Лучший педагог года

Квест-игра по правилам дорожного движения для школьников 4–9 классов «Дорога — экзамен каждый день»

Юлия Фильчакова
Квест-игра по правилам дорожного движения для школьников 4–9 классов «Дорога — экзамен каждый день»

«Дорога – экзамен каждый день»

Квест – игра по правилам дорожного движения для школьников

(4-9 класс)

Педагог – организатор: Фильчакова Ю. М

Новосибирск 2022

Актуальность:

В настоящее время проблемы безопасности движения приобрели важное значение. С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед учителями встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. В нашей школе мероприятия по изучению ПДД мы проводим в различных формах. Традиционные формы работы с детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной.

Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения для школьников 4–9 классов „Дорога — экзамен каждый день“» размещена в разделах

Этим критериям в полной мере отвечает квест. Квест – это игра, а игровая деятельность является одной из главных в начальной школе. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать эрудицию, предоставляется возможность проявить смекалку и продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, к которой и относится квест-технология.

Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации.

Цель:

«Пропаганда соблюдения ПДД и привитие культуры поведения на дороге».

Задачи:

• Закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;

• развивать навыки применения ПДД у обучающихся;

• воспитывать у школьников культуру поведения на улицах и дорогах;

• развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;

• создавать благоприятную эмоциональную среду для детей;

Планируемые результаты:

-выдвигать версии решения проблемы;

-осознавать конечный результат;

-выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

-доказывать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- учиться слаженно работать в группах;

Оборудование:

К заданию 2. 3 конверта со знаками-пазлами (предупреждающий, запрещающий и информационно-указательный) :

К заданию 3. Одинаковые книги (по количеству членов команды, картонные рули, карточки с сигналами светофора – красным и зеленым;

К заданию 4. Презентация или карточки с ребусами;

Инструкция прохождения квеста :

Учащиеся разбиваются на 4 команды. Капитаны получают маршрутные листы. (приложение №1). Оценивается количество и качество выполнения заданий.

Игра состоит из шести этапов:

Перекрёсток Загадок

Улица Неизвестных знаков

Дорога

Переулок Ребусов

Остановка «В гостях у сказки»

Островок безопасности

Время проведения квеста – урок.

Максимальное количество баллов – 45

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим квест-игру по правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улицах.

Сейчас мы проверим, какая из команд лучше знает правила дорожного движения.

Всем желаем успехов!

Разминка (для всех команд)

Сейчас я проверю, готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

1. Перекрёсток Загадок. 10 баллов.

2. Улица Неизвестных знаков. 9 баллов (по 3 балла за каждый знак)

Цель этого этапа: вспомнить на какие 3 основные группы делятся дорожные знаки, уметь «читать» и воспроизводить по памяти

-На этой улице мы с вами поговорим о дорожных знаках.

Ведущий прикрепляет на доску табличку «дорожные знаки».

– Скажите, на какие 3 основные группы делятся все знаки?

Ведущий эти слова прикрепляет на доску.

– Давайте вспомним эти дорожные знаки.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Запрещающие знаки. Изображения и цифры, нарисованы внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Собрать знак-пазла и объяснить его.

3. Дорога. Игра «Водитель грузовика» (по 5 баллов, если доехали без ошибок, и 2 балла, если кто-то не доехал до пункта назначения)

Описание. Игроки выстраиваются в одну шеренгу. Каждый участник – водитель грузовика. На голове у игроков – книга - груз, в руках – руль. Перед участниками на разном расстоянии стоят помощники с карточками - сигналами светофора – красным и зеленым. Они по очереди «зажигают» эти сигналы. Задача каждого игрока «доехать» до конечной точки, не уронив груз и не нарушив Правила дорожного движения (Если загорается красный – нужно остановиться, зеленый – продолжать движение). Те, кто нарушает правила, выбывают из игры. Сложность игры заключается в том, что помощники могут несколько раз показать один и тот же сигнал, а участникам нужно вовремя сориентироваться.

4. Переулок Ребусов. 10 баллов

дорога

улица

тротуар

обочина

машина

светофор

пешеход

зебра

авария

пассажир

5. Остановка «В гостях у сказки» 5 баллов (по одному за каждый правильный ответ)

- По прослушанному отрывку назовите литературное произведение и его автора.

1. На площади катались множество детей. Те, кто были посмелее, привязывали свои санки к крестьянским саням и уезжали, таким образом, довольно далеко. Веселье так и кипело. В самый разгар его откуда-то прикатили большие сани, выкрашенные в белый цвет. Сани объехали кругом площади два раза; мальчик живо привязал к ним свои санки и покатил.

Г. Х. Андерсен "Снежная королева"

2. Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал.

И, двери открывая,

Вожатому сказал:

"Глубокоуважаемый,

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо уходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить!" С. Я. Маршак "Вот какой рассеянный"

3. А наварил он ее столько, что тут, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был в каше дорогу проедать. Только никто на это не жаловался: очень уж была каша вкусная и сладкая.

Братья Гримм "Горшок каши"

4. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сидение для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень. Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек.

Н. Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей"

5. Тем временем король, проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок, и пожелал войти туда. Кот услыхал, как гремят по подъемному мосту колеса королевской кареты и, выбежав навстречу, сказал королю: "Добро пожаловать в замок, ваше величество!"

Шарль Перро "Кот в сапогах»

6. «Островок безопасности» 6 баллов (За правильный разбор ситуации – 2 балла).

1 Ситуация. Ребенок с мамой первый выпрыгнул из автобуса и побежал через дорогу сзади автобуса. Исправить все ошибки в этой ситуации.

2 Ситуация. Годовалый ребенок ползает по всей машине, папа в это время едет и разговаривает по телефону. Исправить все ошибки в этой ситуации.

3 Ситуация. Ребенок переходит спокойно дорогу по пешеходному переходу, при этом на него мчится с огромной скоростью автомобиль. Исправить все ошибки в этой ситуации.

Подведение итогов.

Награждение команд.

Пока подсчитывают баллы со всеми командами проводится

игра «Разрешается - запрещается».

- Играть на мостовой (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Идти толпой по тротуару (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Источники информации:

1. Блохин А. О шинах и машинах. М. ,1979.

2. Дорохова. К. Красный, жёлтый, зелёный. М. ,1975.

3. ped – kopilka.ru

4. ruspdd.ru

5. dirtyhippy.ru

Приложение №1

Маршрутный лист № ___

Перекрёсток Загадок

Улица Неизвестных знаков

Дорога

Переулок Ребусов

Остановка «В гостях у сказки»

Островок безопасности

Количество набранных баллов___

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Фотоотчет о драматизации сказки по правилам дорожного движения «Дорога к теремку»Фотоотчет о драматизации сказки по правилам дорожного движения «Дорога к теремку» Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасности дорожного движения остается одной из важнейших задач в детском саду. Чтобы уберечь.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов»Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов» На прошедшей неделе наш город подвергся нападению пиратов! Да-да, друзья, не удивляйтесь! Хоть море от нас далеко, но именно пираты решили.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по правилам дорожного движения для школьников 4–9 классов «Дорога — экзамен каждый день»
Опубликовано: 2 апреля 2025 в 11:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения для школьников 4–9 классов «Дорога — экзамен каждый день»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фильчакова (УИ 430984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных