Приложение МААМ

Квест-игра «Ты живи, моя Россия»

Зарина Мухтасова
Квест-игра «Ты живи, моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Сформировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине, закрепить представления о символике: флаг, герб, гимн России;

Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

Использование нетрадиционной формы работы с детьми - квест-игру.

Ход игры.

1. Приветствие

Публикация «Квест-игра „Ты живи, моя Россия“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора

2. Организационный момент.

Ребята, сегодня унас необычное занятие в форме квест-игры. Напомню присутствующим, что квест-игра это такое действие в ходе, которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

Наша игра называется «Родина моя - Россия»

Зарина Элимдаровна держит в рукахЗарина Элимдаровна и показывает картинку с ромашкой

: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок.

Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ России. Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.

Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания.

Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика.

После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово.

Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания.

3. Основная часть

1. «Я спрошу, а ты ответь!»

Вопросы

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. - Ребята, а как называются люди, живущие в России?

4. Что является государственными символами России?

5. Кто является президентом России?

Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

2. «Государственные символы России»

Дети, давайте вспомним, что является государственным символом России?

Что же такое Герб. Герб - это эмблема государства.

Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.

А кто расскажет про Флаг?

на нё м три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная.

Что же означает белый, синий и красный цвет?

белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.

Символом России является -Гимн.

Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Исполняется гимн (дети вместе с воспитателем)

Дети делятся на подгруппы. Задания для первой подгруппы убрать все флаги и оставить на доске только флаг России. Задание для второй подгруппы – герб России.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.

3. Защитники Родины.

Третье наше испытание называется защитники Отечества. Дети, а кто же такие защитники Отечества?

(Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. — Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

— Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии? (Предположения детей.) (Солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры)

— Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.)

— А чтобы такими стать, что нужно делать? (Тренироваться.)

— Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться? (Заниматься зарядкой и физкультурой). Задание на этом пункте показать свою любимую физминутку.

видеопрезентация про "Защитников Отечества"

Физкультурная минутка «Защитники»

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.

4. «Столица нашей Родины»

Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Москве. Давайте вспомним их.

Москва — сердце России.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Москва — что гранит, никто Москву не победит.

Москва слезам не верит, — ей дело подавай.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвёртый лепесток от ромашки.

5. «Малая Родина»

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Маша: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

- Малая Родина – это хутор, в котором вы живете. Как он называется (дети называют хутор, в которых они живут) х. Победа, х. Песчаный, х. Задонский, х. Еремеевка,В. Петровка.

Вы знаете, что наш край, где мы живем, где расположены наши хутора, относятся к Азовскому району. В нашем районе проживает много казаков, и в нашей группе есть воспитанник из казачьей семьи. Он сейчас нам сам расскажет. (презентация)

(Гимнастика для глаз.

Зарина Элимдаровна:

Животов Еор рассказывает презентацию про свою казачью семью.

Меня зовут казак Егор. Я родился в казачьей семье, которая корнями с тихого Дона. Меня воспитывают в казачьих православных традициях. Прадедушка Миша герой ВОВ. Мой папа атаман СКО. Он вместе с казаками занимается военно-патриотическим воспитанием детей Задонского поселения. а так же ДОСТАВЛЯЮТ гуманитарную помощь нашим солдатам. Я горд, что мои предки и я-КАЗАКИ!

6. «Эстафета- Наша необъятная страна»

Дети, что вы знаете о территории России (Россия - эта самая большая страна в мире, огромная территория). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. Территория нашей Родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много всего. Задание на этот конкурс вам даст злой Кощей, похитил лепесток, без которого мы не сможем составить главное слово.

Кощей: У меня находится ваш 6 липесток, но вы вряд ли сможете его раздобыть,потому, что он надежно спрятан у меня. ХА-ХА-ХА! Вам предстоит выполнить сложное задание. Перед вами -горы и болота, которые нужно преодолеть, что бы попасть ко мне и получить лепесток.

Молодцы, вы справились с этим заданием,

поэтому прийдется отдать вам шестой лепесток от ромашки. (кощей уходит расстроенный).

Ведущий:А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его.

Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Родина.

Что мы Родиной зовем?

Дети: Край где мы с тобой живем.

Дети читают стихотворение.

Ульяна. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Вера. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Лейла. Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

Муса. Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Исполняется песня «Мой дом Россия»

4. Рефлексия

По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти призы вам будут напоминать о нашем необычном путешествии. Спасибо всем участникам нашей игры.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выступлении детей на городском фестивале с программой «Ты живи, моя Россия!»Фотоотчёт о выступлении детей на городском фестивале с программой «Ты живи, моя Россия!» Фотоотчёт о выступлении детей на городском фестивале с программой «Ты живи, моя Россия!» 1 июня в нашем МАДОУ "Золотая рыбка" проходил.

Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Игра-викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Интерактивная игра «Моя Родина — Россия» Интерактивная игра «Моя Родина – Россия» Цель. Формирование основ гражданственности и патриотизма. Задачи. Закреплять представления детей.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

КВН-игра для дошкольников «Россия — Родина моя» КВН - игра для дошкольников "Россия – Родина моя!" Цель: Обобщение знаний детей о Родине – России. Задачи: Закрепить знания детей о нашей.

Развлечение-квест ко Дню России «Россия — мой дом родной» в разновозрастной группеРазвлечение-квест ко Дню России «Россия — мой дом родной» в разновозрастной группе Развлечение-квест ко дню России в разновозрастной группе «Россия – мой дом родной» Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей.

Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?»Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?» Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому.

Сценарий выступления детей на городском фестивале «Ты живи, моя Россия!»Сценарий выступления детей на городском фестивале «Ты живи, моя Россия!» Сценарий выступления детей на Городском фестивале «Ты живи, моя Россия!» 1. Встало солнце над землёю, Мрак ночной размыт зарёю, Луг в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Ты живи, моя Россия»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 17:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Ты живи, моя Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Мухтасова (УИ 2942604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД