Татьяна Комкова
Квест-игра по ПДД «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!»
▼ Скачать + Заказать документы
Комкова Татьяна Александров, воспитатель
ГБДОУ детский сад №19 Приморского района Санкт-Петербурга
Цель: приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
- формирование практических умений пешеходов;
- закрепить знания детей о светофоре, транспорте и дорожных знаках.
Воспитательные:
Публикация «Квест-игра по ПДД „Пешеход, пешеход, помни ты про переход!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- воспитывать детей-пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа:
- Наблюдения за транспортом на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
- Работа с дидактическим материалом по ПДД (Дидактические игры);
- Чтение художественной литературы:
1. Художественная литература для детей на тему: «Правила дорожного движения» :
• Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности».
• Гинзбург Н. «Колесо».
• Гончарова Е. «Машинки».
• Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».
• Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
• Кончаловская Н. «Самокат».
• Михалков С. «Скверные истории», «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипедист».
• Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
• Носов Н. «Автомобиль».
• Пишумов Я. «Посмотрите, постовой», «Машина моя», «Песенка о правилах».
• Пляцковский И. «Светофор».
• Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
• Северный А. «Светофор».
• Семернин В. «Запрещается-разрешается».
• Серяков И. «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», «Ученый дружок».
• Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк».
• Юрмин Г. «Любопытный мышонок».
• А. Усачев «Домик у перехода»
• В. Головко «Правила движения»
• И. Гурина «Правила дорожного движения»
- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;
- Аппликация «Дорожные знаки», «Дорога», «Транспорт»;
Материалы и оборудование:
ТСО: Ноутбук, презентация «Опасность на дороге»; загадки; наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»; картинки «Виды транспорта»;
«Светофор». «Полоски из изоленты для пешеходного перехода».
Ход игры:
Воспитатель:
Если вышел ты к дороге,
Знай, теперь ТЫ ПЕШЕХОД!
Чтобы перейти дорогу -
ты иди на ПЕРЕХОД!
Полосатый он, как ЗЕБРА!
Рядом СВЕТОФОР горит,
по сигналам, ярким фарам,
он тебя ПРЕДУПРЕДИТ!
КРАСНЫЙ! СТОЙ! ОПАСНО!
ЖЁЛТЫЙ! БУДЬТЕ НА ЧЕКУ!
НА ЗЕЛЁНЫЙ! ВСЁ, ИДУ!
МАМУ ЗА РУКУ ДЕРЖУ!
Если сельская дорога,
если нет там перехода,
то глаза тебе, в подмогу!
Коль, решился перейти,
на дороге НЕ СПЕШИ!
ВЛЕВО-ВПРАВО ПОСМОТРИ!
Если НЕТ МАШИН- ИДИ!
И ОДИН ЗДЕСЬ, НЕ ХОДИ!
У ДОРОГИ, НЕ ИГРАЙТЕ!
ЧТО ТАКОЕ ПДД?
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Всё понятно, малыши?
Эти ПРАВИЛА УЧИ!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, вы еще малыши, но скоро вы вырастите, будете сами самостоятельно гулять по городу, переходить дорогу, а для этого нужно знать правила дорожного движения. И чем раньше вы начнете изучать ПДД, тем лучше вы будете их выполнять на практике. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этих правилах. Итак, отправляемся на прогулку, будем путешествовать пешком по станциям, где нас будут ждать задания. Кто правильно ответит, тот получит жетон (круг зеленого цвета). В конце игры, при подсчете жетонов, мы узнаем, кто лучше всех знает правила ДД.
(На экране картинка улицы и звучит звук улицы)
Воспитатель: Ребята, что изображено на экране (картинке) и какие звуки мы слышим?
Ответы детей (это улица, транспорт, сигналы машин и светофора)
Первая остановка: станция «Дорожная».
(На доске или на указателях висят разные дорожные знаки)
Отгадай загадку про дорожный знак.
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, ничего другого нет… («Велосипедное движение запрещено».)
