Татьяна Троегубова
Квест-игра «Новогодние часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип квеста : среднесрочный, творческо-познавательный.
Сроки: декабрь месяц, 10 дней.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители воспитанников.
Актуальность.
Детский сад и родители – единое целое. Дальнейшее развитие личности
ребенка зависит от совместной работы. Ведь как бы серьезно ни
продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно
достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного
участия родителей в педагогическом процессе. Совместная деятельность
сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их
Публикация «Квест-игра „Новогодние часы“» размещена в разделах
настоящими партнерами. Самое прекрасное состояние – это ожидание,
подготовка к празднику. От того как подготовитесь к празднику, зависит и
праздничное настроение.
Цель проекта: Формирование представлений о праздновании Нового года в
стране, повышение интереса всех участников квеста к дальнейшей
деятельности. Создание хорошего настроения, развитие коммуникативных
навыков.
Задачи:
- развивать у детей интерес к истории возникновения праздника Нового
года;
- формировать у воспитанников положительные отношения к семейным и
общественным праздникам;
- совершенствовать познавательные и конструктивные умения; наблюдать,
сравнивать, отражать результаты своих исследований в творческой
деятельности;
- способствовать развитию связной речи;
- вовлечь детей и взрослых в совместную коллективную деятельность;
- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в новогодние
праздники всех участников проекта.
Предполагаемые результаты:
- дети проявляют интерес к истории праздника, имеют представления о
традициях и символах;
- повышается активность участников в подготовки к празднику;
- развивается творческий потенциал;
- родители активно включаются в жизнь группы и детского сада;
- повышается интерес к совместной и коллективной деятельности.
Мероприятия по реализации проекта в соответствии с перспективно тематическим планированием.
Предварительная работа:
1. Изготовление часов:
- можно воспользоваться готовым вариантом - это может быть картонное
новогоднее панно с изображением часов, плакат, деревянные часы для
обучения, пазлы и т. д. В этом случае нужно заклеить кружочками числа, а
потом приклеить «найденные».
- скачайте и распечатайте на листах формата А4 круглый циферблат и
цифры, на плотной бумаге. Можно взять цифры- наклейки и раскладывать в
конверты.
2. 12 почтовых конвертов или склеить конверты, подписать цифры на
конвертах (внутри конверта вложить цифру).
3. 12 записок с заданиями (можно придумать свои).
4. Новогодние аксессуары или маски (для веселой фотосессии).
5. Пазлы новогодние (можно распечатать картинки по тематике и разрезать).
6. Готовые новогодние наклейки на окна или просто вырезанные фигурки из
белой бумаги.
7. Ледяные фигурки (морозим заранее воду в шарах, резиновых перчатках,
формочках для льда).
8. Фотоаппарат из ролевой игры, смартфон.
9. Новогодние лабиринты, головоломки.
10. Шляпа, смешные задания.
Смысл квеста : Кто-то очень злой решил испортить праздник и украл все
цифры с циферблата волшебных часов. Дед Мороз написал детям послание
с просьбой собрать все Числа от 1 до 12 и наклеить их на часы, чтобы
Новый год все-таки наступил. Каждую цифру можно будет найти в конверте
с очередным заданием (всего 12 конвертов). Конверт с заданием появляется
каждый день, можно подгадать, чтобы последняя цифра и новогоднее
развлечение в детском саду совпали. Ищут конверт сами ребята, может
находиться в любом месте (развиваем внимание, наблюдательность).
Дети собирают все 12 чисел, приклеивают к циферблату, кладут готовые
часы на порог у входной двери. На следующий день утренник или вместо
часов чудесным образом появляются приятные новогодние сувенирчики.
Ход квеста:
Дети получают письмо.
«Дорогие дети! Это Дед Мороз. Случилась беда! Мои волшебные часы,
которые отсчитывают время до наступления Нового года, совершенно
испорчены. На циферблате нет ни одной цифры! Каждое число — это
радость, веселье, шутки, новогодние поделки, яркие огоньки, вкусные
угощения, салют и подарки. Все пропало! Я знаю, что вы можете спасти
праздник! Выполните все 12 заданий, почините часы и оставьте их у входа.
