Давыдова Юлия Владимировна
Квест-игра «В поисках пропавшего светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест–игра по ПДД «В поисках пропавшего светофора» в подготовительной к школе группе
Подготовила воспитатель: Ю. В. Давыдова
Цель: закрепление знаний по ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; - формировать правильное поведение на улицах и дорогах; - воспитывать внимание, сосредоточенность; - развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление; - создавать благоприятную эмоциональную среду для детей;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Темочки
Предварительная работа: - чтение стихотворений С. Михалков «Светофор», «Самокат» Г. Титоа «Скверная история» В. Лебедев – Кумач «Каток», «Бездельник светофор»; - отгадывание загадок о дорожных знаках; - дидактические игры по ПДД «Угадай транспорт», «Мы водители», «Веселый жезл», «Собери дорожные ситуации»; - рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.
Словарная работа: фликер.
Оборудование: Набор дорожных знаков, конструктор «Бабашки», пазл «Светофор», ноутбук, интерактивная доска, конверты с заданиями, фликеры.
Ход игры
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам на группу пришло письмо!
(воспитатель показывает детям конверт, на котором изображен Вспыш и чудо – машинки)
- Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)
- «Для ребят из группы «Смешарики» от Вспыша.
- Хотите узнать, что написано в письме?
- Давайте быстрее откроем!
(воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Вспыш. В нашем городке случилась беда! С перекрестка пропал светофор! Чтобы на этом перекрестке не случилось несчастья, помогите, пожалуйста, нам его найти. Но для этого вам придется проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Очень надеемся на вашу помощь».
- Ребята, поможем Вспышу и его друзьям найти пропавший светофор? (ответы детей)
- Перед тем как начать поиски, предлагаю провести разминку «Лучший знаток мультфильма»
(воспитатель задает детям вопросы, правильный ответ показывает на экране интерактивной доски)
1. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
2. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер – самотет)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
4. На чем ехал Емеля во дворец к царю? (на печке)
5. Какой был транспорт у бабы Яги? (ступа)
6. На чем летал Барон Мюнхаузен? (на ядре)
7. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
- Ребята, посмотрите. В конверт вложена еще и карта схема.
(воспитатель показывает детям карту – схему с заданиями)
- Итак, читаем
Перед вами игра квест
Здесь для вас сюрпризы есть
Нужно путь вам весь пройти
И до финиша дойти…
Первое задание находится в вашей группе, в уголке безопасности
(дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)
Задание 1. «Дорожная азбука»
1. Детям предлагается назвать дорожный знак.
2. Распределить дорожные знаки на три группы – запрещающие, предупреждающие и информационные.
- За правильно выполненное задание мы получили часть пазла и следующее задание.
Задание 2. Передай жезл.
(задание выполняется под музыку «Вспыш и чудо машинки «Гони»)
Дети встают в круг и под музыку передают жезл регулировщика. Как только музыка прерывается, тот, у кого, оказывается, жезл поднимает его вверх, и отгадывает загадку. Ну что ребята, вы готовы?
Загадки:
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает? (пешеходный переход)
Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Эй, водитель осторожно
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)
(за правильно выполненное задание дети получают часть пазла)
- Задание третье нужно расшифровать на карте – схеме. Что, изображено на ней? (извилистая дорога)
Задание 3. Извилистая дорога
(задание выполнятся под музыку Вспыш и чудо машинки «Гонка на сто миль»)
Дети встают друг за другом, держа впереди стоящего ребенка за плечи. Первый стоящий ребенок – шофер автобуса. По команде автобус должен проехать между кеглями не задеть их.
(за правильно выполненное задание дети получают часть пазла)
Задание 4. «Поезд»
Загадка: «Пятнадцать братцев
Любят кататься
Первый с трубой
Ведет всех за сотой» (Поезд)
- Правильно, ребята, это поезд. И следующее задание для вас… По схеме вы должны построить поезд из конструктора «Бабашки»
(дети выполняют задание)
(за правильно выполненное задание дети получают часть пазла)
- Ребята, посмотрите, все части пазла у нас есть, давайте разместим, их на столе (мольберте) и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазл)
- Ребята, что за картинка у нас получилась? (Это пропавший светофор из городка, где живет Вспыш и чудо машинки)
- Какие вы молодцы, ребята! Помогли, Вспышу, найти пропавший светофор!
(на итерактивной доске картинка Вспыша с надписью)
- Дорогие, ребята! От всех жителей нашего городка я приготовил для вас подарки – светоотражающие фликеры. Огромное спасибо, вам за помощь!
- Ребята, а вы знаете, что такое фликеры?
(ответы детей)
- Фликеры – это маленькие наклейки, которые можно разместить на верхней одежде, они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время.
- Ребята, а как вы думаете, для чего нужны фликеры?
(ответы детей)
- А сейчас я предлагаю, вам, прикрепить наклейки к вашей верхней одежде.
(дети прикрепляют фликеры на свою верхнюю одежду)