Я хочу спросить про знак, Нарисован знак — вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар)
Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Две дороги долго шли, и друг к дружке подошли. Ссориться не стали, пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
Переезд есть впереди — Тормози и подожди : Он опущен — ход сбавляй, А поднимут — проезжай. (Шлагбаум)
Знак повесили с рассветом, чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги — Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
Что за тёмная дыра? Здесь, наверное, нора? В той норе живёт лиса. Вот какие чудеса! Не овраг здесь и не лес, здесь дорога наперерез! У дороги знак стоит, но о чём он говорит? (Тоннель)
Это что за чудо-юдо, Два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак называется он как? (Неровная дорога)
Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик С дымом у окна. Этим паровозиком правит дед-чудак. Кто из вас подскажет, что это за знак?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
Поезд быстро-быстро мчится! Чтоб несчастью не случиться, закрываю переезд – Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум)
Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)
Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
Рядышком с шоссе лежит, по ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда, то съезжают все сюда. (Обочина)
За рулем я сижу, на дорогу гляжу. (Водитель)
Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
Ни машина, ни мопед не оставят здесь свой след, ездить ведь никто не может вдоль прямых… (велодорожек)
На дороге все стоят, на дороге все гудят, ждут водители и дети, светофор совсем не светит, не горят его приборы, поломались… (светофоры)
Близко – широка, издалека – узка. (ДОРОГА)
Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, мигают – Людям помогают. (СВЕТОФОР)
Железная сова на ветке, у дороги, Три глаза разноцветных смотрят очень строго. (СВЕТОФОР)
На шумном перекрестке висит колдун трехглазый. Он никогда не смотрит Тремя глазами сразу: Откроет красный — «Ни с места, съем сейчас!» Откроет желтый глаз: «Предупреждаю вас!» Мигнет зеленым глазом — И вас пропустит сразу. (Светофор.)
Пешеходам объясняет, как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)
У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
Какой у светофора свет нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)
У светофора свет горит — «Вперед идите» — говорит. (Зеленый) У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
Там, где сложный перекресток, Он – машин руководитель. Там, где он, легко и просто, Он для всех – путеводитель. Кто это? (РЕГУЛИРОВЩИК)
Командуя жезлом, он всех направляет, и всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, а имя ему – … (РЕГУЛИРОВЩИК)
Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает? Люди едут и идут, а она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Почему зимой машины поменяли свои шины? (Чтобы не скользить)
Железные звери рычат и гудят. Глаза, как у кошек, Ночами – горят. (МАШИНЫ)
Его работа – пять колёс, Другого не дано: Под ним четыре колеса, В руках – ещё одно. (ШОФЁР)
Полосатая указка, словно палочка из сказки. (ЖЕЗЛ)
Что за зебра без копыт: Не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Впереди и сзади, и по бокам – окошки. Что за странный домик на округлых ножках? (АВТОМОБИЛЬ)
Воспитатель: Молодцы! Справились. Ищем следующую остановку (под музыку едут дальше)
Вторая остановка: станция «Пешеходная».
Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь кем?
Дети: пешеходами
Воспитатель: Чтобы двигаться вперёд, срочно нужен переход.
Вам необходимо выложить пешеходный переход из нужных полосок, чтобы добраться до следующего задания
(дети выкладывают из полосок пешеходный переход)
Третья остановка: станция «Дорожная».
Постарайся ответь правильно.
1. Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар).
2. А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (Проезжая часть).
3. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны.)
4. Где можно переходить дорогу (ответы детей).
5. Сложите дорожные знаки (пешеходный переход)
Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились! Едем дальше
Четвертая остановка: станция «Транспортная»
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
1 задание: Разложите карточки с изображением транспорта, отдельно в обручи. (воздушный, водный, наземный, специальный). Молодцы справились с заданием.
2 задание: «Извилистая дорога»
Воспитатель: Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо проехать на машине объезжая кубики, которые встречаются вам на пути не задев их. Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда.
3 задание:
Пятая остановка: станция «Скоростная»
Воспитатель: А теперь проверим вашу скорость и ловкость. Задание «Состязанье машин на скорость, кто быстрее!»
(Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку - кто быстрее. Машина не должна переворачиваться)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Несмотря на ваш возраст вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я думаю, что вы будете выполнять ПДД. Я знаю, что с вами ничего не случится на улицах нашего города.
Вы показали свои знания!
Не оставили без внимания
Эти правила самые важные!
Путь не страшен будет вам
Если точно, без сомненья
Соблюдать вы будете правила дорожного движения!
Воспитатель: Какие молодцы, и вы конечно, заслуживаете награды. (Раздаются значки за ПДД согласно набранным жетонам).