Ольга Комарова
Квест-игра «Родина моя — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Родина моя- Россия»
Цель: Формирование у дошкольников чувств патриотизма, гражданственности и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о России.
2. Стимулировать интерес дошкольников к истории своей страны.
3. Углублять знания о культуре России.
4. Воспитывать уважение и почтительное отношение к государственным символам Российской Федерации.
Ход игры.
Слайд 1 (убрать звук).
1. Приветствие
Публикация «Квест-игра „Родина моя — Россия“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Темочки
Д. Добрый день, гости званные и желанные!
Рады гостям как добрым вестям!
Всех привечаем, душевно встречаем!
В. День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест-игру начинать нам настала пора.
В. Чтобы узнать название игры, послушайте:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Д. Название игры Родина, Россия.
В. Правильно, наша игра называется «Родина моя- Россия»
Задача нашей игры: Собрать ромашку и узнать, какие слова написаны на её лепестках. (показываю картинку с ромашкой.)
Для этого вам нужно пройти все задания. За правильные ответы вы будете получать по одному лепестку. А подскажет вам как найти дорогу карта маршрута.
В. Ну что, вы готовы? А трудностей не боитесь? Ну, тогда в добрый путь.
2. Организационный момент.
В. На Руси всегда, когда куда-то люди собирались им давали напутствие.
Вот и мы встанем в круг и произнесём наш девиз:
«Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы
(левые руки кладут на плечи, правые соединяют в центре, накладывая одну на другую.)
Один за всех и все за одного».
В. А я желаю вам в игре
очень дружно отвечать,
много думать, рассуждать.
И друг другу помогать.
В. Возьмем карту, рассмотрим маршрут, сколько заданий вам надо выполнить.
Дети рассматривают свой маршрут, считают сколько заданий, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания.
3. Основная часть
1. Итак, первое задание «Расскажи о России».
«Мир освещается солнцем, а человек знанием.»
В. Давайте поиграем. Игра называется «Я начну, а ты продолжи».
Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
Людей, живущих в нашей стране, называют россияне.
В древности нашу страну называли Русь.
Главный город, столица нашей страны – Москва.
Символы нашей страны- флаг, герб, гимн.
В. Флаг у нас прекрасный-
Д. Белый, синий, красный!
Белый - мир и чистота,
Синий - верность, небеса,
Красный - мужество, отвага….
Вот цвета родного флага!
В. Российский герб – орел двуглавый.
Д. Смотрит на запад и восток
Он бережет России славу,
Ее границы сторожит.
В. Гимн это – главная песня страны.
В. Родина – значит родная, какая она наша Родина? Я начну, а вы продолжите. Наша Родина могучая…
Д. Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, непобедимая, бескрайняя.
В. Кто сможет показать на глобусе нашу страну, наш общий дом.
Показывают границу России
В. Молодцы, с первым заданием справились. Получайте первый лепесток.
2. Это задание посвящено природе, «Лес- богатство России»
«Кто лес губит, тот свой народ не любит»
Слайд 2
На экране появляется изображение леса, звуки природы.
Россия - самая богатая лесами страна в мире.
В. Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие по лесу.
Слайд 2 включить музыку
А кто был в лесу? Что нам даёт лес?
Д. Люди отдыхают, собирают дары природы, дышат свежим воздухом, строят дома.
В. Какие же деревья растут в лесу?
Д. Ель, сосна, кедр, осина, береза, рябина
В. Кто знает самое красивое и любимое дерево в нашей стране.
Д. Берёза
В. Подойдите к берёзке.
Как береза связана с Россией?
Д. Березу считают символом России.
В. Русская береза – это краса и гордость России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы.
А как называется лес, где растут одни берёзы?
Д. Берёзовая роща
В. Только у нас можно увидеть такую красивую берёзовую рощу. Недаром великие русские поэты воспевали в стихах любовь к родной природе. Может кто ни будь расскажет о берёзе?
Д. «Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,»
Д. В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.
Говорят, если на берёзу завязать ленточку и загадать желание, то оно сбудется.
Берёзовые веники лечат человека и придают силы.
Из бересты делают шкатулки, украшения, корзины.
Почки берёзы используют в медицине.
Люди пьют питательный берёзовый сок.
