Ведущий. Подождите, подождите, покажите свои портреты гномам, похвалитесь.
Фома и Ерёма показывают рисунки и уходят, свистя в свистульки.
Ведущий, давайте ещё раз позвоним в колокольчик и посмотрим, кто ещё к нам в гости придёт. Дети повторяют заклинание, звучит музыка. Вбегает избушка на курьих ножках.
Избушка. Ой, спасите, помогите! Баба Яга меня строевой подготовкой замучила. «Налево! Направо! Кругом! Шагом марш!» Тьфу! Что за жизнь пошла! Пойду, передохну где-нибудь то своей мучительницы. Деточки, а вы мне поможете? Нарисуйте ей какой-нибудь терем- теремок. И, пожалуйста, поярче, покрасивее. Отвлеките её, а я тем временем, спрячусь. (Убегает)
ПО 3-4 человека от каждой команды садятся рисовать теремок. В это время ведущий приглашает остальных членов команд для участия в игре «Бабочка».
Ведущий. Ребята, как звали доброго доктора, который починил бабочке крылышко?
Ответы детей. Айболит.
Ведущий. Правильно! Мы сейчас как доктор Айболит, поможем бабочке, которая потеряла крылышко. (7человек от каждой команды должны составить крыло бабочки последовательно из семи цветов радуги)
Баба Яга. (Вбегает под музыку, запутавшись). Куда это я попала? Детки, детки, куда следы из леса, меня привели? (Умильно). Деточки, а вы тут случайно мою избушку не видели? Пропала она у меня, заблудилась, наверное, а уж я её ищу, ищу.
Ведущий. Нет, бабушка, не видели. А вот теремочки мимо пробегали, ребята их нарисовали. Девочки, мальчики, покажите-ка Бабе Яге свои рисунки! Дети показывают.
Баба Яга. Ух, ты!
Ведущий. Ну, как, нравятся?
Баба Яга. Нравятся. До чего красивые! Я бы в таком пожила, поцарствовала!
Из-за кулис слышится плачь. Кто это ревёт? Не вы, детки, ревёте? А? Хм. А теремки-то и впрямь прекрасные. Вот тут у меня столовая была бы, а тут гостиная, а тут кабинет. Рёв становится громче. Да это же моя избушка. Ау! Где ты? Ходит, ищет. Находит избушку и выводит на середину зала. Нашлась моя бегляночка. Да я тебя, ни на какой терем не променяю. (Смотрит на рисунки). Ребята, а можно, я их гномикам подарю? (Дети соглашаются. Баба Яга дарит рисунки и уходит под музыку, зовёт избушку за собой. Из далека слышится: «Раз-два, левой!»
Ведущий. Ну, вот проводили Бабу Ягу, теперь можно и повеселиться. Помните весёлую песенку про портреты, пейзажи и натюрморты? Давайте споём её вместе! Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Пластелиновая ворона».
Ведущий. Теперь прошу подойти ко мне капитанов команд. Я сейчас над вами немножко поколдую, превращу вас в мух. Надевает шапочки мух. Колдовать мне поможет стихотворение про Муху-Цокатуху.
Муха, Муха-Цокатуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
Посмотреть честной товар.
На прилавках что творится:
Тут и платьишки из ситца,
И конфетки, крендельки,
И пудовые замки.
А картинки-то, какие!
Рамки, словно золотые!
Муха прямо к ним идёт
И портреты лишь берёт.
Капитаны идут к прилавкам и из картин выбирают только портреты, показывают их зрителям, ведущему и гномам.
Муха прямо к ним идёт,
Натюрморты лишь берёт.
Капитаны выбирают натюрморты. Молодцы, а теперь скажите, что за картинки остались на прилавке? Пейзажи.
Ведущий звонит снова в колокольчик. Интересно, кто придёт к нам на этот раз? Под весёлую музыку появляется Колобок.
Колобок. Я катился-катился, и у вас очутился. (Рассматривает два плаката, на которых нарисованы сказочные герои, с «чужими» атрибутами). Доктор Айболит в шляпе Незнайки, богатырь в хрустальных туфельках, Золушка в шляпе Айболита и т. п. Нет, я с этими сказочными героями, кажется. Не знаком. А вы их, ребята. Узнаёте?
Ведущий. Конечно, ребята тебе помогут, Колобок, разгадать сказочную путаницу. Участвуют по два игрока от каждой команды.
Колобок. Пока ребята отгадывают. Я предлагаю всем остальным выполнить весёлое задание. Вот коробочки с пластелиновыми колобками. Вам нужно с их помощью изобразить в этой рамке картину, в основе которой лежал бы круг. Это может быть мой портрет, солнышко, цветок. А для капитанов команд у меня особое задание. На листе бумаги изобразить как можно больше предметов, похожих на круг. Капитаны могут взять с собой одного помощника. Капитаны выполняют задание под музыку.
Подводятся итоги конкурсов.
Сначала - по «распутыванию» загадок о сказочных персонажах.
Затем команды показывают вылепленные барельефы.
Последними, оцениваются рисунки капитанов.
Колобок приглашает всех детей на танец.
Гномы-счетоводы подводят итоги и вручают награды.
Колобок вручает всем участникам сладости.