Олеся Куфтина
Квест-игра «По улицам нашего города»
Цель:- закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения;
Задачи: - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и зрительное внимание;
- воспитывать умение действовать командой.
Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знаков.
Оборудование:4 пазла–знак «Пешеходный переход!; салфетка; светоотражающие смайлики по количеству детей; знаки дорожного движения: пешеходный переход, движение запрещено, осторожно дети; конверты с заданиями; 2 банки со знаками, термос, мольберт с магнитами и знаками, конверты под знаки; «пост ДПС»
Публикация «Квест-игра „По улицам нашего города“» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
В: - Ребята, а что значит быть командой? Дружить, помогать друг другу.
Давайте поздороваемся, как настоящая команда.
Побыстрее вставайте в круг!
Ты мой друг и я твой друг.
Друг на друга оглянулись (глазами)
Обнялись и улыбнулись.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную квест-игру - это командная игра.
Проблемная ситуация.
В: Сегодня мне поступило письмо.
«Здравствуйте! Я дядя Степа. Ребята, я хочу у вас попросить помощи. На улицах нашего города пропал дорожный знак. Но найти его и открыть вы сможете, выполнив задания. Задания трудные, но интересные. И все они посвящены правилам дорожного движения. Я спрятал задания внутри светофора, чтобы никто кроме вас не нашел их. После каждого испытания вы получаете пазл с подсказкой, и только собрав все пазлы, вы найдете и узнаете что это за знак. Начните с загадок, они в конверте. Удачи вам друзья!»
Основная часть.
В: Ребята посмотрите, где то рядом должен быть конверт?
Задание № 1.
«Загадки дяди Степы».
Ребята, а вы знаете, что это такое? (Воспитатель показывает жезл) Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.
1. Ты всегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход
.Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
4. Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла, который лежит в конверте
В: Ребята, что нам сказал дядя Степа? Где спрятаны задания? Внутри светофора.
В нем следующее задание №2 (красный)
В: Ну, что читаем следующее задание?
«Следующий пазл-подсказку вы получите, если правильно ответите на вопросы, но не только ответите, но и докажете свой ответ. А доказать ответ вам помогут эксперименты! Ребята, а где мы проводим опыты и эксперименты? Правильно в лаборатории.» На обороте карта-задание со стрелкой от светофора к лаборатории (картинка с баночками, колбочками).
В: Ребята, чтобы провести эксперименты надо пройти в лабораторию по карте. В лаборатории ученые проводят различные опыты, и мы сегодня с вами побудем маленькими учеными. Давайте рассмотрим карту и решим, куда нужно двигаться.
Подходим к столу, где будем проводить эксперименты. Дети садятся на стульчики.
Лаборатория.
В: Итак, вопрос:
- Когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду? (ответы детей).
- Давайте проведём эксперимент, действительно ли это так.
Эксперимент "Плохая видимость в условиях тумана"(создание тумана в банке, наливаем горячую воду в банку, закрываем крышкой, вторая баночка остается пустой и прозрачной). (В банке находятся дорожные знаки).
В: Ребята мы налили в банку горячей воды. Какой там теперь воздух? Теплый. Сверху закрыли холодной крышкой. При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман.
В: -Где лучше видно знак. Дети указывают на прозрачную банку.
- Как образуется и чем опасен туман? При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман. Плохая видимость.
Дети делают вывод - в условиях тумана ухудшается видимость.
В: Молодцы, и вы получаете второй пазл.
В: Давайте подойдем к следующему заданию.
Пост ДПС. (Задание №3 (желтый)
На столе лежат кружки белого цвета.
В: Ребята, что вы видите? (белые кружки)
Воспитатель накрывает кружки темной тканью
В: Что вы видите теперь?
В: Ребята, это светоотражательные предметы которые могут быть в виде смайликов, браслетов, на рюкзаках и одежде. Слово «светоотражательные» состоит из слов свет и отражать.
В: Для чего нужны?
Делают вывод: Светоотражающие элементы нужны для того, чтобы в темноте водитель лучше мог видеть пешеходов.
В: Молодцы, ребята! Вы не только ответили на мои вопросы, но и сумели доказать свои ответы. Этот пазл ваш.
Дети получают 3 пазл.
В: Ребята, куда мы отправимся дальше? К светофору.
В: Правильно, идем за следующим заданием! Подходят к светофору. Воспитатель достает задание с зеленого кружка
«Выполните следующее задание, и вы получите подсказку. Вам нужно расположить на мольбертах дорожные знаки по инструкции. Воспитатель достает из конверта инструкцию.
В: А вот и инструкция. Давайте подойдем к мольбертам.
Воспитатель произносит инструкцию.
В: Возьмите знак «Пешеходный переход» и поместите его в верхний левый угол;
Возьмите знак «Осторожно, дети!» и поместите его в нижний правый угол;
Возьмите знак «Светофор» и поместите в центре.
Возьмите знак «Движение пешеходов запрещено» и поместите его в верхний правый угол;
Возьмите знак «Медицинская помощь» и поместите его в левый нижний угол.
В: Молодцы! А теперь проверим, как вы справились с заданием и если есть ошибки, исправьте.
В: Молодцы! И с этим трудным заданием вы тоже справились!
Воспитатель достает с обратной стороны мольберта конверт, в нем изображение пешеходного перехода.
В: Ура, мы с вами выполнили все 4 задания и сложился пазл теперь вы знаете какой знак пропал у дяди Степы.
Ну что наш путь начался от светофора к нему мы и вернемся, чтобы отправить письмо дяде Степе.
В: Постройтесь в одну колонну.
В: Ребята, скажите пожалуйста, а что должно нарисовано на дороге возле этого знака ребята, чего здесь не хватает? Зебры.
В: Да, ребята, чтобы двигаться вперед, нам срочно нужен переход.
А для чего лежат эти полоски? Чтобы смастерить пешеходный переход.
В: Правильно, сейчас вы должны взять и смастерить
Из каких полосок он состоит?
В: Молодцы и с этими заданиями вы справились!
Вам понравилось квест-игра? Было трудно? А что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы узнали? Какое задание было самым трудным? (ответы детей)
- Ребята, вы молодцы! Спасибо, до свидания.