Зарина Мухтасова
Квест-игра «Ты живи, моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сформировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине, закрепить представления о символике: флаг, герб, гимн России;
Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
Использование нетрадиционной формы работы с детьми - квест-игру.
Ход игры.
1. Приветствие
Публикация «Квест-игра „Ты живи, моя Россия“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора
2. Организационный момент.
Ребята, сегодня унас необычное занятие в форме квест-игры. Напомню присутствующим, что квест-игра это такое действие в ходе, которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
Наша игра называется «Родина моя - Россия»
Зарина Элимдаровна держит в рукахЗарина Элимдаровна и показывает картинку с ромашкой
: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок.
Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ России. Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.
Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания.
Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика.
После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово.
Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания.
3. Основная часть
1. «Я спрошу, а ты ответь!»
Вопросы
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. - Ребята, а как называются люди, живущие в России?
4. Что является государственными символами России?
5. Кто является президентом России?
Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
2. «Государственные символы России»
Дети, давайте вспомним, что является государственным символом России?
Что же такое Герб. Герб - это эмблема государства.
Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.
А кто расскажет про Флаг?
на нё м три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная.
Что же означает белый, синий и красный цвет?
белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.
Символом России является -Гимн.
Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Исполняется гимн (дети вместе с воспитателем)
Дети делятся на подгруппы. Задания для первой подгруппы убрать все флаги и оставить на доске только флаг России. Задание для второй подгруппы – герб России.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.
3. Защитники Родины.
Третье наше испытание называется защитники Отечества. Дети, а кто же такие защитники Отечества?
(Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. — Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
— Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии? (Предположения детей.) (Солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры)
— Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.)
— А чтобы такими стать, что нужно делать? (Тренироваться.)
— Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться? (Заниматься зарядкой и физкультурой). Задание на этом пункте показать свою любимую физминутку.
видеопрезентация про "Защитников Отечества"
Физкультурная минутка «Защитники»
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.
4. «Столица нашей Родины»
Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Москве. Давайте вспомним их.
Москва — сердце России.
Москвой-столицей весь народ гордится.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Москва — что гранит, никто Москву не победит.
Москва слезам не верит, — ей дело подавай.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвёртый лепесток от ромашки.
5. «Малая Родина»
- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Маша: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
- Малая Родина – это хутор, в котором вы живете. Как он называется (дети называют хутор, в которых они живут) х. Победа, х. Песчаный, х. Задонский, х. Еремеевка,В. Петровка.
Вы знаете, что наш край, где мы живем, где расположены наши хутора, относятся к Азовскому району. В нашем районе проживает много казаков, и в нашей группе есть воспитанник из казачьей семьи. Он сейчас нам сам расскажет. (презентация)
(Гимнастика для глаз.
Зарина Элимдаровна:
Животов Еор рассказывает презентацию про свою казачью семью.
Меня зовут казак Егор. Я родился в казачьей семье, которая корнями с тихого Дона. Меня воспитывают в казачьих православных традициях. Прадедушка Миша герой ВОВ. Мой папа атаман СКО. Он вместе с казаками занимается военно-патриотическим воспитанием детей Задонского поселения. а так же ДОСТАВЛЯЮТ гуманитарную помощь нашим солдатам. Я горд, что мои предки и я-КАЗАКИ!
6. «Эстафета- Наша необъятная страна»
Дети, что вы знаете о территории России (Россия - эта самая большая страна в мире, огромная территория). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. Территория нашей Родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много всего. Задание на этот конкурс вам даст злой Кощей, похитил лепесток, без которого мы не сможем составить главное слово.
Кощей: У меня находится ваш 6 липесток, но вы вряд ли сможете его раздобыть,потому, что он надежно спрятан у меня. ХА-ХА-ХА! Вам предстоит выполнить сложное задание. Перед вами -горы и болота, которые нужно преодолеть, что бы попасть ко мне и получить лепесток.
Молодцы, вы справились с этим заданием,
поэтому прийдется отдать вам шестой лепесток от ромашки. (кощей уходит расстроенный).
Ведущий:А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его.
Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Родина.
Что мы Родиной зовем?
Дети: Край где мы с тобой живем.
Дети читают стихотворение.
Ульяна. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Вера. Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Лейла. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
Муса. Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Исполняется песня «Мой дом Россия»
4. Рефлексия
По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти призы вам будут напоминать о нашем необычном путешествии. Спасибо всем участникам нашей игры.