Екатерина Багойко
Квест — мероприятие для детей подготовительной группы «Знатоки Забайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Знатоки Забайкалья»
Цель: закрепление ранее полученных знаний.
Задачи: продолжать формировать и уточнять математические представления у детей, упражнять детей в счете двойками, закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закреплять знаний о математических знаках (+, -, <,>, =, закреплять знания о составе чисел и составление их из двух меньших.
Публикация «Квест — мероприятие для детей подготовительной группы „Знатоки Забайкалья“» размещена в разделах
Развивать речь детей : продолжать практиковать детей в фонематическом разборе слов, продолжать развивать связную речь и грамматический строй. Вырабатывать навык в назывании притяжательных прилагательных. (готовить детей к грамоте). Продолжать формировать умение четко, ясно, последовательно отвечать на поставленные вопросы; понимать образный смысл загадок; активизировать словарь детей за счет существительных: названий диких животных, рыб, птиц, насекомых, растений Забайкальского края. Отгадывать загадки, построенные на описании. объяснять отгадки. Практиковать детей в чтении слогов в соответствии с правилами написания гласных букв после согласных. Подбирать слова к заданным моделям.
Обогащать и расширять знания о животных, птицах, рыбах, растениях, насекомых Забайкальского края. Закрепление общих знаний о крае (столица, флаг, герб, места и сооружения города). Продолжать закреплять знания о названии нашего края, столице, узнаваемых местах столицы, символике, богатстве его природы.
Прививать интерес к рисованию нетрадиционной техникой (ватными дисками и ватными палочками,
Развитие фонематического слуха, связной речи, внимания, логики, мышления, наблюдательности, воображения.
Воспитывать патриотические чувства, любовь и забота о своем крае. Умение действовать в команде, прислушиваться к мнению товарища, умение договариваться, не перебивать.
Материалы: иллюстрации животных, растений, птиц, насекомых карточки со слогами, мольберт, магниты, схемы слов, гуашь, ватные диски и палочки, подносы, клеенки, салфетки влажные, ветка рододендрона багульника, карандаши простые, карточки с цифрами и знаками, фрагменты карты следующей станции, карта Забайкальского края (фрагменты, интерактивная доска.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение о животных, растениях, птицах, рыбах, символике Забайкальского края. Работа по формированию математических представлений, обучение грамоте по плану. Работа над развитием связной речи. Чтение загадок, пословиц и поговорок. Рисование различных деревьев
Ход:
Начало мероприятия в музыкальном зале. Ребята выстроены в команды.
Дети одеты в цветах флага Забайкальского края (зеленый, красный, желтый).
Вед. : здравствуйте, ребята и гости! Сегодня мы собрались с вами в муз. зале. Вы станете участниками квеста «Знатоки Забайкалья». Покажите свои знания в различных областях, да и вообще, чему научились за годы, проведенные в детском саду. Ведь вы же чему-нибудь научились? (Да)
Я раздам вам первую подсказку, куда вам нужно отправиться. У каждой команды она своя. На каждой станции вы будете находить конверт своего цвета (желтый, красный, зеленый) с заданиями, за правильно выполненные задания вы будете получать кусочек карты нашего края и подсказку, где следующая станция.
За выполнением заданий будут наблюдать наши гости (воспитатели, учителя).
Когда вы пройдете все станции, а их 5, вы вернетесь в муз. зал, и уже тут соберёте карту края. Старайтесь выполнять задания не быстро, а правильно и внимательно. Все задания вам по силам.
Вам все ясно? (ответить на вопросы). Тогда желаю вам участники хорошей и честной игры! Приступайте. (Раздача первых подсказок).
Дети получают подсказки нахождения первой станции и отправляются к ней.
Станция 1: Математика
(В конверте) В нашем крае очень много лесов. А какие вы знаете деревья?
(береза, осина, тополь, сосна, кедр)
Задание 1. Посчитайте двойками всех находящихся в помещении. Назовите итоговое число. (хором, взрослые встают парами)
Задание 2. Составить задачи, используя картинку дерева и магнитики с птицами. Одна будет на сложение, другая на вычитание. (один ребенок выходит к доске, составляет задачу, остальные составляют решение задачи, используя цифры и знаки на столах. По выбору воспитателя, ребенок должен объяснить свое решение. По подобию действие с другой задачей)
Задание 3. Расставьте знаки, чтоб выражения стали верными. (у каждого ребенка)
Станция 2. Обучение Грамоте.
(В конверте) В нашем крае очень много рек. Может вы знаете какие-нибудь? Для того чтобы можно было переходить и переезжать через реку люди строят что? Мост.
Задание 1. Составить схему к слову МОСТ.
Когда мы вы пойдете через мост, то в воде увидите кого? Рыб.
Задание 2. Перед вам картинки рыб – окунь, щука, карась, и схемы этих слов. Подберите верные схемы к каждой картинке рыбы.
Вы можете пройти по мосту.
Задание 3. Проходя по мосту читайте слоги. (Дети выстраиваются по одному и громко проходя называют слог. Если ребенок затрудняется, ему помогает команда).
Станция 3. Рисование.
