Ольга Мацнева
«Волшебное лекарство». Сценарий квеста
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ «ВОЛШЕБНОЕ ЛЕКАРСТВО»
Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, мне сообщили грустную новость, что приболела заведующая детским садом Зоя Александровна. Что же делать? (ответы детей)
- Кажется, в нашей аптечке я видела подходящее лекарство, пойдем вместе, посмотрим? (дети находят в аптечке красивую баночку, открывают ее и видят там записку)
«Я-лекарство не простое, я-лекарство волшебное! Чтобы лечебная сила появилась, нужно найти особые ингредиенты. Где они спрятаны вы узнаете, пройдя квест. Первое задание вы найдете, отгадав загадку:
Она меня впускает в дом и выпускает вон
В ночное время- под замком она хранит мой сон.
(на двери в коридор 1 задание: нужно отгадать загадки, которые подскажут, где находится следующая подсказка)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из.
(Картошки)
-Ребята, что вы сейчас назвали? (овощи)
Где же нам искать следующую подсказку? (в коробке с овощами)
(Дети находят на дне коробки следующее задание:
нужно сложить пазл, затем ответить на вопросы, какой сок из них делают.)
(дети выполняют задание, склеивают скотчем пазл и читают, где находится следующая подсказка:
Что за странное стекло, отражает все оно.
Право-слева, лево-справа,
Все местами поменяло!
(Дети находят задание на зеркале)
- Ух ты, какое сложное задание! Такое запутанное! Попробуем выполнить? Будьте очень внимательны. Я буду медленно читать, а вы, как услышите название незнакомого овоща, сразу в ладоши хлопайте.
Показал садовод нам такой огород
Где на грядках густо,
Огурбузы росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
А таких баклачков, да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
(Воспитатель перечисляет слова, обозначающие невиданные овощи. Дети дают правильные ответы.)
- В этом перечне есть лишнее слово. Что это за слово? (Арбуз)
Думаю, что надо искать арбуз. Именно там спрятана следующая подсказка.
(Дети находят арбуз и читают задание:
Вчера плели вы все корзины, о которых вы забыли! Чтоб зимой вы бед не знали, наполните корзины овощами)
(дети рисуют овощи, вырезают и приклеивают в корзинки, которые делали накануне квеста)
- Ой, какой богатый урожай мы с вами собрали! Какие тяжелые корзины получились! Придется их перевозить. А вот на чем мы перевезем урожай, угадайте из загадки:
Я важная машина, есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы: и мебель, и арбузы. (Грузовик)
- Ребята, думаю, надо искать грузовик со следующим заданием!
(дети находят в грузовике задание: Все задания вы выполнили и теперь с помощью карты вы сможете найти мои особые ингредиенты.)
(Дети идут по стрелочкам и находят в шкафчике помидоры, огурцы, перец, лук и чеснок)
- Ребята, так вот как выглядят ингредиенты волшебного лекарства! Как вы думаете, почему овощи помогут в лечении Зои Александровны? (потому что они содержат витамины и полезные вещества)
Как же из них сделать не только полезное, но и вкусное лекарство? (предположения детей)
Предлагаю вам сделать из овощей вкусный салат и угостить им Зою Александровну!
(все вместе нарезают салат и с пожеланиями доброго здравия преподносят заведующей детского сада)