В старину говорили, если обнимешь берёзу, она даст силы.
В. Молодцы, вот за это и любит русский народ белоствольную берёзу, поклоняется ей.
Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.
Молодцы, заслужили лепесток.
3. Следующее задание называется «Литературная викторина»
«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Слайд 3
В. По тропинке мы пошли, вещь старинную нашли. Что здесь стоит? (Сундучок). Попробуем его открыть. Что в сундуке? (открывают)
Слайд 3 слова включить
Мы из сказки - ты нас знаешь.
Если вспомнишь - отгадаешь!
А не вспомнишь — ну так что ж.
Сказку заново прочтешь!
Д. Сказочные герои.
В. Из какой они сказки?
Д. Это герои сказки Заюшкина избушка
В. Издавна народ русский славит землю свою сказками. Как вы думаете, почему сказки называют русские народные?
Д. Их сочинял народ.
В. А что значит выражение «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок?»
Д. Сказка — это придуманная история, на самом деле такого не бывает, и она учит нас быть добрыми. послушными, трудолюбивыми, помогать друг другу, слушаться старших.
В. Вспомним сказки, поиграем с мячиками су-джоки:
«Будем мячики катать.
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.»
В. Мне кажется, что-то в сундуке ещё есть, посмотрите.
Дети достают конверт.
В. Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Сейчас вспомним эти пословицы, в игре «Доскажи пословицу».
Родина краше солнца, дороже золота.
Тот герой кто за Родину горой.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Жить - Родине служить.
Если дружба велика, будет Родина крепка
Нет в мире краше Родины нашей
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
В. Чему учат нас эти пословицы?
Д. Пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
В. И со вторым заданием вы справились и получаете два лепестка.
4. Отправляемся в прошлое нашего народа и следующее задание «Народные мастера».
«В руках мастера и кривое полено выпрямляется».
Слайд 4
В. Русские люди не только сочиняли сказки, песни, в которых прославляют свою Родину, но и любили мастерить. С давних пор славилась Русь народными умельцами.
В. Как вы думаете, почему Русь называли деревянной?
Д. Всё делали из дерева – избы, церкви. колодцы, корабли, столы, лавки
В. Назовите предметы- быта из дерева, которые находились в русской избе?
Д. Ковши, кадки, корыто, миски, ложки, игрушки, музыкальные инструменты.
В. А знаете ли вы, что у каждого члена семьи была своя ложка. И в гости всегда ходили со своей ложкой. Для чего предназначались ложки?
Д. Для еды, а ещё в старину ложки на Руси были музыкальным инструментом.
В. Здесь, среди музыкальных инструментов находится народный символ нашей Родины, угадайте?
Д. Балалайка
В. Какой инструмент, по-вашему, здесь лишний?
Д. Гитара не является старинным русским музыкальным инструментом.
В. В Россию приезжают много гостей из разных стран и на память о России увозят с собой сувенир, как вы думаете, какой?
Если дети затрудняются, загадывается загадка:
«Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются - Матрешки»
Д. Матрёшку, матрёшка является символом России
В. Поиграем в игру «Что было, что стало»
Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают
Сейчас носят сапоги, а раньше носили лапти.
Сейчас готовят на плите, а раньше готовили в печи.
Мы спим на кроватях, а раньше спали на лавках.
Одежда хранится в шкафах, а раньше в сундуках одежду хранили
Воду берём из крана, а раньше воду из колодца носили.
В. Молодцы! Много интересного нам рассказали, держите лепесток идём дальше.
5. А мы отправляемся в «мастерскую творчества».
«Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто».
Слайд 5
В. Как называется кора берёзы?
Д. Береста.
В. А что на Руси делали из бересты?
Лапти, туеса, корзины, шкатулки, украшения.
В. А вы знаете, что в те далекие времена, когда еще не было бумаги, люди писали на бересте письма, учились грамоте, рисовали рисунки. А писали не ручками, а пером. Сейчас узнаем легко ли было писать? Перед вами листы бересты, возьмите по одному пёрышку и напишите знакомую букву. На какой стороне лучше писать на белой или на жёлтой?
Д. На белой.
В. Правильно, белая сторона коры более мягкая, а жёлтая плотная, как будь то прорезиненная.