Помощники заберут и передадут в мою резиденцию. Очень надеюсь на вашу
помощь. Часы и первое задание — под елкой!»
День первый. Загадочный…
Ребята находят под елкой циферблат, несколько наклеек на окна, первый
конверт с запиской и цифрой «1». Используйте готовые наклейки, которые
держатся без всякого клея. В конверте такой текст: «Наклейте картинки на
все окна в квартире. Пусть будет красиво и празднично! Не потеряйте цифру
1!»
День второй. Веселая фотосессия.
Конверт ребята находят во вторую половину дня в центре ряженья или
под елкой. «Раздайте колпаки, маски, парички и очки всем гостям и
сделайте смешные фотографии». Фотографировать они очень любят,
потом проверяют, сохранили ли вы все их шедевры в фотогалерее.
Старайтесь позировать необычно, повеселите друг друга
День третий. Лабиринты от Деда Мороза.
3 конверт ищем играя в игру «Горячо-холодно» (приближаясь к конверту
становится теплее…теплее). «Теперь предстоит сложная работа.
Пройдите все лабиринты от Дедушки Мороза!»
День четвертый. Снеговики.
4 конверт прячется в уголке творчества. «Сделайте пожалуйста мне
помощников – снеговиков»! (Заготовки для объемной поделки).
День пятый. Волшебные льдинки.
5 конверт. За сутки нужно заморозить воду в формочках, внутри блестки
или мелкие игрушки. Текст записки: «Есть у меня недруг — Злой Мороз,
который превращает в куски льда все, что встретит на пути. Остановите его!
Растопите льдинки!» ( опыт: использовать соль).
6 конверт. «Каждый год я придумываю новые украшения для своей
резиденции. Но в этот раз я не успел. Придумайте необычные фигуры для
украшения моего зимнего сада!» ( Задание на выходные дни: сделать
новогодние украшения из воды у для участка вместе с родителями.
Использовать: любые формы, краски, блестки).
День шестой. Театр.
7 конверт случайно появляется прямо на пороге комнаты. Ребятам
предстоит проявить свои артистические способности. Спеть или рассказать
стихотворение. Нужно не просто прочитать выразительно и смешно, но
максимально не своим голосом. Пропищать, пробубнить, прошептать,
прочесть, подражая роботу и т. д.
День седьмой. Гирлянды.
8 конверт. Под новогоднюю музыку нужно на скорость сделать гирлянду
на натянутых веревочках с помощью прищепок, картонных елочек,
снеговиков, открыток и т. д. ( вариант: сделать поделку новогоднюю
гирлянду из цветной бумаги).
День восьмой. Снежная крепость.
9 конверт. Разделить ребят на 2 команды и построить из подручного
материала «стену». Из бумаги сделать комочки и стараться попасть друг в
друга. В кого попали «снежками» - выбывает.
День девятый. Фанты или беспроигрышная лотерея
10 конверт «Дорогие дети, пора повеселиться. В волшебной шляпе
спрятались задания. Выполни их. (Игра «Что сделать этому фанту».) Заранее
приготовить смешные задания написанные на листочках.
День десятый. Мультфильмы, музыкальные новогодние клипы.
11 конверт. «Посмотрите новогодний мультфильм и потанцуйте на веселой
дискотеке».
12 конверт. Теперь предстоит сложная работа: сделайте с родителями
новогоднюю поделку для елочки. ( Вариант: связанную с правилами ПДД –
для елочки - ПДДешки).
На 11 день – цифра 12 находится на ветках елки и записка. Текст записки:
«Вы молодцы! Вот последнее число «12» для моих волшебных часов. Вам
осталось аккуратно приклеить кружочки и передать часы моим
помощникам. Для этого положите готовые часы на пороге за входной
дверью.» Варианты: появляются вместо часов сюрпризы, подарки,
начинается новогоднее развлечение