(В конверте) В нашем крае есть необычное растение с розовыми цветами. Что это? (багульник)На самом деле это растение называют рододендрон даурский, но люди стали называть его просто- багульник. А Вы знаете почему багульник назвали багульником?
Послушайте одну интересную легенду.
Ходят-бродят по Сибири легенды о багульнике.
Вот самая красивая, которую записал художник К. Т. Луканин.
В давние-давние времена высоко в горах проживало два племени. Хорошо жилось племенам, мир, покой и радость царствовали между людьми.
Однажды у вождя одного из племен родился сын, которого нарекли именем Ник. Прошло семь лет, и у вождя второго племени родилась дочь, назвали ее Багуль. Вожди мечтали, что когда их дети вырастут, то поженятся и тогда объединятся два племени в одну дружную семью. Но случилось так, что вожди этих племён смертельно поссорились.
Вырос Ник и стал красивым юношей, ловким и сильным; встретился он с прекрасной Багуль, и они полюбили друг друга, но из-за вражды отцов о свадьбе теперь не могло быть и речи. Решили тогда влюблённые бежать, но оба племени бросились за беглецами. Одни кричали «Багуль», другие – «Ник». Хотя молодые люди бежали изо всех сил, погоня приближалась, и тогда они приняли решение, одно на двоих. Чтобы доказать, что любовь сильнее вражды, они поднялись на вершину утёса и шагнули в бездну. Когда преследователи прибежали к его подножию, то увидели, как на том месте, где были разбитые тела, распускаются невиданные до той поры цветы. И назвали их люди багульник.
Как вам Легенда? Понравилась? Посмотрите у вас на столе стоит веточка багульника, предлагаю вам ее нарисовать. Но рисовать вы будете не кисточками, а используя ватный диски и ватные палочки.
Для того чтоб изобразить ветку, вам понадобиться ватная палочка и коричневая краска. Для изображения цветов сложите ватный диск, чтоб он напоминал цветок (защип в середине) и макните его в малиновую краску.
Станция 4. Развитие речи.
(В конверте) В нашем крае много птиц.
Задание 1. Назовите каждый по птице. Назовите птенцов у: вороны, воробья, гуся, журавля, утки, совы, голубя, орла, стрижа, лебедя и аиста.
Так же в нашем крае много диких животных. Сейчас вы посмотрите на картинки и определите кому и что принадлежит.
Задание 2. «Чьи? Чьё? Чей?»
Показывая картинку, на которой крупно изображено (ухо, уши, хвост, рога) дети называют принадлежность к какому-либо животному. На обратной стороне правильный ответ (картинка целого животного).
Ухо зайца, медведя.
Уши белки, рыси.
Хвост белки, лисы, волка.
Рога оленя, лося.
Так же в нашем крае много насекомых. Сейчас мы узнаем, сможете ли вы узнать их.
Задание 3. Угадай загадку. (После определения каждого насекомого, узнать у ребят какие слова им помогли распознать насекомое.)
Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает,
здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил! (Комар)
В лесу у пня -суетня, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе город строит. (Муравьи)
Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь — по небу летит. (Бабочка)
Станция 5. Ознакомление с окружающим.
(В конверте). Так как мы живем в Забайкальском крае, мы должны знать о своём крае.
Задание 1. Вопрос- ответ.
Ответьте на вопросы.
1. Почему наш край назван Забайкальским? (мы живем за Байкалом)
2. Столица нашего края? (город Чита)
3. Часто ли вы бываете в Чите, гуляете по городу, обращаете внимание на здания, памятники, парки? Сейчас проверим.
Задание 2. Определите, что на картинке. (Картинки перевернуты. Дети переворачивают и определяют, что за здание, памятник, парк.)
Какие животные изображены н гербе Забайкальского края? (орел, голова быка)
Какие цвета есть на флаге нашего края? (красный, желтый, зеленый)
Что обозначают эти цвета? (жёлтый — символ богатства и справедливости; зелёный — символ надежды, радости, изобилия; красный — символ мужества и неустрашимости.)
Задание 3. «Животные Красной книги» (10 животных. Дети определяют какие животные есть в Красной книге Забайкальского края.)
В нашем крае много краснокнижных животных. Определите, какие животные из Красной книги Забайкальского края.
Дети возвращаются в муз. зал. Собирают кусочки карты в единую.
Сверка с оригиналом.
Вед. : Скажите, Вам понравился квест? С чем быстро справились? Все ли удалось? Были ли сложные вопросы. Как вы считаете, вы все справились с заданиями? Спросим у гостей? (ответ гостей). Вы молодцы! Вы выполнили успешно все задания, узнали что-то новое о нашем крае. Закрепили свои знания в математике, разборе слов, умению отгадывать загадки.
Развивали свою память, когда вспоминали различных животных нашего края, цвета флага. Были внимательны, когда определяли чьи хвосты, уши, рога. Были необычными художниками. В окончании нашей игры, я хочу отметить, а вы заметили, как необычно вы сегодня одеты? Эти цвета вам ничего не напоминают? (цвета флага) Предлагаю нам и вам построить флаг Забайкальского края и запечатлеть его на фотографии.