В. Обратите внимания на бересте есть чёрные полоски, как их называют? Для чего они нужны берёзе?
Д. Чечевички, через них берёза дышит.
В. А ещё из бересты изготавливали книги. Вот и мы с вами на память изготовим книгу из бересты.
Для этого нам понадобятся берестяные страницы, клей и картинки – символ нашей страны. Возьмите по одной странице и по одной картинке, клей перед вами. Все готовы, приступаем к работе. Молодцы, все справились, а сейчас я сделаю переплёт и вот какая книга у нас получилась.
Молодцы, вы хорошо потрудились и вот вам ещё лепесток.
6. Нас ждёт следующее задание «Праздники России».
«Откладывай веселье до праздника.»
В. В России много праздников, но есть и те, которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Сделаем так, я буду загадывать вам загадки, а отгадав их, мы и узнаем главные праздники России:
1. Дед Мороз принес подарки
Их под елочку кладет
Наступил веселый, яркий
Лучший праздник.
Д. Новый год
2. Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества
Отмечаем в феврале- День
Д. Защитника отечества.
3. В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!
Это день.
Д. 8 марта.
4. Этот праздник знаешь ты,
На него пекут блины
Зиму прочь мы прогоняем,
Весну красную встречаем.
Д. Масленица
5. Идет парад, гремит салют
Звучит оркестр там и тут
Не только прадеды и деды
Встречают славный.
Д. День победы.
В. Это самый главный праздник. И помнить о нем мы будем всегда.
(Дети показывают предмет — символ)
В. Знаете ли, вы, что 12 июня день рождение России. Этот праздник, надо запомнить
Ну что ж молодцы, получите лепесток.
7. Музыкальная пауза
«Делу время, а потехе час», говорят русские люди.
Слайд 6
Русские люди умели не только хорошо трудиться, но и веселиться. Под музыку водили хороводы, пели, плясали, и, конечно, играли.
Я вас, приглашаю всех отправится на ярмарку, где торговали и покупали вещи, сделанные руками русских мастеров. На ярмарке обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили!
Музыка начинается ярмарка открывается. Звучит волшебная музыка
«Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Подходите, посмотрите.
И себя нам покажите»
Выходят коробейники
1. ребенок.
Здравствуйте, хозяева и хозяюшки!
Здравствуйте гости.
Тары-бары, растабары,
Есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад.
Разбирайте на расхват!
Вот матрёшка — сувенир
В расписных сапожках!
Прогремела на весь мир
Русская матрёшка.
2. ребёнок.
Ой, вы гости дорогие,
У нас игрушки расписные:
Весёлые и яркие!
Покупайте вы подарки
Ложки деревянные!
Звонкие, резные,
Ложки расписные!
Ложкари играть начнут
Ноги сами в пляс пойдут!
В. А ну, ребята-ложкари, сыграйте нам от души!
(дети берут 2 ложки и садятся на стульчики, положив одну ногу на другую и исполняют игру в 4 приема на 2-ух ложках под аккомпанемент.)
Чего только на ярмарке не бывает,
Во что только русский народ не играет.
Нынче песни, пляски, шутки,
Бубенцы, гармошки, дудки.
Берите ленточки скорей,
Закружи нас карусель!
Проводится игра: «Карусель из ленточек»
Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали. И добыли пятый лепесток от ромашки.
Рефлексия
Ай, да, ребята молодцы, все сегодня удальцы! Поиграли, повеселились на славу, всё, что знали рассказали, много нового узнали.
Пришла пора собрать ромашку и прочитать слова
Слайд 7
. Кто- нибудь может прочитать, ну тогда читаю я: «Я люблю Россию». А сейчас повернитесь к гостям, и все вместе произнесём эти слова и покажем.
Наш маршрут закончился, вы все молодцы, все активно работали.
Слайд 7 музыку тихонько
Дети, а вам понравилась квест -игра?
Если «да»- то давайте соберемся в круг-как одна семья; если «нет»- оставайтесь на месте.
Дорогие гости, прощаясь с вами мы хотим пожелать в мире жить, всем дружить и родным краем дорожить
Мы будем Родину любить,
Чтоб счастливо всем вместе жить
Что ещё нам очень нужно
Мама, солнце, небо, дружба